Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Окончание, Мавлид- благое новшество в Исламе

Далее, рассмотрим другое доказательство разделения Бид'а на хорошее и плохое.

 Имам Аль-Бухарий передал следующий рассказ. В начале правления халифа Умара люди совершали Молитву «Ат-Таравих» отдельными группами или в одиночестве. Умар счел целесообразным, чтобы молящиеся следовали в Намазе за одним имамом, Убай ибн Ка'бом. Когда на следующий вечер халиф пришел в мечеть, то увидел, что люди уже молились, следуя за одним имамом. И тогда он воскликнул:

 

                              «Какое это прекрасное новшество!»

 И так, это известное выражение Умара ибн Аль-Хаттаба, где он Бид'а назвал прекрасным, учеными приводится для примера разделения Бид'а на хорошую и плохую, как это объяснил имам Аш-Шафи'ий!

 

المُحدَثاتُ مِن الأمورِ ضربانِ: ما أُحدِثَ يُخالفُ كتابًا، أو سنةً، أو أثرًا، أو إجماعًا، فهذه البدعةُ ضلالةٌ، وما أُحدِثَ مِن الخيْرِ، لا خلافَ فيه لواحدٍ مِن هذا، فهذه محدثةٌ غيرُ مذمومةٍ

«Новшества делятся на два вида: Новшества, вводящие в заблуждение и противоречащие Кур'ану, Сунне, Асарам и иджма', они не принимаются. Новшества, не противоречащие Кур'ану, Сунне, Асарам и иджма', не приводящие отклонению от правильного пути, без какого-либо разногласия, не порицаются». Передал имам Байхакий в книге Манакиб Аш-Шафи'ий. 

На этот довод ученых, которые обосновали  разделение Бид'а на хорошую и плохую, отрицающие такое разделение пишут:

 «…т.е. Шайхуль Ислам передает нам слова Аш-Шафи’ий, где тот называет хороший бид'а, который не противоречит Книге и Сунне, так же как назвал его Амируль Муминин Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах1, который сказал это, когда увидел джама'ат на таравих, который он сам же собрал, назначив имамом Убайй ибн Ка'ба, он сказал: «Это- хороший бид'а». Но то, что назвал Умар − это не бид'а в шари'атском значении этого слова, это бид'а в языковом значении. Ведь достаточно мерзости в бид'а, чтобы великий сподвижник посланника Аллах1а, мир Ему, был чист от него…».

 «Доказательством того, что это не является бид'а в шари'атском значении, является хадис посланника Аллах1а, мир Ему, который передали аль-Бухари и Муслим от А'иши, матери правоверных, да будет доволен ею Аллах1: «В одну из ночей рамадана посланник Аллах1а молился в мечети, в месте с ним  молились и люди. На следующую ночь он опять молился и с ним молилось еще больше людей. На третью или четвертую ночь, людей собралось еще больше, но посланник Аллах1а не вышел к ним. Наутро он сказал им: «Я знал, что вы собрались, но я не вышел к вам из-за боязни, что Аллах1 сделает это для вас обязательным». А'иша, да будет доволен ею Аллах1, сказала : «Это было в месяце рамадан».

«…Вот такое оживление сунны и назвал Имам Аш-Шафи'ий восхваляемым бид’а, ведь вы знаете, что значение слова бид’а - это новшество, т.е. что-либо новое, поэтому слова Аш-Шафи'ий можно понять так: Все новое, не противоречащее Книге и Сунне, т.е. у которого есть основа в Коране и Сунне, − это хорошее бид'а, а все новое, которое противоречит Книге и Сунне (а то, чему нету основы в Книге и Сунне, противоречит им, потому что посланник Аллах1а, мир Ему, сказал в хадисе от Аиши, матери правоверных, который передал Муслим: «Тот, кто совершит какое-либо деяние, которого нет в нашем деле (т.е. в нашей религии), то это отвергается», такое новшество является порицаемым бид'а, да убережет нас Аллах1 от этого».

«…И так мы видим из этого хадиса, что Умар, да будет доволен им Аллах1, не делал никакого Бид'а в шари'атском значении, а просто оживил сунну, которая была оставлена».

Опровержение:

Как мы видим, сначала наши оппоненты признают, что на основе слов Умара ибн Аль-Хаттаб, имам Аш-Шафи'ий назвал хорошим Бид'а то новшество, которое соответствует Кур'ану и Сунне, но затем утверждают, что Бид'а, ими употребляется не в шари'атском значении, так как якобы всякое Бид'а является мерзостью.  Для своего доказательства они приводят хадис, который мы поясним, иншаа Аллах1.

В приводимом хадисе указывается, что Пророк, мир Ему, сделал таравих несколько раз джама'атом, что якобы, определяет действие Умара ибн Аль-Хаттаба оживлением Сунны. Но мы, поставим вопрос так, как это делают наши противники; «сделал ли наш Пророк, мир Ему, таравих джама'атом целый месяц в Рамадан и велел ли всем следовать за одним имамом?», ответ только один - НЕТ!

Ведь, если мы к приведенному выше хадису добавим версию имама Ан-Насаи, то становится понятным, что следование за одним имамом, есть новшество, так как при Пророке, мир Ему, не молились все за одним Пророком, мир Ему.

 «А когда посланник Аллах1а, мир Ему, умер, все осталось так же. Так было и во время правления Абу Бакра. Затем во время правления Умара ибн аль-Хаттаб, он собрал людей за Убай ибн Ка'бом. И это было первый раз, когда люди собрались за одним чтецом в Рамадан». 

 Выполнение таравиха джама'атом, несколько раз Пророком, мир Ему, есть основа новшеству Умара ибн Аль-Хаттаба, но не является Сунной, и тому, лучшее доказательство заключения признанных ученых всех времен, а не идущие в разрез  с ними определения наших некоторых современников, которые отходят от пути Ахлю Сунна валь-Джама'а!

 

 

قد ثبَت في صحيحِ البخاري عن عمرَ أنه قال في التَّراويح:

 « نعْمتِ البدعةُ هذه, والتي يَنامون عنها أفضلُ... », فسمَّاها بدعةً, يعني بدعة حسنة. وذلك صريحٌ في أنها لم تكنْ في عهْدِ رسولِ اللهِ صلى الله عليه وسلم . وقد نصَّ على ذلك الإمامُ الشافعي وصرَّح به جماعاتٌ مِن الأئمةِ, منهم الشيخُ عزُّ الدينِ بنِ عبدِ السلامِ, حيث قسَّم البدعةَ إلى خمسةِ أقسامٍ, وقال: ومثالُ المندوبةِ صلاةُ التراويحِ, ونقَله عنه النوويُ في

 « تهذيبِ الأسماءِ واللغاتِ»



«В «Сахих» Аль Бухари есть слова Умара, которые он сказал про таравих: «Какое это хорошее бид'а. Группа, которая прочитает его в конце ночи…»

И Умар назвал это бид'а, то есть хорошей бид'а. Это открыто указывает на то, что этого не было во времена Посланника Аллах1а, мир Ему.

Указал на это Имам Аш-Шафи'ий и открыто высказались об этом группа из имамов.

Шейх Иззуддин бин Абдус-Салям является одним из них, так как он разделил бид'а на пять частей (в книге «Каваидуль Ахкам») и сказал: «Пример для бид'ата, который является мандубом (одобряемым), это намаз таравиха».

Передал это от него Навави в «Тахзибуль-Асма валь Люг1ат»…». Имам Ас-Суйутий / Аль - Масабих фи Салятит-Таравих

 Эти свидетельства от ученых разных времен, которые подтверждали друг друга и указали нам разделение Бид'а и смысла сказанных слов Умаром ибн Аль-Хаттабом.

Ни у одного из них не зафиксировано, чтобы это высказывание определялось в языковом значении. Умар сказал, что это хорошее Бид'а увидев молящихся в таравих за одним имамом, т.е. он Бид'а назвал новый способ выполнения Сунну-Молитву в месяц рамадан, что является поклонением Аллах1у. И именно в отношении поклонения, он высказался со словами какое прекрасное Бид'а! И только упорство может быть объяснением, чтобы в отношении поклонения, высказанные слова имели не Шари'атское значение!

 Чтобы рассеять сомнения, сеемые  посредством терминологии, определяя религиозное значение термина Бид'а, как языковое, что на самом деле указывает на абсурдность, а не правоту, мы поясним это правилом.

В арабском языке значение слова определяется по нескольким (определенным) критериям и разделяется на четыре вида -  языковое, шариатское, 'адат и кияс. Покажем на примере:

 Термин Ас-Солят в своём языковом значении – это «ду'а» или «личная мольба раба к Аллах1у», в  Шари'атском значении – совокупность рукнов (действий, из которых состоит молитва, например, руку', суджуд и т.д.).  Для последующего пояснения этого вопроса, составим словосочетание  со словом Ан-Набий, лексическое значение которого – возвышенность, а шари'атское значение– Пророк.

 Выражение Ас-Солят 'алян-Набий, среди мусульман в 'адате понимается в шари'атском значении, как мольба о возвеличивании Пророка, мир Ему (Салават). В данном случае Ас-Солят – это мольба с просьбой к Аллах1у о возвеличивании Пророка (Салават), а слово ан-Набий здесь имеет шари'атское значение - Пророк. Другое значение этого выражения, означает, молитва на возвышенности, где значение слова Ан-Набий, понимается, как возвышенность, а Ас-Солят, как намаз. Хотя оба смысла этого выражения имеют шари'атское значение, первым понимается первое значение, так как оно более распространено среди мусульман, т.е. оно стало 'адатом. Поэтому, если не подчеркнуть, что под выражением Ас-Солят 'алян-Набий имеется в виду молитва на возвышенности, мусульмане понимают это, как Салават в адрес Порока, мир Ему. Но если к выражению Ас-Солят 'алян-Набий добавить еще одно слово – макрух (нежелательное), то смысл целого предложения зависит от вкладываемого в него значения!

 Первое значение Ас-Солят 1алян-Набий макрух, это совершать намаз на возвышенном месте является нежелательным, потому что,  если человек будет молится на сильно высоком месте у него не будет смирения перед Аллах1ом т.к. его будут отвлекать мысли о том, чтобы не упасть вниз. А из условий для получения вознаграждения за намаз является смирение перед Аллах1ом хотя бы на мгновение. И здесь слово Ас-Солят означает намаз, а слово Ан-Набий – возвышенное место.

 Другое значение этого предложения может иметь противоречащее Исламу смысл, при значении слова «Ас-Солят»  «Салават», а слова «Ан-Набий» Пророк, что означало бы  -  читать «Салават» в адрес Пророка, мир Ему, макрух (нежелательно).

Это выводит человека из Ислама, да убережет нас Аллах1 от этого!

 Поэтому, если мы услышим это выражение из уст простого мусульманина, то можем допускать любое из двух значений, но воспринимаем, как правильное значение, пока говорящий не укажет на обратное. Если говорит ученый, не указывая на противоречащий смысл Исламу (для обучения, т.к. истинный ученый не говорит против религии), то автоматически определяется правильное значение.

 Следовательно, первое, если имам Аш-Шафи'ий, объясняя приемлемое и отвергаемое Бид'а в Исламе,  не подчеркнул, что под выражением хорошее Бид'а он имеет в виду языковое значение слова, то определение религиозного деяния этим выражением имеет только шари'атское значение! Второе, ни один из ученых, который приводил слова имама Аш-Шафи'ий о Бид'а, не указал на значение «Бид'а хасана» (хорошее новшество), что оно  не в шари'атском значении. И сама «игра» вокруг определения значения слова Бид'а (языковое или шари'атское), есть не фактор установления истины, что и при этом не определяет их правыми, а введение в заблуждение непросвещенных в религии мусульман. Ведь если этот термин использовать и в языковом значении, то это не меняет того, что данное деяние является новшеством в Исламе, так как языковое значение, просто указывает на появление того, что не имело место быть. 

 И должно быть каждому понятно, в религиозном определении имама Ащ-Шафи'ий, не возможно найти слова или даже намека, чтобы он назвал приемлемым нововведением, только новшества в быту, а отвергаемым, только новшества в религии. В его выражении, как в первой, так и во второй частях, говорится о новшествах соответствующих или не соответствующих  религии, будь то в языковом или шари'атском значениях, которые охватывают и вопросы поклонения, и вопросы быта, т.к. Ислам не разделяет жизнь людей на духовную и материальную.

Теперь обратим внимание на другое безграмотное определение действия Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах1, как оживление Сунны. Безграмотность в религии заключается в том, что оживление Сунны, при каких бы обстоятельствах это не произошло, само по себе, остается Сунной, а оживлением является действие мусульманина! Это значит, что, если бы действие Умара ибн Аль-Хаттаба было бы оживлением Сунны, то, будучи Теологом Ислама и в совершенстве владея арабским языком, он не сказал бы, какое прекрасное Бид'а в отношении Сунны!  Одно из свидетельств тому, дошедшая до нас следующая история, произошедшая  во времена его правления, которая указывает, насколько он был требовательным не только к словам, но и каждой букве в слове, даже в нерелигиозном вопросе.

Когда два человека стреляли из лука и один из них попал в цель, а другой промахнулся, проигравший сказал,

 

« أسبت » вместо слова « أصبت » («попал»). Халиф Умар, слышавший это, сказал ему:

 «Твоя ошибка в речи хуже твоей ошибки в стрельбе».

 Если ошибка даже в нерелигиозном вопросе вызвала нарекание со стороны теолога, то как, в таком случае, он мог высказаться в отношении Сунны словом Бид'а?!

 Также, подобное заключение обозначало бы, что со времен правления Абу Бакра, мусульмане придали забвению столь значимую Сунну Пророка, мир Ему, что противоречит их Богобоязненности и любви к Пророку, мир Ему, следовательно, и к Сунне!

Надо отметить, в своих обвинениях Ахлю Сунна Валь-Джама'а в заблуждении, люди отвергающие разделение новшеств в Исламе на приемлемые и отвергаемые, зашли так далеко, что открыто обвинили даже третьего халифа Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах1, в ереси(!) да убережет нас Аллах1 от такого заблуждения.

 В электронной книге «Мавлид - одно из самых опасных нововведений ….»  автор пишет:

 ««Слово ученых относительно этого азана, который ввел Усман сошлось на том, что это нововведение (бид'а) и совершение его непозволительно».

 Ибн Умар сказал: «Предварительный Азан в пятницу – ересь, а каждая ересь это заблуждение, даже если люди считают ее благом»». Стр 50

 Прежде всего, отметим, это характерная черта этих людей, которые на основе своего заблуждения приходят к тому, что даже выдающиеся сподвижники Пророка, мир Ему, «могут» быть в заблуждении, но не они и их авторитеты. Если в действиях халифов Абу Бакра Ас-Сиддык, Умара ибн Аль-Хаттаба они «нашли доводы» определяющие их действия, как Сунна или оживление Сунны, то не найдя что-либо сказать в отношении новшества халифа Усмана ибн Аффан, который ввел второй Азан в Джуму'а, они просто обвинили его в ереси, да покарает Аллах1 каждого, кто принимает это, если он не откажется от своего заблуждения. Нет сомнения в том, что такое обвинение исходит не от автора этой книжонки, это скрытое определение его шейхов, публичность которого не была нами до сих пор замечена.

 Чтобы понять тяжесть сути обвинения в адрес Усмана ибн Аффан, мы объясним охватываемость этой лжи и расскажем, кем был этот великий сподвижник Посланника Аллах1а, мир Ему.

 Нет сомнения в том, что Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах1, ввел Бид'а Хасана, что является нашим еще одним доказательством о разделении Бид'а на одобряемое и отвергаемое.

 Обвинение Усмана ибн Аффана в ведении ереси, это обвинение всех сподвижников Пророка, мир Ему, его времени, которые якобы одобрили «ересь» Халифа Усмана, не осудив ее, и следовали ей, а также и все последующие поколения мусульман, которые донесли до нас практику второго Азана в день Джуму'а!

 Все мы знаем историю, произошедшую во время правления халифа Умара ибн Аль-Хаттаба. Однажды, Умар ибн Аль-Хаттаб, стоя на минбаре, произнес: «О, мусульмане, что вы скажете, если я склонюсь к этому миру (отклонится от религии) настолько?» и наклонил голову. Один человек встал и сказал: «Мы исправим тебя саблей вот так» и провел рукой по горлу. Умар спросил его: «Ты меня имеешь в виду?» Тот ответил: «Да, я имел в виду тебя». Тогда Умар сказал: «Да смилуется над тобой Аллах1! Хвала Аллах1у, благодаря Которому в моей пастве есть тот, кто поправит меня, если я отклонюсь»!

 Каждый здравомыслящий мусульманин понимает, что невозможно, чтобы сподвижники Пророка, мир Ему, позволили кому-либо ввести ересь, или не противостояли бы ей, если таковая появлялась бы среди них. Не было ни одного ученого Ахлю Сунна валь-Джама'а, который обвинил бы Усмана ибн Аффана в ереси и удивительно, как у этого нечестивца повернулся язык обвинить в столь тяжком грехе такого выдающегося сподвижника Посланника Аллах1а, мир Ему. Чтобы читатель понял, кого обвинили в ереси, и кого они после этого не обвинят в таком грехе, мы не можем не привести краткую историю одного из любимого нами Сахаба.

 Усман ибн Аффан принял Ислам через Абу Бакра в возрасте 39 лет. Это было до того, как Пророк Мухьаммад, мир Ему, начал обучать людей Вере в доме «Аль-Аркам». Это значит, что Усман был в первой группе, о которой написано в Аяте 100 Суры «Ат-Тавба»:

 

وَالسَّابِقُونَ الاَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالاَنْصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بإِحْسَانٍ رَضِيَ اللّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الاَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَآ أَبَدَاً ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيم

 Это означает: «Первой группе из мух1аджиров (переселенцев) и ансаров (помощников), принявшей Ислам Аллах1 дарует Свою Милость, а также тем, кто следовали по их праведному пути. Творец создал для них особые места в Раю, там, где текут реки, и они будут пребывать там вечно без конца. Это великое счастье».

 Усман ибн Аффан – один из десяти человек, которым еще при жизни Пророк Мухьаммад, мир Ему, обещал, что они войдут в Рай.

 Усман ибн Аффан был первым человеком, совершившим Хиджру со своей семьей. Он совершил две Хиджры – первую в Эфиопию, вторую в Медину.

 Он первый начал использовать благовония в мечети. Он первый велел делать два Азана в Джуму'а и первый стал платить зарплату муаззинам. Он первый, кто стал Халифом при жизни своей матери, и первый, кто организовал полицию. Усман ибн Аффан всегда был рядом с Пророком Мухьаммадом, мир Ему, кроме битвы Бадр, потому, что его жена Рукайя в это время болела, и Пророк Мухьаммад, мир Ему, попросил его помогать ей во время болезни. Но Пророк Мухьаммад, мир Ему, несмотря на это, считал его среди тех, кто участвовал в битве Бадр, и дал ему часть военных трофеев.

 До того как Пророк Мухьаммад получил Пророчество, Усман женился на Его дочери по имени Рукайя, и она была с ним во время Хиджры в Эфиопию. Она родила сына Абдуллах1а. Поэтому Усмана зовут Абу Абдуллах1, а до этого его звали Абу Амр. Рукайя умерла, когда была битва Бадр. Потом Пророк Мухьаммад, мир Ему, отдал в жены Усману ибн Аффану Свою вторую дочь Умм Кульсум, и она была с ним до конца своей жизни. Она умерла на 9 году хиджры. Из-за того, что Усман ибн Аффан был женат на двух дочерях Пророка Мухьаммада, мир Ему, его прозвали «Зун-нурайн», что означает «Обладатель двух сияний».

 Аль-Хафиз Абу Ну'айм Аль-Асфаханий передал в книге «Хильятуль-Авлия» от Абу Хурайры, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал: «Усман заслужил Рай дважды: когда купил колодец Рума и передал его в пользу мусульман, которые до этого были вынуждены покупать воду у язычников, и когда на собственные средства снарядил армию в тяжелое для мусульман время».

 Тирмизий передал от Абдур-Рахмана ибн Хабаба Ас-Сульмий, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, читал проповедь и попросил мусульман, чтобы они дали средства для снаряжения армии в тяжелое время. Усман сказал: «Я дам сто верблюдов со снаряжением». Потом Пророк Мухьаммад, мир Ему, попросил еще, и Усман сказал: «Я дам еще сто». Ас-Сульмий сказал, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, очень обрадовался. По другому мнению он дал Пророку тысячу динаров, и Пророк Мухьаммад, мир Ему, был очень рад.

 Имам Али ибн Абу Талиб сказал, Усман соответствует тем качествам, которые перечислены в Коране (Сура «Аль-Маида», Аят 93): «верующий, делающий благое, богобоязненный, старательно соблюдающий, благочестивый, святой». Это передал Аль-Асфаханий в книге «Хильятуль-Авлия».

 Муслим и Ахмад ибн Ханбаль в книге «Муснад» передал от Айши, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, однажды сидел дома c открытым бедром. В это время пришел Абу Бакр. Пророк Мухьаммад, мир Ему, пригласил его и не закрыл бедра. Потом пришел Умар. Посланник Аллах1а, мир Ему, пригласил его и не закрыл свои бедра. Затем пришел Усман, и Пророк Мухьаммад, мир Ему, сначала закрыл свои бедра и только потом пригласил Усмана. Когда гости ушли, Айша спросила Пророка Мухьаммада, почему Он не закрыл свои бедра, когда пришли Абу Бакр и Умар, и закрыл, когда пришел Усман. Посланник Аллах1а, мир Ему, ответил: «Я стесняюсь Усмана, потому что Ангелы стесняются его». (Прим. Это не значит, что аврат Пророка, мир Ему, до прихода Усмана, был открытым или в его действиях, было что-то предосудительное. Пророк, мир Ему, зная, что Усман ибн Аффан был очень скромным и застенчивым человеком, поступил так, чтобы он не чувствовал себя неловко).

 Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизий, Абу Дауд, Ан-Насаий, Ибн Маджах1, Ахмад ибн Ханбаль передали, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, Абу Бакр, Умар, Усман однажды были на горе Ухуд. Гора стала сотрясаться. Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал горе:

«О гора Ухуд, успокойся! На тебе стоят Пророк, Ас-Сиддык и два шах1ида».

 Вот такого величественного и любимого Пророком, мир Ему, сподвижника, обвиняют в ереси, за то, что он ввел в Ислам хорошее новшество. Но этого оказалось для этого нечестивца мало, и он после этого приписал нашему Пророку, мир Ему, ложь следующим образом.

 «А что касается повелителя правоверных Усмана ибн Аффана, то он сделал свой иджтихад, и даже если говорить о том, что он ошибся в этом вопросе, он, с соизволения Аллах1а, получит свою награду, как сказал об этом пророк: «Если судья выносит решение, прикладывая при этом усилия при поиске истины, и оказывается прав, ему две награды, если же он выносит решение и ошибается, ему одна награда».

«Мавлид - одно из самых опасных нововведений ….»  Стр. 51

 То, что пишет автор, является куфром, ибо, в одном месте приводя хадис Пророка, мир Ему, дает ему ложное толкование: «Каждое новшество (без исключения) ересь (заблуждение), каждая ересь в огне». Затем пишет, что Усман ибн Аффан ввел «ересь», которая является результатом иджтихада и он, за эту «ересь» получит вознаграждение, да убережет нас Аллах1 от такого заблуждения. Это противоречащее Исламу заявление означает, что одни слова Пророка, мир Ему, опровергаются его другими словами, да убережет нас Аллах1 от подобного заблуждения.

Передал Ат-Табараний в сборнике Хадисов «Аль-Авсат», сказал Посланник Аллах1а, мир Ему:

 Значение: «С некоторыми из суждений в речи любого из вас можно соглашаться, а с некоторыми из суждений – нельзя, но речь Посланника Аллах1а отлична от речи любого другого (т.е. все, что говорит Пророк, мир Ему, – истинно)».

 Сказано в Кур'ане:

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الهَوَى إِنْ هُوَ إِلاَّوَحْىٌ يُوحَى

(Сура «Ан-Наджм», Аяты 3-4).

Это означает: «Пророк Мухьаммад, мир Ему, ничего не говорит от себя, а сообщает только то, что передано Ему Аллах1ом».

Исходя из выше сказанного следует, необходимо верить, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, правдив во всем, что возвестил и передал от Аллах1а, что ни одно его религиозное заключение не опровергалось другим, что Он никогда не ошибался в религиозных вопросах. И если, кто-либо скажет, что в хадисах Пророка, мир Ему, есть противоречие или его высказывание противоречит Кур'ану, то такой человек отступил от Ислама, да убережет нас Аллах1 от неверия, так как он идет против Кур'ана и хадиса.

 На самом деле, как мы пояснили выше, новшества бывают приемлемые и отвергаемые, и среди противоречащих Исламу новшеств, есть такие, которые заслуживают Ада. А вознаграждение за Иджтихад, дается Муджтахиду за его старания, а не за ошибку, и то, в той области, в которой допустим Иджтихад. А за ересь, кто бы ее не ввел, человек заслуживает только наказания, иначе, за любые ложные убеждения в Исламе, некоторые из которых выводят из ислама, не было бы наказания и было бы всякому заблудшему оправдание. Все это, непонимание религии и углубление в заблуждении, последствие которого, потеря способности воспринять истину. Слепота и глухота сердца, хотя глаза видят, уши слышат, и тому подтверждение слова автора этой еретической книги, в которой сам пишет: «Любой нововведенец хранит в сердце ненависть к сподвижникам, так как какое бы нововведение он не совершал, приверженцы Сунны всегда ставят ему в пример сподвижников, которые этого деяния не совершали».

Ни один мусульманин, искренне любящий какого-либо сподвижника, не обвинит его в ереси, и не было ни одного приверженца Ахлю Сунна валь-Джама'а, кто обвинил бы Халифа Усмана в ереси, но все единогласны в том, что мы обязаны следовать их Сунне!

Сказал Пророк, мир Ему: «Держитесь за мою Сунну и Сунну праведных халифов, ведомых прямым путём. Схватитесь за них коренными зубами». Абу Дауд, Ат-Тирмизий, ибн Маджах1

 Это и есть доказательство, что эти люди откололись от Ахлю Сунна валь-Джама'а и обвиняют Умму Мухьаммада, мир Ему, что она объединилась вокруг заблуждения!

 И так, все приводимые нами истории сподвижников Пророка, мир Ему, которые вводили в Ислам деяния, либо одобряемые, либо порицаемые Пророком, мир Ему, дают нам понять, деяние одобренное Пророком, мир Ему, становилось сунной, порицаемое, становилось запретным.

К таким примерам относится  сообщение от Рифа'а бин Рафи' аз-Зурак, да будет доволен им Аллах1: «Однажды мы совершали молитву (находясь) позади пророка, мир Ему . Поднимая голову после поясного поклона, он говорил: «Сами'а-ллах1у ли-ман хамидах1» (Аллах1 – Всеслышащий. Надеемся, что Он примет наше восхваление), а один человек, находившийся позади него, сказал: «Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду хамдан касиран, таййибан, мубаракaн фи-хи!» (Господь наш, хвала Тебе, хвала многая, благая и благословенная!). Закончив молиться, Пророк, мир Ему, спросил: «Кто сказал это?» Тот человек ответил: «Я». Тогда Пророк, мир Ему, сказал: «Я видел более тридцати ангелов, каждый из которых старался записать эти слова первым».

 Если многие эти поступки были совершены перед Пророком, мир Ему, и были одобрены Им, после чего стали Сунной, то поступок Хубайба, который совершил два рака'ата сунну молитву перед казнью, отличается от них следующим. Он ввел в Ислам новшество, на которого не было указания со стороны Пророка, мир Ему, за которого не мог знать Его мнения, так как понимал, что его казнят. Тем не менее, он от себя ввел совершение два рака'ата сунну молитву, которая впоследствии была одобрена Пророком, мир Ему, и стала Сунной.

Это указывает на то, что в Ислам могут водиться хорошие деяния, даже если нет указания в Кур'ане и нет веления со стороны Пророка, мир Ему. И если, при его жизни мусульмане вводили в Ислам хорошее деяние, то это может происходить и после его смерти, именно такое понимание вложено в хадисы, где говорится о новшествах, которые либо соответствуют, либо противоречат Шари'ату. Исходя из этого, становится понятным, что деяния, введенные после его смерти и соответствующие Шари'ату, учеными определялись (это их прерогатива, ибо они являются наследниками Пророка, мир ему), как Бид'а хасана.

В данной работе, с помощью Аллах1а, мы постарались показать, основываюсь на Кур'ан, Сунну и доводы правдивых великих учёных Ислама, всю ложность выводов заблудших по отношению к такому значимому для мусульман событию, как празднование Мавлида Пророка Мухьаммада, мир Ему. Но вместе с тем мы хотим напомнить всем нашим братьям и сестрам, что не все религиозные вопросы одинаковы по степени значимости,  и некоторые из них превосходят другие.

 В сборнике Ибн Маджах1 рассказано о том, что однажды Посланник, мир Ему, вошел в мечеть и увидел две группы людей: одна из групп проводила время в упоминании Аллах1а, читая Зикр, а другая изучала религиозные вопросы. Посланник Аллах1а, мир Ему, присоединился к группе, в которой изучали религию, и сказал:

 Это означает: «Обе группы занимаются добрыми делами, но данное собрание лучше».

 Имам Ан-Нававий, да будет ему милость Аллах1а, сказал:

 Это означает: «Воистину, приобретение религиозных знаний – лучший способ расходования своего драгоценного времени».

 Для каждого является важным, чтобы его деяния соответствовали Шари'ату, ведь отсутствие религиозных знаний обычно становится причиной нарушения Шари'ата. Поэтому в данной работе мы ознакомили наших читателей с религиозным вопросом о Бид'a, так как определением любого нововведения заблуждением, нас хотят лишить многих новшеств, посредством которых мы сохранили убеждения Ахлю Сунна валь-Джама'а. Такое понимание приходит из высказываний многих ученых, которых мы приводили и одним из них является определение Теолога Ибн Абидин, переданное в книге «Раддуль-Мухтар»:

  «Новшество может быть обязательным, примером чего является противодействие распространению различных идеологических течений, искажающих Ислам, а также – изучение грамматики арабского языка с целью понимания текстов Кур'ана и Хадисов; новшество может быть желательным, например, таким как организация школ или любое другое доброе дело, которого не совершали ранее (т.е. при Пророке, мир Ему); также новшества бывают нежелательными, как например, – излишнее украшение мечетей, а также дозволенными, например, – стремление к разнообразию в пище, питье и одежде».

 Одной из важных задач мусульман, это защита и распространение Ислама, а Ислам, это религия с определенными убеждениями, обязательствами и запретами. И во все времена были те, кто от имени мусульман распространяли ложные убеждения, и, искажая религию,  сеяли смуту среди мусульман. И нашей коллективной обязанностью является защита убеждений Ахлю Сунна валь-Джама'а, которую можно достичь только путем изучения истинных знаний Ислама. Ведь как бы человек не читал Зикр, проводил Мавлид, если у него нет необходимых знаний религии, он находится в опасности попасть в сети сектантов. Каждый сектант приводит Аяты Кур'ана и хадисы, чтобы подтвердить свои ложные убеждения, давая им ложные трактовки, и сможет ли не обладающий знаниями определить, где ложь, а где правда? Многие наши соотечественники с трепетом относятся к проведению Мавлида, но при этом, ежедневно пропускают обязательные молитвы, не соблюдают правила дозволенной пищи и одежды, а ведь дозволенное или желательное никогда не восполнят пропущенные обязанности!

 Получение религиозных знаний обязанность каждого мусульманина, так как невежественный человек из-за своего невежества может неправильно выполнять религиозные обряды, и они не будут считаться действительными. Невежество не является оправданием неправильного совершения ритуалов (Намаза, Поста, Хаджа и др.).

 Нужно понимать, что любовь к Пророку, мир Ему, ученым, святым, которые доносили до нас истинное учение Пророка, мир Ему, это  в первую очередь изучение религии и поклонение согласно ей.

 Многие люди, из-за отсутствия правильных убеждений в самом главном для человека вопросе о Единобожии, желая возвеличить Пророка Мухьаммада, мир Ему, приписывают Ему качества, которые не могут быть присущи созданным, и попадают в грубейшее нарушение по религии. В частности, они не обладают знанием того, что Аллаx1 не имеет подобия, не похож ни на кого и ни на что: Он не похож на человека, солнце, луну, и не является каким-либо качеством этих тел. Важно знать и верить в то, что все Сыфаты (Атрибуты) Аллаx1а вечны: они не имеют ни начала, ни конца, они не возникли и не исчезнут. Ни один из Сыфатов Аллаx1а не похож ни на одно из качеств созданных: истинно то, что Всезнание, Всемогущество, Воля, Всеслышание, Всевидение, Речь Аллаx1а ни в чем не похожи на знание, могущество, волю, слышание, видение и речь созданных. Эти знания – основа правильного мировоззрения человека. Заблуждение же по этим вопросам не совместимо с Исламом.

 Воистину, если человек имеет знания об убеждении «Ах1люс-Сунна» – того, что Аллах1 Всевышний не похож на Свои создания, что Он превыше всякого подобия, и что нет другого Создателя, кроме Аллах1а, – этот человек спасен от вечных мучений в Аду.

Поэтому напоминаем о  необходимости приобретения и пополнения знаний о правильных убеждениях, которые во все времена до людей доносили Божьи Пророки, мир Им.

 Пусть Аллах1 дарует нам до конца своей жизни придерживаться их пути, ибо, это есть путь спасения и приобретения счастья в вечной жизни. Амин!

 Государственный  Комитет ЧРИ по Религии и Шари'атскому Праву.