Уличное насилие против несогласных становится повседневностью. Титушки в гимнастерках или казачьих папахах безнаказанно орудуют около Кремля, у московского Дома кино, в аэропорту Анапы и на питерской улице, не делая исключений для женщин и детей. Преступники пользуются явнымпокровительством силовиков и спецслужб.
Для силового давления на оппозицию подконтрольные Кремлю группировки начали активно использоваться после первого украинского Майдана 2004 года.
В 2005-2006 годах - нападения на нацболов с использованием услуг штурмовиков из футбольных фанатских "фирм". Кровавые атаки на "Бункер" НБП и различные собрания, избиения отдельных активистов. 13 апреля 2006 года 40 человек из прокремлевской организации "Местные" напали на нацболов возле Таганского суда, где проходило рассмотрение иска запрещенной НБП к Минюсту. Нападавшие использовали травматическое оружие, камни и бутылки, нацболы оказали активное сопротивление. Уголовное дело было заведено только на оборонявшихся, семеро нацболов были осуждены на сроки от полутора до двух с половиной лет.
31 января 2009 года предположительно группа боевиков "России молодой"напала на несогласованный "Марш несогласных" на Полянке. Несколько демонстрантов пострадало, но либеральные активисты дали нападавшим отпор. Подоспевшая милиция задержала только нескольких участников демонстрации.
В ходе массовых митингов 2011-12 годов регулярно происходили провокации со стороны МГЕР и "России молодой", но до кровавых столкновений не доходило. С осени 2014-го - регулярные нападения активистов НОД, SERB и "Антимайдана" на антивоенные пикеты по Украине, одиночных пикетчиков и несогласованные мирные акции на Манежной, защитников мемориала Немцова.
С начала 2016 года - нападения на политических лидеров в ходе предвыборных или агитационных поездок (Михаил Касьянов, Алексей Навальный), атака на участников мероприятий "Мемориала" (Людмилу Улицкую и школьников).
Со второй половины 2000-х - неоднократные нападения на экоактивистов (защитников Химкинского и Цаговского лесов, Хопра, московских парков и т.д.). С начала 2000-х практически не прекращались нападения на ЛГБТ-активистов, периодически учащаясь, как в 2013 году. Среди нападавших - националисты, "православные активисты", "казаки", футбольные фанаты.
В большинстве случаев полиция и следственные органы оставались в роли наблюдателей. Доследственные проверки и уголовные дела по фактам нападений если и заводились, то с большой неохотой, а расследования саботировались. В ряде случаев угрозам или репрессиям со стороны власти подвергались пострадавшие от насилия.
Попытки самоорганизации в целях обеспечения безопасности трактуются правоохранителями как экстремизм. В рамках Болотного дела Сергею Удальцову вменялась "организация в Иваново, Ярославле, Нижнем Новгороде, Волгограде, Казани и Литве тренировочных лагерей с целью организации массовых беспорядков на территории России". В деле находящегося под следствием Дмитрия Бученкова фигурируют занятия по самообороне, проходившие в клубе при его участии.
Дмитрий Борко