Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Европейский Суд не вправе отнимать лавры российских героев-террористов!


С жалобой в ЕСПЧ на действия российских властей в отношении Масхадова обратились вдова Кусама и двое ее детей, Фатима и Анзор. В своей жалобе родственники Масхадова заявили о нарушении Статьи 2 (Право на жизнь) Европейской Конвенции о Правах Человека, утверждая, что Президент Аслан Масхадов был убит российскими оккупантами, а не найден мертвым. Также родственники Масхадова обжаловали отказ властей РФ вернуть им тело на основании "антитеррористического" законодательства.

 

В итоге Евросуд поддержал истцов во второй части иска, признав, что власти России нарушили ряд статей Европейской Конвенции по правам человека – "право на уважение частной и семейной жизни" (статья 8), "свобода религии" (статья 9), "запрещение дискриминации" (статья 13 и статья 14). Суд обязал РФ выплатить заявителям 18 тыс. евро в качестве покрытия судебных издержек, говорится в постановлении, опубликованном сегодня на официальном сайте ЕСПЧ.

 

Однако по первой части иска, а именно нарушение Европейской Конвенции о Правах Человека Статья 2 (Право на жизнь), Европейский суд фактически отказал, заявив, что «Россия не несет ответственности за саму смерть Масхадова и что расследование обстоятельств его смерти было адекватным».

 

«Опираясь на различные доказательства, полученные с места происшествия, в том числе интервью с очевидцами и ряд судебных экспертиз, было установлено, что Аслан Масхадов умер от огнестрельных ранений в голову. Выстрелы (якобы) произвел "вооруженный боевик", который был в бегах с Махадовым, когда силы безопасности взорвали вход в подземное убежище», - цитата из постановления ЕСПЧ.

 

Приведенная формулировка ЕСПЧ есть ничто иное, как правовой провал!

 

Родственники  Масхадова в течении долгого времени проводили собственное расследование, привлекая специалистов. Их решение было однозначным – Президента ЧРИ Аслана Масхадова убили российские спецслужбы.

 

Оставим на совести Европейского Суда нежелание выносить обвинение в адрес российских властей, обостряя таким образом отношения Евросоюза с Кремлем, однако отвечать на крайне важные вопросы, встающие после столь странного решения, им все же придется, если европейские судьи претендуют на объективность.

 

Президент Чеченской республики Ичкерия Аслан Масхадов был убит российскими спецслужбами во время проведения спецоперации 8 марта 2005 года в чеченском селе Толстой-Юрт. ( Убит 6 марта 2005 года, но российские оккупанты официально заявили об этом 8 марта) это  Напомним, что спецоперация по нейтрализации Чеченского лидера проводилась во время объявленного Президентом Масхадовым одностороннего перемирия.

 

В том, что это была целенаправленная расправа с чеченским лидером, указывает  хотя бы видеофильм http://www.youtube.com/watch?v=Ot7iEG3YAb4, снятый российскими журналистами, где российский офицер признается в убийстве Масхадова российским спецназом. Подобные признания, фильмы, факты массово тиражировались по российским СМИ после убийства чеченского лидера. Спрашивается, какие еще должны быть основания для суда, если есть масса фактов, где ответственные лица российских властей делают столь однозначные признания?

 

Ни для кого не является секретом российское «антитеррористическое» законодательство, согласно которому «Чеченских лидеров следует физически устранять, не ведя с ними переговоры». Как выразился Путин: – «Мочить!» Мы полагаем, что европейским судьям известно об этом российском бесчеловечном законе. Коль скоро это так, то почему-то этот факт не был принят во внимание судьями? Тому есть свои объяснения – ведь если бы российские спецслужбы взяли Масхадова живым, то он стал бы большой проблемой не только для российских властей.

 

В результате спецоперации были взяты в плен несколько человек из окружения Президента ЧРИ, среди которых был Вахид Мурдашев – помощник Масхадова, с которым в дальнейшем стали происходить весьма странные вещи…

 

По решению оккупационного суда Чечни Вахид Мурдашев был приговорен к 15 годам лишения свободы и помещен в концлагерь «Чернокозово». 25 февраля 2006 года, Комиссар Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблес побывал в СИЗО «Чернокозово» в Наурском районе Ичкерии, где встречался с Мурдашевым.

 

Однако далее начали происходить чудеса, свойственные разве что голливудским сценариям. Вахид Мурдашев был похищен из Следственного Изолятора российскими спецслужбами, прибывшими на военном вертолете. Чудеса да и только!: сами российские спецслужбы поймали человека, поместили в СИЗО, откуда сами же похищают… Где ж такое видано?

 

4 марта 2006 года, адвокат Мурдашева Бай-Али Эльмурзаев прислал в адрес РОД «ЧКНС» копию телеграммы с пометкой «срочно», которая гласила:

 

«После встречи с Комиссаром Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблесом в СИЗО «Чернокозово», мой подзащитный Мурдашев Вахид Лакаевич, в обед 2 марта 2006 года, на вертолете вывезен в неизвестном направлении неизвестными вооруженными людьми…»

 

Из данных вопиющих фактов беззакония следуют выводы…

 

1. Вахид Мурдашев должен был исчезнуть как важный свидетель, могущий прояснить для Европейского Суда важные обстоятельства убийства Президента Масхадова.

 

2. Возмутился ли Альваро Хиль Роблес на это грубейшее нарушение прав человека, призвав к ответственности российские власти, виновные в похищении Мурдашева? Совсем даже нет, судя по гробовому молчанию Комиссара по Правам Человека.

 

3. Какие архиважные признания Правовому Комиссару сделал Мурдашев, после чего бесследно исчез, растворившись в небытии?

 

4. Нет никаких сомнений в том, что обстоятельства беседы Правового Комиссара с В. Мурдашевым были переданы Европейскому Суду, как и обстоятельства похищения последнего. Однако по этому поводу ЕСПЧ хранит гробовое молчание.

 

На все это имеется единственный ответ – Президента ЧРИ Аслана Масхадова убили российские спецслужбы, приказ на физическое устранение которого поступил лично от Владимира Путина!

 

Таким образом, решение Европейского Суда в части: «Россия не несет ответственности за саму смерть Масхадова и что расследование обстоятельств его смерти было адекватным», звучит в какой-то мере смешно…

 

Мы уверены, что даже вторая часть решения ЕСПЧ о выдаче родственникам останков Президента Масхадова не будет исполнена, так как противоречит российскому «антитеррористическому» законодательству.

 

Таким образом следует констатировать, что своим решение ЕСПЧ, проигнорировало правовые аспекты в деле Президента Масхадова, пойдя на сговор с российскими властями.

 

Пользуясь случаем, обращаюсь к родственникам Президента ЧРИ Абдул-Халима Садулаева, командира Хамзата Гелаева, и других чеченских командиров и бойцов, чьи тела также не выданы российскими властями родственникам, о необходимости подачи исков в ЕСПЧ. Полагаю, что в этих случаях, европейским судьям не удастся применить формулировку, типа «Россия не несет ответственности за смерти чеченских лидеров…», так как российские и марионеточные власти преподносили и преподносят во всех своих СМИ массовые расправы с чеченскими лидерами и бойцами Чеченского Сопротивления как героизм высшей степени.

 

Есть твердая уверенность, что российские спецназовцы, проводившие операцию по уничтожению Президента Аслана Масхадова, получили высокие награды из рук кремлевских правителей. Российские власти не только награждают своих героев-террористов, но и не оставляют тех в беде, чего бы им этого не стоило, спасая от любого Правосудия СВОИХ преступников…

 

3 февраля 2004 года вице-президент ЧРИ Зелимхан Яндарбиев был убит в результате теракта в Дохе, Катар. При этом был ранен его 13-летний сын. Однако террористы были задержаны. Ими оказались сотрудники российских спецслужб Анатолий Белашков и Василий Богачев, которых катарский суд приговорил к длительным срокам заключения. Однако долго томиться им в катарской тюрьме не пришлось. В дело вмешались высшие должностные лица России, после чего российские террористы были отправлены на родину. Представители Кремля и Лубянки встретили героев-террористов России цветами и красной ковровой дорожкой у трапа самолета со словами: «Герои России по тюрьмам не сидят!»

 

Таким образом, решение ЕСПЧ – ничто иное, как констатация того факта, что никакой суд в мире не силах отнять лавры российских героев-террористов, поэтому формулировка суда «Россия не несет ответственности за смерть Масхадова» – есть полноене соответствие российским реалиям!

 

Майрбек Тарамов

– директор Чеченского Правозащитного Центра

08.06.2013

 

Постскриптум

 

Обратите внимание на особое мнение судей из Азербайджана и России (Khanlar Hajiyev, Dmitry Dedov, judges – М.Т), которые обосновывают отказ в выдаче тела убитого Масхадова тем, что власти-де (марионеточные – М.Т) не способны обеспечить порядок при похоронах, если бы люди узнали об их месте и времени. Старинный подход к проблеме еще со времен расстрела восстания декабристов, когда тела убитых спустили под лед, лишь бы на похороны не собрались бы недовольные правительством обыватели.

 

Интересно, а что было бы, если остальные судьи были бы не из Австрии, Греции, Монако, Норвегии и Хорватии, а из других, мягко говоря, более "восточных" стран?

 

Или, еще интересней, если бы, согласно протоколу №14, дело было бы рассмотрено не Палатой из 7 судей, а Комитетом из трех судей, где один судья по Регламенту представляет страну, против которой подана жалоба (Россия), а из двух остальных один был бы из Азербайджана, а второй - все равно кто? Нашли бы тогда в деле Масхадова и остальные против России хоть одно нарушение?

 

Или, если бы жалоба была бы подана несколькими годами позже и ее приемлемость рассматривалась бы, по протоколу №14, не Комитетом трех судей, а единственным судьей, например, из Азербайджана (а чем он хуже других)? Тогда бы она, скорее всего, вообще не рассматривалась бы по существу...

 

Эльдар Зейналов

– директор Правозащитного Центра Азербайджана

 

В этом решении ЕСПЧ также очень "интересно" и другое: Президента ЧРИ Масхадова обвиняют в терроризме, хотя он прилагал все возможные усилия, чтобы терроризма не допустить! И ЕСПЧ даже не вынес по этому поводу частного определения! А чего стОит пассаж: «Некоторое время он был президентом так называемой Чеченской республики Ичкерия»! Как будто выборы 1997 года не были признаны всеми международными инстанциями, и как будто он не был Президентом до самой смерти!!!

 

Надежда Банчик

– Международная Амнистия, США