Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Годовщина 23 февраля: беззвучный взрыв депортации

deport

Настало 23 февраля — 69 лет, прошедших со сталинской высылки с Кавказа чеченцев и ингушей. До сих пор патриоты-государственники стоят на том, что Сталин сделал это как «русский лидер». Утверждаю, что он это сделал как грузин.
Грузино-осетинский комплекс на Кавказе абсолютно враждебен к вайнахам, потому что это фундаментальное противостояние архетипов. Вайнахи представляют собой архетип мужчины, лишённого наследства, не укоренённого во «всеобщем празднике жизни». Вайнах — не «жизнист». Знаю, что понесутся вопли про тейпы, про родоплеменное и прочая хрень. Но я знаю о чём говорю.
Вайнах-реалист, который не устаёт восстанавливать жизнь из осколков после каждой отдельной войны, прошедшей катком по нему и его близким. При этом вайнах никогда не останавливается перед тем, чтобы пожертвовать всем восстановленным ради следующей войны. Стоит вспомнить образ вайнахов, застигнутых в поле, у Льва Толстого, как они, окружённые со всех сторон, связали себя верёвкой и запели. Никогда так не сделают народы, которые гравируют виноградную лозу на своих кинжалах. Это именно так: суди по гравировкам на их оружии.
Товарищ Сталин хотел быть Чингисханом, который переселял народы. Но в отличие от него, Коба был «авторитарный гуманист». В душе у него была виноградная лоза, а не череп с костями. А в душе у вайнаха то, что сложено в подвале его родовой башни — череп с костями. Смотришь в глаза вайнаху — там воет ветер из ледяной космической бездны. Это страшный реализм без иллюзий, который не просит о пощаде.
Поэтому ссылка не сломила вайнахов, а сделала их международным фактором, народом, вошедшим в историю. Они прямо иллюстрируют Ницше. Знаменитая фраза Ницше: «то, что нас не убивает, делает нас сильнее». Я бы подумал, что это напыщенное пустословие филолога в униформе. Но есть чеченский пример, который доказывает, что Ницше, вопреки обыкновению, здесь был конкретно прав.
Мы видим как раз за разом чеченцы стряхивают с себя щебень и пыль от ударов такой тяжести, которые бы уничтожили любой другой народ. Какой по счёту была сталинская ссылка за историю чечено-имперского конфликта? Одиннадцатой! Первая депортация была ещё при Екатерине. Только в течении XIX века было семь депортаций. После этого была депортация 11-го года и в 20-е. В 20-е годы чеченцы подняли большое восстание, на подавление которого советская власть бросила красную армию с пушками и аэропланами.
Вайнахи всегда остро реагировали на ложь. Они восстали против соввласти, поскольку та не выполнила своих обещаний. Собственно, она не выполнила своих обещаний ни перед кем: ни перед русским народом, ни перед Средней Азией. Русский народ ответил антоновщиной в Тамбовской губернии, Средняя Азия — басмачеством. Антонов был чекист, главные курбаши — тоже чекисты! Бывшие чекисты подняли восстание против Революции, не сдержавшей обещаний народа, а точнее, против лжелидеров — узурпаторов Революции. Вайнахское восстание отличалось от Тамбовского бунта или басмачества. Оно было звеном в истории антиимперской борьбы, длившейся 300 лет. Конечно, высланы были не только вайнахи — депортации подверглись девять народов. Среди них карачаевцы, балкарцы, крымские татары… Из немусульман только кавказские греки. Остальные все — мусульмане.
Эта география — карта этнических вкусов Сталина. Тут рассуждения о сотрудничестве с Вермахтом — лицемерие. Не было такого народа, который не был бы представлен в Вермахте. Были грузинские части, армянские (!), были даже (о, ужас!) еврейские подразделения! Но больше всего на стороне Берлина сражалось русских. Конечно, можно сказать, что русских некуда высылать. Даже украинцам в этом смысле повезло меньше…
Но если честно, сотрудничество с немцами здесь «не работает». Героев-орденоносцев снимали с фронта и тоже ссылали. Довоенные депортации показывают, что чингисхановские планы расчистки территории от «сорняков» не имеют отношения к «мести». Например, в 30-е ссылались даргинцы и лезгины, а также азербайджанцы из Нахичевани и Кафана. Их «зачищали» для передачи земли армянам. Война дала хороший предлог, чтобы сделать переселение массовым и мотивированным.
В Крыму же Сталин вообще хотел устроить еврейское государство. Именно ссылки и переселения, лучше, чем что-либо иное, указывают на ордынский характер имперской власти в России. Сегодня есть идеологи (небополитики!), которые открыто хвастаются ордынством империи. Этакая гумилёвщина!
Чингисхан был «зверем из бездны», но не потому, что прогонял племена через закон «тележной оси» (все, кто выше — под нож). Он был тем, кем был, потому что санкцию на империю ему давал «подземный император» — князь мира сего. Два полюса (Каракорум—Рим) вечно рвутся друг к другу через льды Евразии. На их пути — вот сюрприз! — стоит разъединяющая кавказская стена. На недоумение отвечу просто: Российская империя всегда была транзитным путём от «зверя 666» (Рим) к «зверю 999» (Шамбала). Не будь тех, кто боролся с империей, давно бы человечество было под пятой антихриста.
Чеченцы — потомки тех, кто просил защиты у Зулькарнайна от гогов и магогов. Это не моё мнение как кавказца и мусульманина. Можно найти у Мережковского — сына управляющего императорскими поместьями — убеждение, что русский царь — это предтеча антихриста. От Льва Толстого к Мережковскому — славный путь русской классики, подтверждающий справедливость кавказской борьбы.
Кто противостоит этому свидетельству? Лермонтов с его княжной Бэлой, с его клеветой на Кавказ? Он был маниакальным убийцей, которому офицеры не подавали руки. В литературе — предтеча «сверхчеловека», самопровозглашённый «демон». Между Лермонтовым и Толстым, начинавшим в одну эпоху, в одном месте с разницей в 10 лет — моральная пропасть. Понятно, что оба — вершины. Но они вершины из противолежащих горных хребтов. И опять здесь водораздел — кавказский вопрос. Отношение к Кавказу — это лакмус для каждого.
Подводя итоги: высылка чеченцев концентрирует как в фокусе столько проблем, что становится духовным атомным взрывом. И этот взрыв беззвучно грохочет каждый год 23 февраля и для тех, кто слышит, и для тех, кто глух и слышать не хочет.

Гейдар Джемаль