Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Развесистая клюква Юлии Юзик

ulya

Сегодня поинтересовался, что пишет мировая пресса о терактах в Волгограде, чтобы проверить, насколько мое мнение, высказанное по горячим следам взрыва на вокзале (взрыв троллейбуса прогремел уже после публикации моей статьи) совпадает с мнением умного зарубежного люда – разных аналитиков и экспертов. И, пролистывая страницы интернета, натыкаюсь я на испанское издание El Mundo, которое в связи с терактами в Волгограде разразилось большой статьей о «черных вдовах».

 

Материал, скажу честно, не впечатлил меня глубиной охвата проблемы и всесторонностью ее разбора. Прежде всего, соткался вопрос: а причем тут «черные вдовы», если волгоградский вокзал вместе с собой подорвал мужчина Павел Печенкин? Да и троллейбус на следующий день был подорван тоже отнюдь не «черной вдовой», а «мужчиной славянской внешности». Но мое недоумение длилось до тех пор, пока я не узнал, что консультировала испанское издание журналист Юлия Юзик, которая отрекомендована как ведущий эксперт по «черным вдовам», занимающаяся этой проблемой уже 10 лет.

 

За 10 лет можно закончить два вуза. Или закончить один вуз, а за оставшиеся 5 лет защитить кандидатскую и докторскую диссертации. Словом, можно изучить проблему вдоль и поперек, стать профи, докой, съесть не просто собаку, а целую арктическую упряжку. Но в итоге у Юзик, как обычно, получилась какая-то чепуха, лишенная даже женской логики («лучше круглое, чем красное»).

 

Ссылаясь на Юзик с таким пиететом, как будто ответы получены от  Дельфийского оракула, El Mundo сообщает, что «несмотря на сильнейший психологический нажим и транквилизаторы, лишь очень немногие способны совершить кровавый самоподрыв». Видимо, до консультации с Юзик в Испании полагали, что «черные вдовы» записываются в очередь на самоподрыв. Затем Юзик одаривает испанских журналистов новым откровением: «Как бы ни разнились имена террористок-смертниц и география терактов, основы вербовки и подготовки остаются универсальными». Каковы же эти основы? Юзик рассказывает:

 

«Основной, базовый принцип: будущая "черная вдова" должна утерять связи с родней и остаться в изоляции». Юзик обращалась к опытным экспертам (видимо, излишне уточнять, из какого ведомства) и те сказали, что за два месяца можно «переформатировать» человеческий мозг, превратив психически здорового человека в существо, лишенное воли. Далее Юзик узнала от вышеназванных экспертов и, в свою очередь рассказала El Mundo, что «применяются психологические, фармакологические и технические средства, в некоторых случаях также насилие». «Для работы с женщинами требуется женщина-посредница. Кроме того, необходима религиозная экзальтация», – поведала испанцам Юзик.

 

Давайте попытаемся разгрести всю эту лапшу, наваленную Юлькой на доверчивые испанские уши. А для этого представим себе картину вербовки «черной вдовы», столь ярко расписанной Юзик впечатлительным испанцам. Итак, у некоей молодой женщины в бою с федералами погибает муж. А дальше происходит вот что: боевые друзья и соратники погибшего моджахеда хватают овдовевшую женщину, уводят ее в какой-то лесисто-гористый «лагерь подготовки смертниц» и начинают: 1. Пичкать наркотиками и психотропными средствами; 2. Насиловать; 3. Добиваться религиозной экзальтации, то есть фанатичной веры.

 

Я долго думал, как даже теоретически совместить все эти три метода подготовки смертниц, но у меня ничего не получилось. Если вы напичкаете женщину наркотой, то легко сможете совершить над ней насилие, но вот сможете ли вы одновременно с этим приобщить ее к высоким истинам религии? Или, например, вы превратили женщину в фанатичку, готовую на акцию самопожертвования, но как она отнесется к вашим религиозным проповедям, если вы, едва сказав «аминь», броситесь насиловать ее?

 

Далее следует эффектное заключение: El Mundo со слов Юзик одаривает нас еще одним глубоко компетентным мнением: в 2010 году в России поднялась очередная волна терроризма «черных вдов», причем, как поведала Юлька, «новые смертницы не похожи на прежних, пострадавших от войны: им не за кого мстить». Но тогда позвольте спросить: если этим женщинам не за кого мстить, то есть, если у них никто не погиб, правильно ли их называть «вдовами», пусть и «черными»? На этом оставим El Mundo сидеть под развесистой клюквой, под которую ее поместила предприимчивая Юзик.

 

Андрей Новиков, для Чеченпресс.