Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Украина наносит удары по мостам в России, стремясь загнать в западню российские войска

По словам военных аналитиков, целью атак является уничтожение или повреждение переправ через реку в Курской области, которые являются единственными маршрутами для пополнения запасов или отступления подразделений армии РФ.

Эндрю Э. Крамер. Репортаж из Киева, столицы Украины. 

The New York Times. 19 августа 2024 года.

(Перевод с английского: Олена Гончарук, 20 августа 2024 г.).

На спутниковом снимке видна брешь в мосту через реку Сейм после удара украинских войск в Курской

области России в минувшую субботу. 2024 год. Planet Labs Inc., по сообщению Reuters

Российские войска, которые обороняются на территории между рекой и границей с Украиной, рискуют оказаться в окружении, заявили в понедельник военные аналитики после того, как Украина разбомбила мосты, являющиеся единственными путями для пополнения запасов или отступления армии РФ.

В ходе контрнаступления на территорию России, которое продолжается уже почти две недели, BCУ внезапно прорвали малочисленную пограничную оборону, вышли на автомагистрали и заняли города и села, продвигаясь все дальше в глубь российской провинции.

Бомбардировка мостов, в свою очередь, нацелена на территорию между рекой Сейм, границей и российским регионом, уже контролируемым Украиной, с целью заманить в ловушку расположенные там российские подразделения. Через этот участок реки перекинуты три моста: все они сейчас уничтожены или повреждены, согласно заявлениям украинских ВВС, сообщениям российских официальных лиц и военных комментаторов в соцсетях.

Территория, удерживаемая Украиной. Джош Холдер. Источник: Институт изучения войны 

«Минус еще один мост!» - написал командующий ВВС Украины, генерал-лейтенант Николай Олещук в воскресенье в своем сообщении в Telegram.

Потенциальное окружение российских войск в этом районе - еще один вызов для армии РФ, застигнутой врасплох внезапным продвижением BCУ через границу 6 августа. Эта операция вселила новое чувство оптимизма в украинские войска, которые месяцами отступали на других участках линии фронта.

Осколки и воронка возле разрушенного российского пограничного поста на прошлой неделе.
Дэвид Гуттенфелдер для газеты The New York Times

Аналитики и западные официальные лица, однако, считают, что еще слишком рано судить о том, добьется ли Украина стратегического успеха. В своем воскресном видеообращении президент Владимир Зеленский заявил, что целью операции является создание «буферной зоны» внутри РФ вдоль границы с Украиной, хотя он не уточнил, насколько широкую полосу будут стремиться занять украинские военные.

В боевых действиях, разворачивающихся на равнинах России и Украины, тактика окружения войск занимает центральное место в стратегии армий обеих стран. Оказаться в окружении или быть прижатым к реке - это очень опасная ситуация для солдат. Такие блокировки называются «котлами».

Ранее, в ходе затянувшегося конфликта на востоке Украины, эта тактика получила политический резонанс: в 2015 году Украина согласилась на прекращение огня после того, как тысячи ее солдат оказались в окружении в городе Дебальцево. В 2022 году российские войска были окружены во время неудачной переправы через реку в селе Белогоровка, в результате которой погибли сотни военнослужащих РФ.

Украинский воин стоит на брошенном россиянами танке после неудачной переправы через реку в Белогоровке, в Украине, в 2022 году.

Ивор Прикетт для газеты The New York Times

Неизвестно, сколько российских солдат сейчас скопилось в районе между рекой Сейм и границей с Украиной. На этой территории находится город Глушково, население которого до прихода BCУ составляло около 5 000 человек. Глушково рассматривается, как вероятная следующая цель после того, как на прошлой неделе украинские войска установили контроль над российским городом Суджа.

В соцсетях РФ появились фотографии одного из мостов с пробитой в его настиле дырой после нанесенного в воскресенье удара. В пятницу асфальтовое покрытие первого моста, возле Глушково, по которому был нанесен удар, провалилось в бурлящую реку, о чем свидетельствовало видео, снятое украинскими BBC.

В понедельник российские военные блогеры и региональный официальный представитель сообщили, что последний мост в этом районе был разрушен. «Ночью противник нанес удар по третьему мосту», - сообщил в Telegram Роман Алехин, советник губернатора Курской области. Он написал, что российские войска навели понтонные мосты для обеспечения подходов.

Ни факт разрушения третьего моста, ни факт строительства нового подтвердить не удалось. Какое оружие было использовано для удара по мостам,Украина не сообщила.

Российские войска могут быть вынуждены отступить из этого района, если окажутся лишены снабжения или путей эвакуации, считает Николай Белесков, военный аналитик из украинской неправительственной группы, оказывающей помощь армии, фонда «Вернись живым».

«Удары по мостам усложняют или даже полностью лишают противника возможности удерживать свои подразделения к югу от реки Сейм. Если BCУ продвинутся к берегу реки, они получат преимущество в виде естественного барьера против любой российской контратаки», - сказал он.

По словам военного историка Василия Павлова, стратегия использования рек в качестве защиты становится очевидной по мере продолжения наступления. «Украинские войска наступали вдоль двух рек - Сейма и Псея, в каждом случае используя водный путь в качестве естественного барьера для предотвращения контратак», - пояснил он в интервью.

«Мы видим, что украинские атаки проходят параллельно рельефу местности. При этом с одной стороны украинские штурмовые группы всегда прикрывает река. Это очень удачный план. Вся атака проходит по двум рекам», - добавил он.

Украинские войска также продвинулись дальше вглубь РФ, но встретили сопротивление. Карты полей сражений, основанные на спутниковых снимках и открытых источниках, таких, как видео, размещенные в интернете участниками боевых действий с обеих сторон, показывают, что украинцы сражаются на окраинах города Коренево, примерно в 15 милях (в 24 километрах - прим. переводчика) от границы.

Конечные военные цели остаются под грифом «секретно». Но если BCУ продвинутся вглубь территории России, ключевые железнодорожные узлы PФ могут оказаться в зоне досягаемости для иx артиллерии.

Российские военные в значительной степени полагаются на железные дороги в логистике. Иван Киричевский, военный аналитик, отметил в интервью украинскому телеканалу «Эспрессо ТВ», что около 900 миль (1 448 километров) железнодорожных путей на западе РФ сходятся к двум узлам в Курской области, один из которых находится в городе Льгове, расположенном примерно в 21 миле (в 34 километрах) от украинского участка наступления.

Tем временем украинские и российские военные комментаторы отмечают бомбардировки украинскими войсками российского города Теткино, расположенного на южном краю участка, где российская армия может оказаться в ловушке. Это окажет еще большее давление на позиции группировки РФ в этом районе.

В понедельник, на следующий день после заявления г-на Зеленского, что главной целью вторжения является создание буферной зоны с Россией, министр обороны США Ллойд Дж. Остин III обсудил цели операции со своим украинским коллегой Рустемом Умеровым.

«Министр Умеров действительно помог министру лучше понять, чего они пытаются добиться», — сообщила журналистам заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх, не уточнив деталей, добавив, что американцы ждут от украинских военных дополнительных сведений.

Отвечая на вопрос, выражал ли г-н Остин обеспокоенность тем, что украинские войска слишком растянуты вдоль 600-мильной (900-километровой) линии фронта, г-жа Сингх ответила: «Разумеется, наш министр обороны также обсуждал эту тему».

На территории Украины боевые действия развиваются в пользу Москвы. Российские войска продвигаются к Покровску, стратегическому железнодорожному и автомобильному узлу на востоке Донбасса. В понедельник украинский военный комендант города Сергей Добряк сообщил в интервью журналисту Radio Liberty, что местные жители должны планировать эвакуацию в течение двух недель. Российские подразделения находятся сейчас примерно в шести милях (в 9 километрах) к востоку от Покровска.

Стас Козлюк и Наталья Новосёлова предоставили репортажи из Киева в Украине, а Олег Мацнев - из Берлина.

Эндрю Э. Крамер - шеф киевского бюро газеты The New York Times, освещающий войну в Украине с 2014 года.

****

Эндрю Э. Крамер – о себе и своих коллегах:

Я являюсь шефом киевского бюро издания The New York Times, рассказывающего о войне в Украине.

Какие темы мы затрагиваем:

Вместе с членами нашей редакции, базирующейся в Украине, я освещаю крупнейшую войну в Европе со времен Второй мировой войны. Я рассказываю о военных операциях, окопной войне, моральном духе в обществе и армии, политике союзников и внутренней политике Украины. Репортеры и фотографы газеты The New York Times работают на передовой с момента вторжения РФ на территорию Украины в феврале 2022 года. Мы берем интервью у солдат и офицеров, военных аналитиков и представителей местного гражданского руководства.

Мы также говорим о культурном и политическом возрождении Украины во время войны, поскольку, помимо бедствий и лишений, российское вторжение вызвало подъем патриотизма среди населения Украины. Кроме того, мы рассказываем о четверти населения Украины, которое было вынуждено покинуть свои дома в результате войны; и о менее очевидных проблемах, таких, как широко распространенные психологические травмы в украинском обществе. Мы также затрагиваем геополитику конфликта и меняющийся баланс в сфере безопасности Восточной Европы.

https://www.nytimes.com