"В России можно наблюдать волну спорадических, организованных на местах народных протестов, свидетельствующих о глубоком недовольстве общественности властями, несмотря на очень высокий рейтинг одобрения президента Владимира Путина в этом году", - пишет корреспондент The Financial Times Катрин Хилле.
В четверг сотни людей вышли на демонстрацию в Петрозаводске, чтобы потребовать отставки Александра Худилайнена, назначенного Кремлем главы республики Карелия, после того как целый ряд оппозиционных политиков были арестованы или подверглись судебному преследованию по обвинениям в коррупции, которые, как они утверждают, были сфабрикованы, сообщает издание.
Более 2 тыс. человек вышли на улицы Новосибирска в воскресенье, после того как власти запретили постановку оперы Вагнера "Тангейзер", напоминает автор статьи.
По данным Института "Коллективное действие" (российская общественная организация. - Прим. ред.), за последние несколько месяцев имел место заметный рост волнений. Часто это небольшие акции протеста из-за сокращения персонала в больницах, передает Хилле.
После нескольких лет быстрого экономического роста российское население начало в меньшей степени уделять внимание вопросам элементарного экономического выживания и в большей степени - вопросам качества жизни, таким как образование, окружающая среда и политическое представительство, согласно долгосрочным опросам общественного мнения, говорится в статье.
По словам экономиста и социолога Михаила Дмитриева, проводимое им в течение последних двух лет социологическое исследование явно показывает, что в конце 2013 года уровень недовольства ситуацией в экономике, а также общим направлением, в котором шла страна, был высок среди российского населения, а затем это недовольство просто было оттеснено на второй план обеспокоенностью из-за украинского кризиса, передает издание.
Если украинский кризис продолжит обостряться, Дмитриев ожидает усугубления экономического кризиса. "Тогда, как результат, мы будем иметь дело с ростом экономически мотивированных акций протеста", - утверждает он.
Источник: Financial Times