Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Мавлид- благое новшество в Исламе

                                                                                                                                                     Государственный Комитет ЧРИ по Религии и Шари'атскому Праву поздравляет всех мусульман, с наступлением долгожданного и великого месяца Раби‘уль-Авваль, мы радуемся приятному событию – рождению наилучшего из людей – Пророка Мухьаммада, мир Ему.

 

                                          

                               Бисмиллях1ир-Рахьманир-Рахьим

С Именем Аллах1а, Великая Милость Которого на Этом Свете для всех – и для верующих, и для неверующих, – а на Том Свете – для верующих.

 

Аль-хьамду лиллях1и Раббиль-'Алямин

 

Мы восхваляем Аллах1а, Создателя и Господа миров, за те дары, что Он нам ниспослал, самым дорогим из которых явилась Истинная Вера – Ислам. И, поистине, Он не был обязан нам ничего даровать!

 

Вас-саляту вас-саляму 'аля Саййидина Мухьаммад

 

Мы обращаем свои Мольбы к Создателю о еще большем возвеличивании нашего Господина Пророка Мухьаммада, мир Ему, и просим одарить Пророка еще большей почетностью. Мы взываем к Аллах1у Всевышнему с Мольбой о защите, сохранности

и благополучии общины нашего Пророка. Амин.

 

Вопрос о проведения Мавлида – рождение Пророка Мухьаммада, мир Ему, как одного из самых распространенных и значимых новшеств в Исламе, сегодня, как никогда, стал поводом не только раздоров и взаимообвинений в заблуждении, но и политизации со стороны тех, кто использует религию в качестве разделения общества, для осуществления своих клановых интересов. Характерность «дискуссий» на эту тему, которые в основном ведутся без соответствующих знаний, эмоциональная оценка действиям отдельно взятых слоев общества, что не является фактором, определяющим дозволенность или запретность какого-либо деяния.

Именно с таким подходом, к историческим событиям, происходившим в нашем государстве, до второго вторжения (в конце 20 века) российских войск на территорию ЧРИ, связанные с попытками установить Шари'атские нормы, использовались политтехнологами развязавшими войну, для дискредитации идеи восстановления, независимого государства чеченского народа. То есть, двуличность отдельно взятых личностей, в первую очередь занимавших государственные посты и проводивших «Шари'атские» нормы, в трудный час перешедших на сторону врага, объясняя свой предательский шаг, как Богоугодное дело, использовалось для подрыва доверия со стороны народа в целом к государственной власти. Слабость влияния одних ложных политических тезисов и обозначение марионеточного режима в народе, как предательского, привела кремль к разработке концепции религиозного конфликта общества, в котором предательский режим представляется отстаивающим религиозные устои чеченского народа. Для этого нас разбили на два условных лагеря, а теперь эти два лагеря, с помощью невежества в вопросах религии,  раздробляются на многие другие части, что в целом ведет наше общество к полной деморализации, но это уже отдельная тема.

Потому, должна быть четкая ясность и понимание того, что в поиске истины, надо следовать пути ученых, а он протоптан и изложен ими своими религиозными заключениями, которые прошли все процедуры проверки в соответствии Шари'ату, и были  закреплены, как учеными своего времени, так и последующими выдающимися учеными. Именно на основе такого подхода, мы и будем рассматривать вопрос о Мавлиде, ибо, новшество, вошедшее в нашу Умму более чем 8 веков назад, получило всеобъемлющую оценку  со стороны ученых Ислама!

И в своей работе, первое, мы будем придерживаться мудрого наставления одного из выдающегося ученого Ислама Имама Аль-Байхакий, который сказал: «Когда мусульмане заблуждаются, вам следует придерживаться пути тех, кто был до них!» Вы не должны сходить с этого пути, даже если остаетесь на нем в одиночестве!».

Здесь имеется в виду, путь предшествовавших мусульман, которые следовали пути Ахлю Сунна Валь-Джама'а. Под путем Ахлю Сунна Валь-Джама'а подразумеваются убеждения Пророка, мир Ему, и Его сподвижников. Эти убеждения разделяло подавляющее большинство мусульман во все времена, так как следовали за теологами Ислама. Известно, что теологи из общины Пророка, мир Ему, не объединяются в заблуждении, согласно изречению Пророка, мир Ему:

إِنَّ أُمَّتي لا تَجْتَمِعُ على ضَلالةٍ

«Воистину, моя община не объединяется в передаче какого-либо заблуждения». Передал Ибн Маджах1 в своем сборнике «Сунан».

 

Второй важный момент, который мы хотим обозначить, это постоянное акцентирование внимания на ученых, так как сегодня ярко выражена тенденция использование текстов хадиса в качестве доказательств, в устах не просвещенных людей. Мы говорим использование текста хадиса потому, что переведенные тексты хадисов на уровне лингвистики, без учета религиозного значения, выведенного учеными с учетом истории и направленности хадиса, есть запретное, и, более того, опасное проявление. Нельзя забывать, что простонародье ('авам) не способно извлекать доводы из Кур'ана и хадисов, следовательно, руководствоваться ими (Аятами и хадисами) в создавшихся ситуациях, и даже  не каждый алим способен делать Иджтихад, поэтому, мы должны следовать религиозным заключениям Муджтахида или алимов, имеющих право издавать фетвы.

 

Часто приходится слышать, как  невежественные люди, на призыв следовать заключениям ученых, когда они противоречат их убеждениям, отвечают, они такие же люди, как и мы, и могут ошибаться, а я следую Сунне Пророка, мир Ему! Это очень глупая позиция, ибо, познать Сунну, после смерти Пророка, мир Ему, можно только посредством правдивых ученых Ислама, ведь о них сказано: «Ученые - наследники Пророков». (Бухари). И тот, кто хочет следовать пути Пророка, мир Ему, должен следовать за учеными.

 

Сказал Имам Ас-Субкий: «Если человек не Муджтахид, он не должен оставлять слова ученых и следовать своему пониманию Аятам Кур'ана или хадисам. Это неверно, даже если он видит, что слова ученого (внешне) противоречат Аяту или хадису, потому что, Муджтахид обладает доказательствами, которые приводят к соответствующему мнению».

 

Нельзя забывать, что понимание Кур'ана и хадиса не дано каждому, иначе, ученые не систематизировали бы исламские науки, не писали бы тафсиры Кур'ана и пояснения к хадисам. Шари'ат требует, чтобы любое обсуждение религиозного вопроса, велось на основе знаний, полученных по Шари'ату, т.е. из уст достоверного теолога.

Имам-Хафиз Аль-Хатыб Аль-Багдадий сказал:

 

 

 

«Кто  изучает  Хадисы  по  книгам –  не  является мухаддисом (ученым-знатоком  Хадисов):  он называется  книжником.  Также  и  тот,  кто обучается  чтению  Кур'ана  самостоятельно, – книжник, а не кари (чтец  Кур'ана)».

 

Ведь даже сподвижники Пророка, мир Ему, которые изучали Ислам из уст самого Пророка, мир Ему, и в совершенстве владевшие арабским языком, искали  ответы у своих товарищей и при этом ошибались. Передано от Абу Дауда, что у одного мужчины на  голове  была  глубокая  рана,  и  он  находился  в состоянии «джунуба», а была  холодная  ночь. Он спросил  окружающих о том, что ему делать. Ему ответили, чтобы он  совершил  Гусуль (полное ритуальное  омовение).  Этот  человек  искупался  и умер. Об  этом  случае  сообщили  Пророку  Мухьаммаду, мир Ему, и Он сказал: «Они убили его. Пусть Аллах1 покарает их». Согласно  Шари'ату  этому  больному  дозволялось совершить  вместо  Гусуля  Ритуальное  очищение песком (Тайяммум), однако, окружавшие его люди по незнанию  велели  ему  сделать  полное  омовение,  что привело его к смерти.

 

Главный  принцип  передачи знаний по Исламу: обучение должно проводиться под руководством  опытного,  достоверного  наставника, контролирующего знания каждого из своих учеников.

 

 

Сказал Посланник Аллах1а, мир Ему:

 

Это означает: «Кто разъясняет что-либо из Кур'ана по- своему и если даже совпадет его объяснение с истиной, то все равно он ошибается, так как его ответ не был основан на знании, а лишь совпал с правильным ответом».

 

 

Благословенный Пророк пришел в этот мир спустя шесть веков после Иисуса (Пророка Исы), мир Ему, – в конце VI века н.э. Он возвестил миру о религии покорности Единому Богу, той религии, к которой прежде призывали все посланные Богом Пророки, – среди Них были Адам, Ной (Нухь), Авраам (Ибрах1им), Моисей (Муса), мир Им (по-арабски единая Вера всех Пророков называется «Ислам»). Мухьаммад, мир Ему, был последним из Пророков и Посланников Всевышнего Бога.

 

Благодаря Его Призыву весть об Истине распространилась по миру, и многие люди того времени и их потомки обрели Веру и счастье. Потому и радость в связи с рождением Пророка для верующих столь велика, что это отразилось на традиции мусульман мира целый месяц, в котором родился Мухьаммад, мир Ему, – месяц Раби'уль-Авваль – торжественно отмечать это событие, прославляя в своих молитвах Всевышнего Бога, пославшего миру Пророка...

 

Приближалось время появления на свет Пророка Мухьаммада, мир Ему. Он явился в этот мир, телесно и духовно, после того, как Амина дочь Вах1ба из племени Зух1ра была избрана Аллах1ом стать матерью Пророка. И было возвещено небесам и земле о Божьем избраннике, которого Амина понесла в своем чреве. После долгих засух и неурожаев земля вновь пышно расцвела. Люди стали говорить о скором рождении нового Божьего Пророка. И уже само ожидание этого радостного события было первым предвестником света для жителей пустынь и городов, кочевых и оседлых народов.

 

Отец Пророка Абдуллах1 женился на Амине дочери Вах1ба ибн Абду Манафа сына Зух1ра ибн Киляба из племени Зух1ра. Она забеременела, понеся под сердцем Господина всех времен и народов, которого Аллах1 Своей Милостью избрал из людей как наилучшего среди созданных. Ибн Са'д передал, что будучи беременной, Амина совсем не испытывала тяжести, естественной для женщин в ее положении. Амина рассказывала, что однажды кто-то подошел к ней и спросил, чувствует ли она, что беременна? Она отвечала, что не знает. Тогда ей было сказано: «Знай, что ты носишь под сердцем Господина будущей общины и Пророка Аллах1а Всевышнего».

 

Это радостное известие матери Пророка принес Ангел. А произошло это событие в понедельник. С того дня Амина уже не сомневалась в своей беременности. Когда приближался срок рождения благословенного Пророка, Амина вновь увидела тот же образ, ей было сказано:

 

«Говори: «Я прошу у Аллах1а, Единственного Творца, не нуждающегося ни в ком и ни в чем, уберечь Его (Мухьаммада) от любого завистника»».

 

Ибн Са'д передал от Мухьаммада сына Умара Аль-Аслямий, что у Амины дочери Вах1ба и ее мужа Абдуллах1а сына Абдуль-Мутталиба не было других детей, кроме Мухьаммада, Посланника Аллах1а.

 

Некоторые теологи сообщили, что Амина дочь Вах1ба забеременела Посланником Аллах1а в пятницу, в первую ночь месяца Раджаб. Во время своей беременности Амина наблюдала, как птицы почтительно окружали ее из уважения к тому, кого она носила во чреве своем. Когда подходила она к колодцу, чтобы набрать воды, та поднималась в знак почтения перед величием Посланника Аллах1а, мир Ему. Когда Амина рассказала об этом своему мужу Абдуллах1у, он сказал, что причина происходящего с ней – в величии их будущего ребенка.

 

Амина также рассказала, что слышала, как Ангелы восхваляли Аллах1а, произнося слова «Субханаллах1» («Аллах1 превыше всяких недостатков»), в честь будущего Пророка. А однажды увидела она во сне необыкновенное дерево, все усыпанное сверкающими звездами. В их сиянии прекрасном одна из звезд блистала ярче остальных, затмевая собою их красоты. И мать Пророка любовалась чудесным светом и на все, что он озарял, пока ей не упала на колени та звезда...

 

Имам Аль-Байх1акый передал от Ибн Аббаса, толкователя Кур'ана, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, родился в Год слона. Название года связано со следующей историей. В тот год, когда было предопределено родиться последнему Пророку, мир Ему, правитель Йемена Абраx1а решил разрушить древний храм в Мекке – Священную Ка'бу, – впервые возведенный еще на заре человечества – во времена первого человека и Пророка Адама, мир Ему. Для того, чтобы отвратить людей от древней святыни, Абрах1а построил в Йемене церковь, которую назвал «Кульяйс». Но несмотря на это, сердца арабов остались привязаны к Ка'бе, и поэтому Абрах1а отправил свою армию в военный поход с целью разрушить Ка'бу. Впереди войска шел слон. Оказавшись в окрестностях Мекки, Абрах1а приказывает своим воинам захватить скот некоторых мекканцев, в том числе верблюдов Абдуль-Мутталиба, деда Пророка Мухьаммада мир Ему. После этого Абрах1а направляет своего представителя в Мекку для встречи с Абдуль-Мутталибом. Представитель Абрах1и сообщил, что его господин пришел на землю Мекки не для того, чтобы убивать, а лишь с тем, чтобы разрушить Ка'бу. Абдуль-Мутталиб ответил ему, что воевать он не будет. Посланник Абрах1и возвратился к своему господину вместе с Абдуль-Мутталибом. Абрах1а принял их с почестями. Абдуль-Мутталиб попросил через переводчика вернуть принадлежавших ему двести верблюдов. Абрах1а сказал, что прежде имел хорошее мнение об Абдуль-Мутталибе, но теперь оно изменилось, потому что Абрах1а пришел разрушить Священный Дом (Ка'бу), который почитают мекканцы, а Абдуль-Мутталиб просит вернуть каких-то верблюдов! На это Абдуль-Мутталиб ответил: «Я – хозяин своих верблюдов, а у этого Дома есть Бог, Который защитит его». Абрах1а приказал вернуть ему верблюдов. Абдуль-Мутталиб рассказал об этой встрече курайшитам и приказал им уходить из города и отправляться в горы. Когда Абрах1а собрался войти в Мекку, случилось нечто необычное. Слон, двигавшийся до этого без сопротивления, не захотел идти дальше в направлении Ка'бы. Когда пытались заставить его идти, толкая и избивая его, он также отказывался двигаться вперед. Но если его направляли в другую сторону – в сторону Йемена, Сирии или Востока, он начинал быстро бежать, однако, когда слона поворачивали в сторону Ка'бы, он снова не двигался. Тем временем по Воле Аллах1а со стороны моря на армию Абрах1и налетели стаи птиц. Каждая из птиц несла по три камешка: два камешка в когтях и один в клюве. Каждый камешек был меньше горошины. На каждом из них было написано имя одного из воинов армии Абрах1и, и камешек падал на голову того воина, имя которого значилось на нем. Эти камешки пробивали головы воинов армии Абрах1и насквозь. Сам Абрах1а после того события тяжело заболел. Его тело начало распадаться по частям, и он умер лишь после того, как у него отторглась грудь. Часть ученых-теологов говорила, что Пророк, мир Ему, родился через месяц после описанного события. Другие же относят Его рождение к более позднему времени.

 

Сообщается, что Пророк родился 12 числа месяца Раби'уль-Авваль. Этот день был понедельником. Как передал Имам Муслим от Абу Катады Аль-Ансарий, который рассказал о том, что когда Пророка Мухьаммада, мир Ему, спрашивали о соблюдении желательного Поста в понедельник, Он отвечал, что в этот день Он родился и в этот день получил Откровение. Пророк родился в Священном городе Мекка в квартале

«Сук Алляйль». Позднее на этом месте матерью Х1аруна Ар-Рашида была построена мечеть.

 

Пророк Мухьаммад, мир Ему, с рождения был сиротой. Его отец Абдуллах1 умер, когда его жена Амина еще носила в своем чреве будущего Пророка. После появления ребенка Амина воспитывала Его сама. Некоторое время спустя Мухьаммада, мир Ему, передали на воспитание кормилице Хьалимат, которая рассказала следующую историю.

 

Продолжительная засуха, случившаяся в тот год, осложнила жизнь людей племени Са'д, которые были вынуждены искать пути для улучшения своего материального положения. Женщины племени выезжали из своих мест в Мекку, чтобы наняться кормилицами младенцев в богатые арабские семьи. Хьалимат вместе с другими женщинами своего племени отправилась на заработки в Мекку. Ослица, верхом на которой ехала она в Мекку, была стара. С ней была также верблюдица, которая давала очень мало молока.

В числе детей, которых предлагали кормилицам в Мекке, был и сирота Мухьаммад. Женщины, рассчитывавшие на богатое вознаграждение и благодарность от родителей своих будущих подопечных, отказывались брать на воспитание сироту. И когда женщины разобрали всех детей, то остался лишь Мухьаммад. Другого ребенка, кроме Него, не было. А у Хьалимат не хватало молока даже для своего грудного сына. Посоветовавшись с мужем, после долгих раздумий Хьалимат, пораженная красотой сироты, решилась взять Его на воспитание. Ее муж Аль-Харис ибн Рифа'а поддержал ее в этом решении. Он сказал, что за это доброе дело даже если они не получат вознаграждения, то это принесет им благоденствие. Своим благородным поступком Хьалимат заслужила уважение и почет.

 

В первый же день, когда Хьалимат покормила Мухьаммада, она с удивлением заметила, что у нее появилось столько молока, что его с избытком хватало обоим детям. А ее муж, подоивший верблюдицу, увидел, что верблюдица дала намного больше молока, чем обычно, и его оказалось достаточно для всей их семьи. Удивленный, он говорил Хьалимат, что вместе с сиротой к ним снизошло благоденствие и довольствие. На следующий день, когда они продолжили свой путь, Хьалимат заметила, что их старая ослица, на удивление всем соплеменникам Хьалимат, догнала их и шагала рядом, словно молодая. Хьалимат с семьей остановились в засушливом месте. Они с мужем заметили, что их бараны, в отличие от скота других семей, возвращаются с пастбища сытыми. С тех пор, как они взяли на воспитание Мухьаммада, мир Ему, у их семьи стало столько молока и пропитания, сколько им было необходимо, в то время как у других семей скот худел и не давал молока.

 

Мухьаммад рос очень быстро: за день Он вырастал настолько, насколько другие дети вырастали за месяц, а за месяц Он вырастал словно за год. Когда Мухьаммаду исполнилось два года, Хьалимат должна была вернуть его матери, хотя очень хотела оставить ребенка у себя. И она поехала к Амине, чтобы уговорить ее не забирать мальчика. Мать Мухьаммада согласилась оставить сына еще на некоторое время у кормилицы.

 

Прошло два месяца с тех пор, как Хьалимат с Мухьаммадом вернулись из этой поездки. Однажды днем Мухьаммад вместе со своим молочным братом пас возле дома баранов. Вдруг брат увидел, как появились двое мужчин (это были Ангелы, принявшие образ мужчин). Они положили Мухьаммада на землю и вскрыли Ему грудь. Сильно испугавшись, молочный брат Мухьаммада с криком побежал к родителям и рассказал им о случившемся. Когда взволнованные родители прибежали на место, то увидели живого, но сильно побледневшего Мухьаммада.

 

Отец обнял Его и спросил о том, что с Ним случилось. Мухьаммад рассказал о двух мужчинах, которые уложили Его на землю, разрезали Ему грудь, а что было с Ним дальше, Он не знает. После произошедшего Хьалимат с мужем решили вернуть ребенка матери, опасаясь, что с Ним случилось что-то серьезное. Амина удивилась, когда ей вернули ребенка через столь короткое время. На ее вопрос, почему они возвращают мальчика, приемные родители, будучи очень смущены, не дали ответа. Но после ее настойчивых просьб Хьалимат была вынуждена рассказать о случившемся с Мухьаммадом. Амина знала, что в мальчике есть что-то особенное. Когда она была беременна, то не чувствовала тяжести. А в тот миг, когда во время родов она разрешилась ребенком, из ее чрева излился яркий свет. Появившийся младенец вел себя иначе, чем обычно ведут себя новорожденные дети: сразу же после появления на свет Он, опираясь на руки, посмотрел на небо.

 

Историки  передали,  что  в  этот день  также  случилось  много  других  знаменательных событий:  упало 14  балконов  во  дворце  императора Византии,  погас  огонь  зороастрийцев (огнепоклонников), который они поддерживали в  течении 1000 лет, и высохло озеро Савва.

 

В одном из Хадисов сказано, что, когда маленький Мухьаммад и Его молочный брат играли с детьми, появился Архангел Джабраиль, мир Ему. Джабраиль раскрыл Мухьаммаду грудь, взял сердце и вынул из него сгусток крови, затем Он выбросил его, сказав, что, если оставить этот сгусток в сердце, то этим может воспользоваться шайтан. Потом Джабраиль обмыл сердце в золотом тазике с водой Зам-Зам и поместил его обратно в грудь Мухьаммада. Дети, видевшие это, подумали, что Мухьаммад умер, и в страхе побежали к родителям. Когда Анас ибн Малик рассказывал об этом, он говорил, что видел след на груди у Пророка, мир Ему.

 

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Бараа ибн Азиба, что Посланник Аллах1а был самым красивым из людей и имел самую высокую мораль. Он был среднего роста. Имамы

Аль-Байх1акый и Ат-Табараний передали от Абу Убайды ибн Мухьаммада ибн Аммар ибн Ясира, что он (Абу Убайда) попросил женщину по имени Рубайя‘ бинт Му'аввиза описать Посланника Аллах1а, мир Ему. Она сказала, что когда смотришь на Него, то кажется, что видишь восход солнца.

 

Анас ибн Малик рассказывал о Пророке Мухьаммаде, мир Ему, что Его волосы доходили до плеч; согласно другому изречению Имамов Аль-Бухарий и Муслима волосы Пророка доходили Ему до ушей. Имам Муслим передал от Анаса ибн Малика, что от Пророка Мухьаммада исходил запах более приятный, чем от мускуса или амбры. Ладони Пророка, мир Ему, были мягче шелка. Аль-Бара ибн Азиб говорил, что Посланник Аллах1а был среднего роста и широкий в плечах, лучший и самый прекрасный среди людей. Имам Муслим в книге «Сахих Муслим» сказал, что слышал от Анаса ибн Малика, что цвет кожи Пророка Мухьаммада, мир Ему, был не слишком белый и не слишком смуглый; волосы Его были не слишком кудрявыми и не слишком прямыми.

 

Когда жене Пророка, мир Ему, Аише задали вопрос о Его морали, она ответила, что мораль Пророка соответствовала Кур'ану. Передал это Имам Муслим в книге «Сахих Муслим». Также Аиша рассказывала о Пророке, мир Ему, что если была необходимость выбрать какое-нибудь решение, Он выбирал соответствующее Шари'ату и легкое для выполнения. Если речь шла о Шари'ате, то Он всегда был непреклонным. Абу Са'ид Аль-Худрий отмечал, что Пророку, мир Ему, было присуще такое похвальное качество, как стыдливость, которая отражалась на Его лице всякий раз, когда Он был свидетелем чего-либо недостойного. Мугира ибн Шу'ба говорил, что Пророк, мир Ему, молился так долго, что у Него уставали ноги.

 

Прекрасные черты Пророка, мир Ему, сочетались со строгостью в соблюдении Повелений Аллах1а. Кроме того, Он был очень храбрым. По словам двоюродного брата Пророка Али во время битвы с язычниками в местности Бадр они стояли за Его спиной, и Пророк среди них был самым храбрым.

 

Пророк Мухьаммад, мир Ему, был самым правдивым, Ему всегда и во всем можно было доверять. Он наилучшим образом поддерживал связи со своими родственниками. Он был самым чистым, щедрым и храбрым. Он был покорным Всевышнему Аллах1у всегда, в любой ситуации. Пророк был красноречивым. Он был сострадательным к бедным, сиротам и слабым. Он был самым скромным, с любовью относился к нуждающимся, сопровождал их в последний путь и посещал больных. Он имел прекрасный облик и стать.

 

Пророк Мухьаммад, мир Ему, впервые женился в возрасте 25 лет на Хадидже, дочери Хувайлида. До смерти Хадиджи Пророк (а  Ему  тогда исполнилось 50  лет)  не  брал  других жен. После Хадиджи Пророк в разное время женился еще на 12-ти женщинах. Перечислим  их:  Савдат – дочь Зам'ата, Айша – дочь сахаба Абу-Бакра, Хафса – дочь  сахаба Умара, Зайнаб – дочь Хузаймата, Умму Хабибат –  дочь Абу Суфьяна, Зайнаб – дочь  Джахша, Умму-Саламат –  дочь Абу Умаййата, Маймунат – дочь Хариса, Сафиййат – дочь  Хуййубну-Ахтаба,  Джувайрийя –  дочь Хариса,  Райхана –  дочь Шам'уна, Хавла –дочь Хакима. Все они являются «Матерями правоверных»,  как о них сказано в  Священном Кур'ане, и мы должны любить их всех. Взяв их в жены, Пророк, мир Ему,  объединил  вокруг  Исламской  Общины  много  крупных  племен. Находясь  рядом  с  Пророком,  мир  Ему, жены лучше узнавали  Его, видели, что Его поведение не  расходится  с Его учением, и рассказывали  об этом людям.

Это были некоторые исторические события и факты из жизни нашего любимого Пророка, мир Ему!

 

Впервые Мавлид стали проводить в начале VII века X1иджры по указанию правителя местности Ирбиль. Об этом сообщил, в частности, Аль-Хафиз Ас-Сахавий в своей книге «Фатави» («Религиозные заключения»). Ибн Касир в книге «Начало и Конец» рассказывал о правителе Музаффаре, что каждый год в месяце Раби'уль-Авваль он праздновал Мавлид.

 

Внук известного теолога Ибн Аль-Джавзий в книге «Зеркало времени» писал, что с целью проведения Мавлида король Ирбиля приглашал авторитетных Исламских теологов и суфиев, хорошо разбирающихся в Хадисах. То же самое подтверждают и Хьафизы ибн Хьаджар и Суйутий, то есть, среди ученых нет разногласий относительно времени и личности введения этого деяния.

 

Когда известного теолога Аль-Хафиза Ас-Суютый спросили: «Как следует отмечать Мавлид в месяце Раби'уль-Авваль? Как относится к этому Шари‘ат? Есть ли саваб

(вознаграждение от Аллах1а) за это или нет?» Ученый дал ответы на них в своей статье «Добрые намерения при праздновании Мавлида»:

 

«При проведении Мавлида собираются люди, читают Кур'ан, рассказывают о знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухьаммада, мир Ему, также – готовится угощение. Проведение Мавлида таким образом – одобренное Шари‘атом новшество. Празднующие Мавлид мусульмане получают саваб, так как они совершают это для возвеличивания Пророка Мухьаммада, мир Ему, для того, чтобы выразить свою радость».

 

Также в статье «Хуснул максыди   фи 'амали-ль-Мавлиди»,  Аль-Хафиз Ас-Суютый сделал вывод,  о том, что дозволено отмечать Мавлид  из Хадиса:

"ذَاكَ يَوْمٌ وُلِدْتُ فيهِ وفيهِ أُنْزِلَ عَلَيّ"

«В этот день я родился и в этот день получил первое Откровение», когда Его спросили о соблюдении Поста в понедельник. В этом Хадисе есть указание, что желательно держать Пост того дня, в котором возобновилось благо, дарованное Аллах1ом Своим рабам. А среди самых особых благ, которые Аллах1 нам даровал - это появление Пророка, мир Ему, получение Им Откровения и то, что Он был послан нам.

 

Доказательством этому является Аят из Кур'ана:

 

﴿ لَقَدْ مَنَّ اللهُ عَلَى الْمُؤْمِنينَ إِذْ بَعَثَ فِيهِمْ رَسُولاً مِنْ أَنْفُسِهِم ﴾

 

что означает: «Аллах1 Дал верующим особый дар - им был послан Посланник, который появился среди них».

 

Хафиз Ас-Суютый сказал в своей статье: «Доказательство о дозволенности проведения Мавлида вывел из Хадиса Имам Аль-Хуффаз Абуль-Фадль Ахмад ибн Хаджар. И я вывел второе доказательство...»

 

Сам вопрос, восхваляли ли Пророка, мир Ему, его сподвижники, выделял ли Пророк, мир Ему, свой день рождения не является требующим более глубокого анализа, так как известны хадисы, указывающие на это, будь то в действиях, будь то в словах и будь то слова в стихотворной форме или распеванием.

Имам Аль-Баззар передал в своем труде «Аль-Муснад»:

روى البزار في مسنده أن الحبشة كانوا يزفنون بين يدي رسول الله صلى الله عليه وسلم ويقولون:

"أبا القاسم طيبًا"، صححه الحافظ ابن القطان في كتابه "النظر في أحكام النظر"

Это означает, что эфиопы радостно танцевали перед Пророком Мухьаммадом, мир Ему, говоря: «Абуль-Касим – прекрасный!». Ибн Аль-Каттан сказал в книге «Ан-назар фи ахкямин-назар» об этом изречении, что оно правильное!

Пророк Мухаммад, мир Ему, не отрицал, не порицал и не запретил им танцевать и возвеличивать Его.

Религиозные ученые-языковеды сказали, что слово: "الزفن" – означает «танец». А возвеличивать и восхвалять Пророка – это поклонение Аллах1у!

А относительно восхваления Пророка индивидуально без коллектива, то об этом передали Аль-Хафиз Ас-Суютый, Аль-Хафиз Ибн Хаджар и другие:

العَبَّاسُ بْنُ عَبْدِ الْمُطَّلِبِ عَمِّ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: إِنِّي امْتَدَحْتُكَ بِأَبْيَاتٍ، فَقَالَ رَسُولُ اللهِ لِعَمِّهِ: "قُلْهَا لا يَفْضُضِ اللهُ فَاكَ".

Это означает, что Аль-Аббас ибн Абдуль-Мутталиб – дядя Пророка Мухьаммада, мир Ему, сказал: «Я сказал: «О, Посланник Аллах1а! Я восхваляю Тебя в стихах». На что Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал: «Прочти их! Пусть Аллах1 дарует Тебе больше красноречия!»».

Тогда Аль-Аббас прочитал свои стихи, в начале которых такие строки, которые в переводе означают:

«Ты прекрасен и благословен с того момента когда был еще в утробе матери

И не хватит листов бумаги, чтобы записать на них хвалебные слова о Тебе!».

А также в этих стихах говорится:

«Все мы озарены особым светом,

Которым ты осветил нам пути благодеяний».

В конце этих стихов сказано:

«И Ты когда появился на свет, вся земля озарилась

И все пространство между горизонтами Твоим светом осветилось».

Аль-Хафиз Ибн Хаджар в книге «Аль-Амали» сказал, что этот Хадис правильный со степенью «хасан».

На основе приведенных хадисов и высказываний ученых, разногласий не может быть в том, что Пророк, мир Ему, выделял свой день рождение, а его сподвижники, да будет ими доволен Аллах1, восхваляли Его в разных формах речи. Вопрос стоит лишь в том, можно ли отмечать Мавлид в той форме, в которой начали отмечать его со времен Музаффара. Существует множество свидетельств в книгах признанных ученых о благости проведения Мавлида Пророка, мир Ему, чей авторитет и степень познаний в религии не подлежат сомнению, а их заключения, учеными соответствующего уровня не определены противоречащими Кур'ану и Сунне.

 

Продолжение следует,