15 марта в «Новой газете» вышла в свет вторая часть расследования Елены Милашиной «Я служил в чеченской полиции и не хотел убивать людей», в которой старший сержант полка им. Кадырова Сулейман Гезмахмаев впервые рассказывает о внесудебных расправах над жителями Чечни, не скрывая имен палачей.
Первая часть расследования была опубликована ровно месяц назад, 15 февраля: «Казнь после смерти. По официальным данным, это террористы, уничтоженные силовиками. На самом деле — жертвы бессудных расправ в Чечне».
Месяц потребовался на то, чтобы вывезти из России и защитить ключевого свидетеля.
Этот материал стал ещё одним публичным доказательством варварского характера режима Рамзана Кадырова. Это – материал о кадыровщине как оккупационной и людоедской власти в Чечне. О молохе массовых казней.
В тот же день, 15 марта, вход в здание, в котором располагается в том числе и редакция «Новой газеты» (Потаповский переулок, 3), подвергся химической атаке. В помещениях появился стойкий и резкий химический запах.
Вечером 15 марта в сети появилось видео с камеры видеонаблюдения, расположенной около офиса «Новой газеты», на котором видно, как человек в форме курьера «Яндекса» (на преступнике могла быть форма химической защиты) подъезжает к зданию на велосипеде и выпускает газ из устройства, укрепленного на заднем колесе. Пресс-служба «Яндекса» сообщила, что в это время их курьеры около здания редакции не находились.
Замысел преступников понятен: прошедшие через ядовитое пятно перед входом в здание люди разнесут на подошвах отраву по всем этажам и кабинетам.
О том, что представляет собой режим власти в Чечне, написано очень много. В полной мере масштаб злодеяний понимают те, кто оказался под прессом этого бандитского и живодерского режима. Рассказать об этом режиме могут только те, кто выжил. Об этом режиме вспоминают после политических убийств (Анна Политковская, Борис Немцов) и покушений на убийства.
Произошедшее перед зданием, в котором расположена редакция «Новой газеты», – тоже покушение на убийство. И – так, безусловно, задумано – покушение на свободу слова и свободу массовой информации. Месть варваров за правду о них.
Единственной причиной, по которой главарь этого режима и его подельники до сих пор не арестованы, их преступления не расследованы, а мера их вины не установлена судом, общеизвестна – власть Рамзана Кадырова держится на власти Владимира Путина. Кадыров – это неотъемлемая часть режима Путина. Кадыров – не солдат императора. Он – скрепа режима, производитель страха, в том числе прямого страха перед смертью.
Невозможно не вспомнить, что излюбленным способом покушений на жизнь оппозиционеров в России Владимира Путина является применение боевого отравляющего вещества.
Требование расследования химической атаки на редакцию «Новой газеты» – это требование безопасности для всех без исключения. Жизнь рядом с людьми, способными на применение химического оружия, – это жизнь на волоске от смерти, курьер которой может оказаться рядом в любую минуту. Присоединяюсь к этому требованию.