Русскоязычный ютюб бурлит: вышел из под домашнего ареста Николай Платошкин, приговоренный к пяти годам условно и штрафу в размере 700 тысяч рублей. Ну, вышел и вышел, что такого? Нам-то какое дело? Хотя интересна реакция на уголовное преследование некоторых правозащитных организаций и оппозиционеров.
Кстати, одним из таких странных оппозиционеров, радовавшихся освобождению Платошкина, является журналист, эксперт, общественный деятель Максим Шевченко. Почему странный оппозиционер? Да потому, что непонятно, чем он недоволен. Какими-то мелкими вопросами. Но по ключевым-то проблемам он полностью поддерживает курс президента и правительства РФ: Крым наш, Чечня наша, Сирия наша, Америка и Европа враги и т. д. Да, еще, как-то защищая Сталина, помню, нокаутировал Николая Сванидзе. Вооот! Если отбросить кулачный бой, все как у Платошкина. Те же взгляды на те же проблемы. Правда, не знаю насчет шевченковского антисемитизма, совпадает или нет. Ну и ладно, неохота ковырять интернет и искать.
Интересна позиция таких правозащитных организаций, как Amnesty International и «Мемориал», признавших Николая Платошкина узником совести и политическим заключенным. Хотя правозащитники порой готовы заступиться даже за таких экспертов российской и международной политики, которые выступают в самых отвратительных пропагандистских ток-шоу росств («Время покажет», «Место встречи», «60 минут»), если им непонятно, в чем его обвиняют. Что поделать? Такая у них работа.
А вот чем сам Николай Платошкин недоволен? Человек, который положительно оценивает деятельность Иосифа Сталина, думаю, должен быть морально готов к утренним визитам НКВДшников, к приговорам тройки, к расстрелам в затылок или в, лучшем случае, к лагерям без права переписки. Его-то всего лишь годик дома под замком продержали. Или как раз это и возмущает, что недорепрессировали?
Мамед Бибиев