Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Частные российские военные компании: тайная вооруженная рука Москвы

ru

В феврале этого года президент Порошенко демонстрировал на Мюнхенской конференции по безопасности российские паспорта, найденные, по словам украинского президента, у вооруженных людей, задержанных на Украине. Вероятнее всего, речь идет о малоизвестном оружии Кремля: полувоенных формированиях, пишет Мишель Борский в статье, напечатанной в газете Le Figaro.

 

Выступая на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале этого года, президент Украины Петр Порошенко продемонстрировал российские паспорта, изъятые у задержанных вооруженных людей. По мнению киевского руководителя, это является доказательством того, что Россия ведет боевые действия на территории Украины. Эксперты полагают, что речь идет о членах ЧВК, "частной военной компании", или, проще говоря, о наемниках. Известно, что Россия использует подобные структуры вне всяких легальных рамок, пишет независимый журналист.

 

Вместе с тем, Россия на официальном уровне утверждает, что деятельность частных вооруженных групп запрещена на территории страны. Но это, совершенно очевидно, не мешает им действовать в других странах. Наиболее громкой стала история "Славянского корпуса": завербованные компанией, зарегистрированной в Гонконге, члены группы, в основном бывшие военные или бывшие полицейские, были направлены в Сирию, официально - для охраны нефтяных объектов. Очень быстро охранная миссия превратилась в прямую поддержку войск Башара Асада. Но русские наемники, приблизительно 250 человек, очень быстро ретировались: они были плохо вооружены, плохо адаптированы к местности, они очень быстро вернулись в Россию, где, в соответствии с законодательством, они оказались за решеткой, пишет журналист.

 

Российское государство отрицает любую причастность к деятельности "Славянского корпуса", но, по мнению наблюдателей, вряд ли возможно, чтобы группа из нескольких сотен вооруженных людей могла осуществлять миссию за рубежом, по меньшей мере, без согласия со стороны спецслужб. Известно, что одним из руководителей Moran Security Group - компании, которая вербовала "Славянский корпус", - был Вячеслав Калашников, бывший офицер ФСБ. Поэтому трудно поверить в то, что группа действовала без ведома Москвы, говорится в статье.

 

Наиболее активно русские вооруженные группы действуют в Африке, в особо чувствительных зонах, таких, как Ливия, где наемники воевали на стороне Муаммара Каддафи. 4 июня 2012 года военный ливийский трибунал приговорил к длительным срокам тюремного заключения 19 украинцев и трех белорусов, которые под руководством русского наемника обеспечивали использование пусковой ракетной установки, которая должна была отвечать на натовские удары. Другим, еще более драматичным эпизодом стала массовая казнь наемников в Мизурате оппозиционерами режиму Триполи: среди 85 казненных были русские, выходцы из бывшей Югославии и даже колумбийцы, говорится в статье.

 

Не поддается никакому контролю деятельность русских наемников на Африканском Роге. Они должны обеспечивать безопасность морского судоходства и защищать российские корабли, а также те корабли, которые об этом попросят, от нападения пиратов. Проблема заключается в том, что наемники действуют в бесправовой зоне, и существует множество свидетельств того, что эти вооруженные группировки крайне жестоко расправляются с сомалийскими пиратами, пишет автор статьи.

 

Когда частные российские военные компании достигают размеров, не позволяющих соблюдать абсолютную скрытность, они регистрируются за рубежом, меняют название и объявляют главной сферой своей деятельности "экономическую разведку" или "консалтинг". Но ситуация вскоре может измениться, поскольку российские власти намереваются изменить закон и разработать правовое поле, которое бы позволило частным военным компаниям существовать легально в стране. До последнего времени ЧВК были тайной вооруженной рукой Москвы в сложных региональных конфликтах и дипломатических вопросах, но теперь им не надо будет прятаться, пишет журналист.

 

Источник: Le Figaro