Бисмиллях1ир-Рахьманир-Рахьим, Аль-хьамду лиллях1и Раббиль-'Алямин, Вас-саляту вас-саляму 'аля Саййидина Мухьаммад
Хвала Аллах1у – Творцу Вселенной! Просим Аллах1а даровать еще больше благословения и почета самому лучшему созданию – нашему Пророку Мухьаммаду, мир Ему. А также приветствуем всех Пророков и Посланников – от Адама до Мухьаммада, мир Им всем!
Приближается дата удивительного события в истории Ислама – Аль-Исра` и Аль-Ми‘радж – ночь 27 Раджаб - Лейлят Аль-Исра`уаль-Ми‘радж - ночь чудесного путешествия и небесного вознесения Пророка Мухьаммада, мир Ему. В этом году она выпадает на ночь с 1 на 2 апреля.
Аль-Исра` и Аль-Ми‘радж несомненно является чудесным и очень важным событием, указывающим на непревзойдённое величие последнего Посланника, мир Ему, а также на то, что Он самый почетный и любимый из всех Пророков Божьих. Мусульмане вспоминают об этом событии всякий раз, когда наступает эта дата. Ведь мы радуемся каждому поводу собраться вместе, восхвалять Аллах1а Всевышнего, читать Кур`ан, рассказывать о жизни Пророка Мухьаммада, мир Ему, читать Ему саляуат.
Аль-Исра` – это ночное путешествие, которое совершил Пророк Мухьаммад, мир Ему. Он чудесным образом был перенесен из города Мекки в город Аль-Кудс (Иерусалим). Об этом чуде сказано в Священном Кур`ане и достоверных Хадисах, поэтому мы обязательно должны верить в него. А также все мусульманские ученые единогласно подтверждают то, что это путешествие было совершено Посланником Аллах1а, мир Ему, наяву и телом, и душой, а не во сне. Также мусульманские ученые единогласно сказали, что тот, кто не верит в Аль-Исра`, отрицает Кур`ан, а кто отрицает Кур`ан, тот отступает от веры.
Сказал Аллах1 Всевышний (Сура 17 «Аль-Исра`», Аят 1):
سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِنَ الْمَسْجِدِ الحَرَامِ إِلى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى
الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ ءَايَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ
Это означает: «Хвала Аллах1у, Который перенес Своего раба ночью из мечети Аль-Харам в Отдаленную мечеть (Аль-Акса), вокруг которой благословение, дабы показать Ему знамения. Поистине, Аллах1 – Всеслышащий, Всевидящий».
В ночь путешествия и вознесения 27 числа месяца Раджаб Пророк Мухьаммад, мир Ему, находился в Мекке в доме своей двоюродной сестры Умм Хани, она также была сестрой имама ‘Алий ибн Абу Талиба. Пророк Мухьаммад, мир Ему, спал, и рядом с ним спали его дядя Хамзаh и двоюродный брат Джа’фар ибн Абу Талиб. Тогда появился Ангел Джибриль: раскрылся потолок, но так, что не упал ни один камень, и не сыпались ни пыль, ни песок. Джибриль аккуратно разбудил Пророка Мухьаммада, мир Ему, и они вместе пошли в мечеть Аль-Харам. Там Ангел Джибриль посадил Пророка Мухьаммада, мир Ему, на Бурака, а сам сел спереди. Бурак - это особое райское животное белого цвета, которое имеет длинное туловище, выше осла, но меньше мула.
Передано о том, что когда Пророк Мухьаммад, мир Ему, хотел сесть на Бурака, он не сразу смог это сделать. Это не означает, что Бурак не хотел, противился или не давал сесть Пророку Мухьаммаду на себя. На самом деле Бурак узнал, что на него сядет самый великий из всех созданных - Пророк Мухьаммад, и поэтому от огромной радости, восторга и нетерпения он стал резвиться. Тогда Ангел Джибриль взял Бурака за ухо, повернул его, чтобы было удобно садиться на него и сказал: «Стой смирно! Ведь до этого на тебя не садился такой почетный, как Пророк Мухьаммад, так как Он самый почётный!»
Также в ту ночь Ангел Джибриль омыл его сердце благословенной водой Зам-зам. Анас ибн Малик передал от Абу Зарра о том, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, говорил:
فُرِجَ سَقْفُ بَيْتِي وَأَنَا بِمَكّةَ فَنَزَلَ جِبْرِيلُ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم فَفَرَجَ صَدْرِي ثُمَّ غَسَلَهُ مِنْ مَاءِ زَمْزَمَ ثُمَّ جَاءَ بِطَسْتٍ مِنْ ذَهَبٍ مُمْتَلِىءٍ حِكْمَةً وَإِيمَاناً فَأَفْرَغَهَا فِي صَدْرِي ثُمَّ أَطْبَقَهُ
Это означает: «Когда я был в Мекке, неожиданно раскрылся свод потолка, и спустился Архангел Джибриль, мир Ему. Он вскрыл мне грудь, промыл ее водой Зам-зам, затем Он принес золотой таз, наполненный мудростью и верой, влил содержимое в мою грудь и закрыл её». Передал этот Хадис имам Муслим.
Передает имам Аль-Байhакый от Шаддада ибн Авса, что Пророка, мир Ему, спросили: «О, Посланник Аллах1а! Расскажи нам, как Ты совершил ночное путешествие». И Пророк Мухьаммад, мир Ему, рассказал про это так:
صلَّيْتُ لأصحابي صلاةَ العَتَمَةِ بمكة مُعْتِمًا، وأتاني جبريلُ عليهِ السلامُ بدابّةٍ بيضاءَ فوقَ الحمارِ ودونَ البغلِ، فقال: اركبْ فاسْتَصْعَبَتْ عليَّ، فَدَارَها بِأُذُنِها ثم حَمَلني عليها، فانْطَلَقَتْ تهوي بنا يَقَعُ حافرُها حيثُ أدركَ طرفُها حتى بلغْنا أرضًا ذاتَ نَخْلٍ فأنزلني فقالَ: صَلّ. فصليتُ، ثم ركِبْنا فقالَ: أتدري أينَ صلَّيتَ؟ قلتُ: الله أعلمُ قالَ: صليتَ بيثربَ، صليتَ بطَيبةَ، فانطلقتْ تهوي بنا يقعُ حافرُها حيثُ أدركَ طَرْفها، ثم بلغنا أرضًا فقال: انزِلْ فنـزلتُ ثم قال: صلّ. فصليتُ ثم ركبنا فقالَ: أتدري أينَ صليتَ؟ صليتَ بطورِ سيناءَ حيثُ كلّمَ الله عزَّ وجلَّ موسى عليهِ السلامُ، ثم انطلقتْ تهوي بنا يقعُ حافرُها حيث أدركَ طرْفُها، ثم بلغْنَا أرضًا بدتْ لنا قُصورٌ، فقالَ: انزِلْ. فنـزلتُ فقالَ: صلّ. فصليتُ ثم ركِبنا قالَ: أتدري أينَ صليتَ. قلتُ: الله أعلمُ، قالَ: صليتَ ببيتِ لَحمٍ حيثُ ولدَ عيسى عليهِ السلامُ المسيحُ ابنُ مريَم، ثم انطلقَ بي حتى دَخَلْنا المدينة من بابِها اليمانيّ فأتى قِبْلَةَ المسجِدِ فرَبَطَ بِهِ دابّتَهُ ودخلْنا المسجدَ مِنْ بابٍ فيه تميلُ الشمسُ والقمرُ فصليتُ مِنَ المسجدِ حيثُ شاءَ الله
Это означает: «Ночью я выполнил Намаз вместе со своими сподвижниками в Мекке, затем пришел Архангел Джибриль, мир Ему. С ним было животное, которое отличалось от всех животных кем-либо описанных ранее. Оно было меньше мула, но выше осла. Архангел сказал: “Садись на него”. Но у меня это не получилось сразу, тогда Ангел Джибриль посадил меня на это животное, и мы отправились в путь. Животное так быстро двигалось, что за один его шаг он достигал места, куда падал его взор. Скоро мы достигли места, где растут пальмы. Там Архангел Джибриль, мир Ему, сказал: “Выполни Намаз”. Я выполнил Намаз, и мы отправились дальше. Ангел Джибриль спросил: «Знаешь ли Ты, где выполнил Намаз?». Я ответил: “Аллах1 знает”. Тогда Архангел Джибриль, мир Ему, сказал: “Ты выполнил Намаз в городе Ясриб. Воистину, Ты выполнил Намаз в Тайба (то есть город Медина)”. И мы продолжили путь. Животное быстро передвигалось: за один его шаг он достигал места, куда падал его взор. Через какое-то время мы остановились в некой местности, Ангел Джибриль сказал: «Спустись», я спустился, затем он сказал: «Выполни Намаз», и я выполнил Намаз. После этого мы сели на животное и Архангел, мир Ему, спросил: «Знаешь ли Ты, где выполнил Намаз? Ты выполнил Намаз на горе «Тур Сина`» (Синай), именно в том месте, где Аллах1 даровал Пророку Муса (Моисею), мир Ему, слышать Вечную Речь Аллах1а». Потом мы отправились дальше, животное так быстро двигалось, что за один его шаг он достигал места, куда падал его взор. Мы прибыли в такую местность, где увидели большие дворцы. Там Ангел Джибриль сказал: «Спустись», я спустился, затем он сказал: «Выполни Намаз», и я выполнил Намаз, Ангел Джибриль спросил: «Знаешь ли Ты, где выполнил Намаз?». Я ответил: “Аллах1 знает”. Затем он сказал, что я выполнил Намаз в городе под названием «Байт-Ляхьм», это город, в котором родился Пророк ‘Иса (Иисус) сын Марии, мир Ему.
Затем мы отправились дальше, пока не вошли в город Аль-Кудс (Иерусалим) через южные ворота. И пошли в направлении мечети Бейт аль-Макдис (Аль-Акса). Около нее Джибриль привязал животное, и мы зашли в мечеть через двери, со стороны которой заходили солнце и луна. Внутри мечети я выполнял Намазы столько, сколько суждено мне Аллах1ом».
Во время путешествия Аль-Исра` Аллах1 даровал Пророку Мухьаммаду, мир Ему, увидеть много чудес, которые являются для нас великим наставлением и уроком. Из них:
1) По пути в город Иерусалим Он увидел Ад-Дунья в образе пожилого человека, что указывает на приближение Конца Света.
2) Иблиса, одиноко стоявшего на дороге, зовущего Пророка, мир Ему. Раньше иблис был верующим джинном и жил среди Ангелов, но никогда не был Ангелом, затем он отступил от веры, протестуя против Повеления Аллах1а. Сказал Аллах1 Всевышний (Сура18, Аят ),что означает: «Аллах1 повелел Ангелам совершить земной поклон Адаму, и все Они совершили его, кроме иблиса, который был из джиннов, и нарушил повеление Аллах1а».
3) Пророк Мухьаммад, мир ему, почувствовал приятный запах, исходящий из могилы горничной дочери фараона. Эта женщина была истинно верующей и честной. Однажды, расчесывая волосы дочери фараона, она уронила гребешок и, поднимая его, произнесла: «Бисмиллях1» - «С Именем Бога». Дочь фараона, услышав эти слова, недовольно спросила: «Неужели у тебя есть Бог, помимо моего отца?». Фараон тогда называл себя богом и говорил, что он - верховный бог, а также говорил, что для его народа нет бога кроме него. На вопрос дочери фараона горничная без сомнений уверенно ответила: «Мой Бог и Бог твоего отца – Аллах1». Дочь рассказала об этом отцу. Разгневанный фараон хотел заставить горничную его дочери отступить от веры и по его приказу приготовили кипящую воду в большом чане, куда он стал поочередно бросать сыновей служанки, требуя от нее, чтобы она отказалась от веры в Аллах1а. И вот на руках женщины остался только младенец, её младший сын, которого она кормила грудью. Она заплакала от жалости к ребёнку, но она не потеряла веру в Бога. В этот миг её младенец заговорил, по Воле Аллах1а, успокаивая мать, говоря, чтобы она терпела, и что эти мучения не сравнимы с мучениями в Конце Света. Это было караматом для неё. Она обратилась к фараону с просьбой похоронить после смерти их кости вместе. Женщина умерла мученической смертью и не отреклась от Веры. Пророк Мухьаммад, мир Ему, побывал на том месте, где были захоронены их останки. Аллах1 Всемогущий даровал этой женщине такое благо, что сам Пророк Мухьаммад посетил её могилу. И из её могилы в тот момент стал выходить приятный запах, как будто она приветствовала Пророка Мухьаммада, мир Ему.
4) Он увидел Аль-муджях1идуна фи сабилильллях1. Пророк, мир Ему, увидел их сажающими и собирающими урожай в течение двух дней. Архангел Джибриль, мир Ему, сказал Пророку Мухьаммаду, мир Ему, что это воины, которые воевали ради Аллах1а в защиту веры.
5) Он увидел Хутаба аль-фитна. Это люди, которые распространяют зло и совершают обман. Рот и губы этих людей разрезаются огненными ножницами. Ангел Джибриль, мир Ему, сказал Пророку, что эти люди проповедуют зло и обман, т.е. призывают к заблуждению, обману, предательству.
6) Пророк, мир Ему, увидел большого быка, который выходил из очень узкого места, но обратно не мог вернуться. Ангел Джибриль сказал Пророку, мир Им, что это люди, которые злословили, принося людям вред и раскол, а потом не могли вернуть эти слова обратно.
7) Он увидел людей, которые ходят как потерянные. У них закрыты лишь пах и ягодицы, а остальная часть тела обнажена. Архангел Джибриль, мир Ему, сказал, что это люди, отказывавшиеся от Закята.
8) Он увидел людей, головы которых разламывались и опять собирались в целое. Архангел Джибраиль, мир Ему, сказал, что это люди, не соблюдавшие Намаз.
9) Он увидел людей, которые бегали за испорченным мясом, за падалью. Архангел Джибриль, мир Ему, сказал, что это те люди, которые прелюбодействовали в Этой Жизни, оставляя Хьаляль и бегая за Хьарамом.
10) Он увидел людей, которые пили отвратительную жидкость, которая выделяется у женщин при прелюбодеянии. Архангел Джибриль, мир Ему, сказал, что они наказаны таким образом за то, что употребляли спиртные напитки.
11) Он увидел людей с медными ногтями, которые расцарапывали себе груди и лица. Архангел Джибриль, мир Ему, сказал, что это люди, которые злословили, т.е. наговаривали на людей.
Пусть упоминание этих чудес Пророка, мир Ему, станут поучением и предупреждением для всех нас.
После прибытия Джибриля с Пророком Мухьаммадом, мир Ему, к мечети Аль-Акса для встречи с величайшим Посланником в ней были собраны все Пророки, мир Им. Джибриль, мир Ему, поставил Пророка Мухьаммада, мир Ему, имамом для всех Пророков, мир Им, и Он выполнял Намаз во главе огромного коллектива. Это указывает на превосходство Пророка Мухьаммада перед всеми остальными Пророками и Посланниками. Затем Пророк, мир Ему, был вознесен на небеса.
АЛЬ-МИ'РАДЖ - ВОЗНЕСЕНИЕ НА НЕБЕСА
Об этом сказано в словах Пророка Мухьаммада, мир Ему, в текстах правдивых изречений. В Кур’ане также есть тексты, доказывающие Вознесение Пророка, мир Ему, на небеса.
Аллах1 Всевышний сказал в Кур'ане (Сура 53, Аяты 13-15): что означает:
«Пророк Мухьаммад, мир Ему, увидел Своего Господа сердцем второй раз. Это произошло у дерева«Сидрат аль-Мунтах1а» на седьмом небе».
Другое толкование объясняет, что «Пророк, мир Ему, второй раз увидел Архангела Джибриля, мир Ему, в Его настоящем образе. И это случилось у дерева «Сидрат аль-Мунтах1а» на седьмом небе».
Оба толкования дают нам понять, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, был вознесен на небеса. Ми’радж - это вознесение, поднятие по лестнице между небом и землей, одна ступень этой лестницы из серебра, а другая из золота. Пророк Мухьаммад, мир Ему, стал на эту лестницу, а она раскрывалась перед ним и поднималась так, чтобы этот подъем не был тяжелым.
Сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему, в Своем изречении об Аль-Мир’адж:
«Мы прочитали Намаз и после этого вознеслись на первое небо. У ворот нас остановили и спросили: «Кто вы?» Ангел Джибриль ответил, что Он и Мухьаммад. Страж спросил: «Получил ли разрешение на Вознесение?» «Да», — ответил Ангел Джибриль, мир Ему.
Тогда открылись ворота, и мы увидели там Пророка Адама, мир Ему, который поприветствовал нас.
Затем мы вознеслись на второе небо. Там встретили Пророков ‘Ису ибн Марьям и Яхью ибн Закарья, мир Им. Они поприветствовали нас.
Затем мы вознеслись на третье небо, где увидели Пророка Юсуфа, мир Ему, которому Аллах1 даровал красоту. Он тоже поприветствовал нас.
На четвертом небе мы увидели Пророка Идриса, мир Ему, который тоже приветствовал нас.
На пятом небе мы увидели Пророка Х1аруна, мир Ему, который поприветствовал нас.
На шестом небе мы увидели Пророка Мусу, мир Ему, который также поприветствовал нас.
На седьмом небе мы увидели Пророка Ибрах1има, мир Ему, прислонившегося спиной к зданию Аль-бейт Аль-ма’мур. В это здание каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, затем выходят и не возвращаются обратно.
Потом я пошел дальше и увидел большое дерево под названием «Сидрат аль Мунтах1а», листья которого, как уши слона, и плоды которого, как большие кувшины. И никто не может описать его красоту». Передал имам Муслим.
Именно находясь возле дерева «Сидрат аль-Мунтах1а» Пророк Мухьаммад, мир Ему, увидел во второй раз Ангела Джибриля в его настоящем виде. Об этом сказано в Священном Кур’ане означающее: «Пророк Мухьаммад увидел его во второй раз у дерева «Сидрат аль-Мунтах1а»». Корни этого дерева на шестом небе, а ствол и крона на седьмом небе и выше.
В первый раз Пророк Мухьаммад, мир ему, увидел Ангела Джибриля в его настоящем образе в Мекке, на горе Аджьяд. Об этом сказано в Священном Кур’ане означающее что Джибриль, обладающий могуществом, показал свой настоящий облик и закрыл собой весь горизонт, затем от любви к Пророку, Он приблизился и находился от Пророка Мухьаммада, мир Им, на расстоянии двух локтей или даже ближе.
Значение Аятов Кур’ана и Хадисов не противоречат друг другу и нельзя думать, что якобы Пророк приблизился к Аллах1у на какое-либо расстояние, как расстояние двух локтей или меньше, или как между двумя бровями, как толкуют некоторые заблудшие люди. Это явное заблуждение, так как в этом утверждении есть приписывание Аллах1у места и нахождение на каком-либо расстоянии. Это является абсурдным, так как местонахождение, пространство и расстояние присуще только созданным. А Творец - Он не нуждается в месте и пространстве. Он создал всё пространство и все места, но Аллах1 не занимает места в пространстве и нельзя приписывать удаленность или расстояние между Творцом и Его творениями.
Теологи - толкователи Священного Кур’ана дали разъяснение смысла этих Аятов в соответствии с другими Аятами и Хадисами, а также основываясь на высказывание сподвижников, изучивших смысл данных Аятов. В этих Аятах сказано, что это был Архангел Джибриль, мир Ему, который показался Пророку в своем настоящем образе, закрыв собою все пространство между небом и землей. От грандиозности увиденного Пророк Мухьаммад, мир Ему, упал в обморок. Ангел Джибриль перевоплотился в человеческий образ и подхватил Пророка Мухьаммада, мир Им.
После чего Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал: «О, Джибриль! Я не предполагал, что Аллах1 создал кого-либо в таком величественном образе». На что Архангел Джибриль ответил: «Аллах1 создал меня с 600 крыльями, но я открыл твоему взору только два из них. А Ангел Исрафиль создан тоже с 600 крыльями, но одно его крыло как 600 моих крыльев». В ночь Вознесения Пророк Мухьаммад, мир Ему, во второй раз увидел Архангела Джибриля в настоящем виде, но уже не потерял сознания от величия увиденного, так как сердце Пророка было вымыто в ту ночь и было подготовлено к такому грандиозному явлению.
После этого Архангел Джибриль оставил Пророка Мухьаммада, мир Ему, и Он продолжил свой путь один. Пророк Мухьаммад, мир Ему, достиг такого места, где услышал скрип пишущих перьев, когда Ангелы переписывают с Великой доски Аль-Лявхь аль-Махьфуз. И тогда был снят барьер со слуха Пророка Мухьаммада, мир Ему, Который услышал речь Аллах1а. Речь Аллах1а Вечна и ни на что не похожа. Аллах1 говорит без голоса, без звука, без языка, без букв и не на арабском, английском или на каком-либо другом языке. Речь Аллах1а не подобна речи созданных.
Сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему: «Там я получил откровение, и Аллах1 повелел мне и всем мусульманам совершать пятьдесят Намазов в сутки. Затем я сошел на шестое небо к Пророку Мусе, мир Ему, который спросил меня: «Что повелел выполнять Аллах1 Твоей общине»? Я сказал, что приказано выполнять пятьдесят Намазов в сутки. Пророк Муса, мир Ему, посоветовал мне, чтобы я вернулся и попросил облегчения, так как народ не сможет выполнять пятьдесят Намазов в сутки.
Я вернулся на седьмое небо и попросил Аллах1а уменьшить количество Намазов. Было дозволено снизить количество Намазов до сорока пяти. На шестом небе опять встретил меня Пророк Муса, мир Ему, и посоветовал попросить Аллах1а еще раз снизить количество Намазов. Так я ходил несколько раз, пока количество Намазов не дошло до пяти. Эти пять Намазов в сутки дают человеку, выполняющему их,вознаграждение за пятьдесят Намазов. Затем я получил откровение о том, что человек, который хочет делать добро, получает одну благодать, а если он совершил доброе дело, то получает десять благодатей.
Человек же, который думал о совершении греха, но еще не решил делать его – то не будет за это греха, а если намерился сделать его, то уже согрешил. Я спустился на шестое небо и вновь встретил Пророка Мусу, который опять посоветовал вернуться и попросить у Аллах1а облегчения, но я ответил: «Мне уже стыдно просить еще облегчения». Передал имам Муслим.
Также из того, что увидел Пророк, мир ему, в ту благословенную ночь, это Аль-‘Арш - самое большое твердое тело, являющееся потолком Рая, о котором сказано, что до Судного Дня его держат четыре Ангела. Пророк Мухьаммад, мир ему, так описал одного из этих гигантских Ангелов: «Расстояние между его ухом и плечом настолько велико, что быстрая птица может преодолеть его за семьсот лет». В Судный День число Ангелов, держащих Аль-‘Арш будет восемь. Это для того, чтобы показать особенность и величие Судного Дня. Имам ‘Али говорил, что Аллах1 создал Аль-‘Арш, чтобы показать Его Всемогущество и не взял его местом для Себя. Вокруг Аль-‘Арша находится огромное количество Ангелов, число которых не знает никто, кроме Аллах1а.
Пророк Мухьаммад, мир ему, видел Рай и сказал, что Он вошел туда и увидел, что большинство обитателей Рая из бедных.
Смысл Вознесения Пророка Мухьаммада, мир Ему, в том, чтобы показать, какое величие и почетность дал Аллах1 Своему Посланнику, даровав ему увидеть знамения и чудеса верхнего мира. А также Пророку Мухьаммаду, мир Ему, было даровано увидеть Аллах1а сердцем без образа и места.
Некоторые невежественные люди думают, что суть чудесного Вознесения Пророка Мухьаммада, мир Ему, это якобы достижение Пророком такого места, в котором находится Бог. Это явное заблуждение!
Пророк Мухьаммад, мир Ему, вернувшись в Мекку, рассказал о чудесном Перенесении своей двоюродной сестре Умм Хани’. Умм Хани’ боялась, что если Пророк расскажет народу об этом происшествии, люди станут еще больше противостоять и вредить Ему. Но Пророк, мир Ему, думал о том, чтобы исполнить повеление Творца, не боясь, что кто-то его не поймет или будет противостоять Ему. Пророк Мухьаммад, мир Ему, рассказал людям о Перенесении. Язычники не поверили Пророку, мир ему, и начали смеяться над ним. Весть об этом дошла до их старшего, в то время это был Абу Джах1ль. Он спросил у Пророка: «Что, может, расскажешь об этом всем?», на что Пророк решительно ответил: «Да!». Абу Джах1ль созвал народ и сказал Пророку Мухьаммаду: «Расскажи людям». Пророк Мухьаммад, мир Ему, рассказал о чудесном Перенесении из Мекки в Аль-Кудс - Иерусалим, вознесении на небеса и возвращении обратно в Мекку. В то время среди людей, услышавших рассказ Пророка, были те, кто видели Дальнюю мечеть Аль-Акса и, зная, что Пророк до этого никогда не ездил в Иерусалим и не мог знать, как она выглядит, сказали: «Отсюда туда месяц езды, опиши нам ту мечеть». Пророк Мухьаммад, мир Ему, описал им все так до последней мелочи, как будто Он был архитектором и строителем этой мечети. Люди поняли, что он прав и признали, что Его описание той местности и мечети правильное, один из них даже сказал стихами: «О, рассказавший о виде Дальней мечети Аль-Акса! Ты в точности передал то, как она выглядит, описал её так детально, как будто ты нарисовал ее и сам являешься ее строителем».
Перенесение Пророка Мухьаммада, мир Ему, из г. Мекки в Дальнюю мечеть Аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку заняло меньше половины ночи. Об этом сказано в Священном Кур’ане означающее: «Хвала Аллах1у, Который даровал чудо Своему рабу - Пророку Мухьаммаду - быть перенесенным из мечети Аль-Хьарам в Дальнюю мечеть Аль-Акса ночью».
Мусульманские ученые сказали, что Перенесение Пророка Мухьаммада, мир Ему, из г. Мекки в Дальнюю мечеть Аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку заняло меньше трети ночи.Просим Всемогущего Творца даровать нам благословение от Пророка Мухьаммада и Его заступничество в День Суда. Просим Аллах1а об истинном пути и благих знаний для нас, прощения грехов и чтобы мы ушли из этого мира мусульманами, и чтобы Аллах1 по Своей Милости сделал нас обитателями Рая. Амин!
Государственный Комитет ЧРИ по Религии и Шари'атскому Праву