CHECHENPRESS, Отдел официальной информации, 12.12.2007 г.
Бисмиллах1иррохьманиррохьим!
Ассаламу-1алайкум, «французские» граждане ЧРИ.
Прежде чем ответить на Ваш коллективный запрос в Парламент ЧРИ, хотелось бы задать Вам несколько встречных вопросов:
а) по каким критериям Вы определили, что некоторая часть депутатов чеченского Парламента является сторонниками Сараляпова Ж.и Закаева А.? Почему, на Ваш взгляд, эта группа депутатов является именной «левой», в то время как команда Удугова М. Вами обозначена как «правая»? Означает ли это, что Вы сами на данном этапе выступаете как некая сила без определенной политической ориентации, находящаяся на поводу тех или иных политических деятелей ЧРИ?
б) почему поток Ваших клеветнических и критических высказываний по данному вопросу направлен в адрес только «левых», тогда как попытка государственного переворота ЧРИ была осуществлена «правыми»?
в) и вообще, что Вы имеете в виду, когда Ваш джам1ат – включительно от Аслана до Тимура – наговаривает на депутатов Парламента ЧРИ, будто они являются, по Вашему выражению: «засланцами России с целью разрушить чеченскую государственность»?
А теперь, уважая Вашу настоятельную просьбу, постараемся кратко ответить на Ваши вопросы.
Считаем, что начальные Ваши три вопроса не подлежат комментариям, поскольку они не являются вопросами политического или правового характера относительно деятельности Парламента ЧРИ за период Второй русско-чеченской войны. Если Вас интересует, какие персональные функции выполнял председатель Парламента ЧРИ Сараляпов Ж. будучи членом Маджлисуль-Шуры, и почему он был выведен из его состава, то этот вопрос уже не к Парламенту ЧРИ, а к той же самой Маджлисуль-Шуре.
Ответ на четвертый вопрос:
- по закону о парламентской деятельности Парламента ЧРИ, никто не вправе обнародовать списочные данные о поименном голосовании членов Парламента. Более того, Вам следовало бы знать, что по этому же закону также предусмотрена и процедура тайного голосования.
- к сказанному следует добавить, что Вы не единственные из тех, кто заинтересован в публикации списков поименного голосования по данному вопросу. Интерес к этой теме, и не меньше чем Вы, проявляют как спецслужбы России, так и некоторые чеченские электронные СМИ.
- следовательно, публикация запрашиваемых Вами списков о поименном голосовании депутатов по данному вопросу, явилась бы не только нарушением законов о парламентской деятельности; это также означало бы предательство по отношению тех депутатов, которые в настоящее время проживают на оккупированной территории ЧРИ.
- отметим лишь, что эта часть депутатов нелегально и несколько раз (в Джохаре и в Карабулаке) провела заседания по поводу решения тех вопросов, которые возникли в связи с известной попыткой конституционного переворота в ЧРИ.
- запечатанные протоколы вышеупомянутых депутатских заседаний, в которых члены Парламента четко изложили свои позиция по данному вопросу, позже курьерами были доставлены в парламентскую канцелярию, где сейчас они и находятся. Там же находятся аналогичные протоколы с решениями по данному вопросу и другой части депутатов, которые проживают вне пределов России и ЧРИ.
Ответ на пятый вопрос:
- свою дееспособность и политическую волю депутаты Парламента ЧРИ продемонстрировали принятиями таких постановлений, как постановления за N1-В и за N7-В. Остальные комментарии тут излишни.
- в ходе Второй русско-чеченской войны погибло 11 депутатов Парламента ЧРИ (Дала г1азот къобал дойла церан!)
- лживые утверждения прокремлевских электронных СМИ о том, что некоторые депутаты Парламента выведены из его состава «за измену Родине» не имеют ничего общего с действительностью. Добровольно депутатские полномочия сложили с себя только два члена Парламента ЧРИ. Отметим, что один из этих депутатов, а именно Тутаков В., в свое время был активным сторонником «Конгресса народов Чечни и Дагестана».
Замечания по шестому вопросу:
- по этому вопросу Вам необходимо обратиться к руководству «Кавказских Эмиратов».
- кажется, что Вам все-таки стоило бы поблагодарить Парламента ЧРИ за те усилия, которые он приложил для сохранения президентского института ЧРИ.
Ответ на седьмой вопрос:
- Ваши утверждения, будто Парламент ЧРИ переложил всю ответственность на правительство ЧРИ, не имеют логического смысла. Советуем Вам внимательно изучить парламентские постановления за N1-В и за N7-В.
- да, мы обращались к чеченскому народу за советами, предложениями, рекомендациями на его родном языке. И тут нет ничего особенного. Не думаем, что Вас не устраивают подобные наши обращения на чеченском языке. Кстати, при придании чеченскому языку нынешним Парламентом ЧРИ статуса государственного языка, только несколько членов Парламента проголосовали против данного законопроекта, в числе которых был и уважаемый Вами депутат А.Идигов.
Замечания по 8-9 вопросам:
- это был именно тот вопрос, который меньше всего интересовал депутатов Парламента ЧРИ при назначении Закаева А. Председателем кабинета министров ЧРИ. По той простой причине, что высказывания Вачагаева М. о Закаеве А. не являлись для депутатов Парламента решением какой-нибудь судебной инстанции ЧРИ, подлежащим строгому исполнению. Тем более, недоразумение между ними на тот момент было быстро устранено публичными извинениями самого Вачагаева М. перед Закаевым А.
Ответ на десятый вопрос:
- кандидатов было трое: А Закаев, бывший министр соцобеспечения правительства ЧРИ Апти Бисултанов и Анзор Масхадов. По ряду объективных и субъективных причин выбор депутатов Парламента пал на Закаева А. (Дала болх къобал бойла цуьнан!)
В заключение отметим, что о своем назначении на пост Председателя кабинета министров Закаев А. узнал из телефонных поздравлений депутатов Парламента ЧРИ.
Впоследствии именно этот факт был использован российскими и пророссийскими электронными и печатными СМИ для распространения своих домыслов о «телефонном голосовании» депутатов Парламента ЧРИ при выборе Премьер-министра правительства ЧРИ.
Надеемся, что Вы будете удовлетворены нашими ответами, задержка которых была вызвана чисто техническими причинами.
Пресс-центр Парламента ЧРИ