В полумиле отсюда тысячи людей размахивали флагами, несли в руках воздушные шары и рукоплескали эстафете олимпийского огня, пишет Los Angeles Times.
А Нина Торомонян стояла в груде обломков, которые некогда были ее домом, и плакала, рассказывает корреспондент Сергей Лойко.
Она вспоминает свою радость в 2007 году, когда город был выбран для проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. Она представляла себе только хорошее. Она не ожидала, что полиция выбросит 13 членов ее семьи из их трехэтажного дома, чтобы расчистить дорогу для нового шоссе в двух милях в стороне. Полученной компенсации не хватило на то, чтобы построить новое жилье, сказала она.
"Больше всего на свете я ненавижу эти Олимпийские игры, которые превратили меня и мою семью в жалкую горстку оборванцев", - сказала Торомонян, маленькая и хрупкая 63-летняя женщина.
Юрий Марьян, глава неправительственной антикоррупционной коалиции Сочи, утверждает, что десяткам людей выпала та же участь за несколько лет до Олимпиады, которая открывается в пятницу. Специальный закон разрешает отторжение частных участков земли и снос зданий в рамках подготовки к Олимпиаде.
"Это очень по-советски: все во имя благородной цели, - сказал Марьян. - Учитывая коррумпированность этого вопроса, проект превратился в катастрофу для многих семей".
Чиновники и судьи решили, что, в соответствии с законом, дом и земля находятся на трассе Сочи-Адлер. Не имело значения, что трасса была построена до сноса дома, в двух милях от него. У Торомонян нет доказательств, но она полагает, что теперь кто-нибудь с хорошими связями придет и купит участок земли.
Чиновники не усмотрели нарушений в деле Торомонян, проживавшей в доме с 1970 года. Участок достался ее свекру за доблесть, проявленную в годы Великой Отечественной войны.
Три семьи клана Торомонян получили компенсацию, эквивалентную 152 тысячам долларов. Они поделили сумму поровну, но ни одна из семей не смогла купить на нее дом. Теперь они снимают дешевые квартиры в Сочи.
"В соответствии с законом, свыше тысячи человек получили хорошие компенсации или им предложили другое жилье, - сказал Сергей Сомко, заместитель председателя олимпийского департамента администрации Краснодарского края. - Очень мало людей пожаловалось, а после уже суды решали, что делать. Те дома, которые были изначально построены с нарушениями или незаконно, не подлежат компенсации".
Источник: Los Angeles Times