Игорь Эйдман: Его функция — решать конфликты между бандами в погонах
Это только в голливудских фильмах крестные отцы мафии с утра до вечера планируют масштабные преступления и ведут жестокие войны с полицией. Российские воры в законе занимаются совсем не этим. Они по преимуществу "решалы". Их главная функция — решать споры между преступными сообществами и контролировать воровской общак.
В России у власти несколько силовых группировок, мало отличающихся от преступных: ФСБ, Национальная гвардия, кадыровцы, СК, МВД, ГРУ и т.д. Все эти группировки находятся в перманентном конфликте за контроль над крышеванием бизнеса, отмыванием денег, воровством из бюджета, наркоторговлей и другими криминальными рынками. Руководят ими жестокие и дерзкие преступники, ненавидящие друг друга. Они пытаются посадить, дискредитировать, иногда просто физически уничтожить конкурентов. Периодически между ними начинаются шумные свары, только клочья от погон и мундиров летят по Москве. Потом СМИ передают очередную сводку с фронтов межклановой борьбы: этот генерал посажен, у того обыск, против третьего возбуждено дело, четвертый загадочно умер в тюрьме.
Есть только один человек, имеющий серьезное влияние на все группировки силовиков — это президент Путин. Его функция — решать конфликты между бандами в погонах, следить за тем, чтобы между ними сохранялось неустойчивое равновесие. Как и полагается вору в законе, он контролирует общеворовской общак, роль которого, по сути, выполняет государственный бюджет России. Проводит "стрелки" и "сходняки" для обсуждения текущих разборок. Только он может "решать вопросы" с руководством всех кланов, в т.ч. отстранять и даже судить зарвавшихся "авторитетов" или наоборот прощать и давать им защиту. Пока борьба между группировками продолжается — Путин незаменим, его власти ничто не угрожает.
В сети активно обсуждается неожиданная ночная встреча Путина и Кадырова. В очередной раз начались разговоры, о том, что президент недоволен своим чеченским сатрапом и даже пытается его как-то обуздать. Все это чепуха. В действительности Кадыров нужен Путину именно "необузданным", со всей своей агрессивной братвой и перманентными конфликтами с московскими силовиками. Благодаря этому российский президент может выполнять роль "решалы", от которого полностью зависят все стороны "чечено-московского" противостояния.
Взять, например, эту последнюю историю с "таинственной" ночной встречей в Кремле. Вероятно, дело было примерно так. После ареста людей Делимханова Кадыров просится к Путину на прием. Ему обещают, но Путин тянет время. Кадыров приезжает в Москву, мечется как тигр в клетке по своему подмосковному поместью, а из Кремля не звонят. Наступает ночь, а звонка все нет. И вот, в тот момент когда "гордый горец", уже отчаявшись ждать встречи с президентом, собирается ложится спать, ему звонят по кремлевской линии: вас ждут, через полчаса будьте в Кремле. Кадыров едет к Путину заступаться за своих людей, ощущая свою полную зависимость от московского босса.
Недавно некоторые оппозиционеры активно требовали от Путина отставки Кадырова. Парадоксально, но главным выгодоприобретателям этой кампании стал сам хозяин Чечни. Ведь всем известно, что Путин ничего не делает под давлением, тем более со стороны своих врагов. Добиваясь благосклонности Путина, Кадыров нарочно провоцировал и задирал известных критиков власти. А они велись на провокации и продолжали, видимо, сами того не осознавая, ему подыгрывать. В результате после того как Путин ожидаемо фактически переназначил Кадырова на пост главы Чечни, тот моментально забыл о московских оппозиционерах и перестал лезть в "большую политику". Ведь он — просто лидер одной из конкурирующих силовых группировок, целиком зависящий от главного кремлевского "решалы".
Путину выгодно, чтобы внутренняя война в правящей олигархии продолжалась. Ведь она дает ему возможность оставаться незаменимой ключевой фигурой, стоящей над схваткой, решающей конфликты и споры. Он следит, чтобы ни одна группировка не усилилась и не подмяла под себя все остальные. В противовес ФСБ создает Национальную гвардию, усиливая клан Золотова. Контору Бастрыкина вначале натравливает на другие кланы, а потом позволяет ФСБ ее прижать. Ну и так далее. Для него главное, чтобы группировки не договорились между собой и не кинули своего "пахана". В сложившейся ситуации такое развитие событий абсолютно нереально. Поэтому власти Путина пока ничего не угрожает.