В конце прошлой недели на сайте СКР появилось следующее сообщение: "Главным следственным управлением СК России возбуждено уголовное дело в отношении лидера одной из националистических организаций Украины Дмитрия Корчинского по признакам преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 354 УК РФ (публичные призывы к развязыванию агрессивной войны с использованием средств массовой информации), ч.2 ст.205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности с использованием средств массовой информации)".
Еще раньше по ст. 205 УК в России было возбуждено дело против Дмитрия Яроша. Суд в Москве даже постановил его арестовать, но пока не нашлось, кому это постановление исполнить.
Это не первые уголовные дела, возбужденные против украинцев. В начале марта СК завел дело на бывших членов УНА-УНСО ("Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона") по обвинению в бандитизме. Им инкриминируется участие в боях с российской армией на стороне чеченских повстанцев в 1994-1995 годах. Среди фигурантов этого дела такие известные люди, как лидер "Свободы" Олег Тягнибок и его брат, народный депутат Андрей Тягнибок. Проходят по этому делу также лидер "Братства" Дмитрий Корчинский и лидер "Правого сектора" Дмитрий Ярош.
Почему российские следователи двадцать лет об этом "преступлении" не беспокоились, объяснять, я думаю, не надо. Политическая необходимость в уголовном преследовании созрела аккурат к победе украинской революции. Срока давности по таким делам в российском законодательстве нет, и с формальной точки зрения тут ничего не скажешь. Глуповато выглядит, но законно.
Но зачем при таких тяжких обвинениях понадобилось обвинять Корчинского и Яроша еще и в пропаганде войны и терроризма? Ведь это выглядит довольно смешно: российское правосудие обвиняет украинских граждан в преступлениях, совершенных на территории Украины. С какой стати? Разве юрисдикция России распространяется на Украину?
Следственный комитет объясняет это так: "По мнению следствия, в своих выступлениях Корчинский публично призывал к осуществлению террористической деятельности и развязыванию агрессивной войны на территории Крыма и других регионов Российской Федерации". Особенно умиляет, что Крым фигурирует в одном ряду с другими регионами Российской Федерации.
К чему все-таки такой легкий довесок к остальным тяжким обвинениям? Да при таких смехотворных юридических основаниях? Возможно, дело в следующем. Разумеется, украинская власть не выдаст России ни Корчинского, ни Яроша, ни других фигурантов возбужденных в России уголовных дел. В Москве это хорошо понимают. Но если по делам 1994-1995 годов обвинять в укрывательстве преступников надо только самих себя или прежнюю украинскую власть, то в отказе покарать Корчинского и Яроша за пропаганду терроризма и войны обвинить можно уже нынешнее украинское правительство.
В правовом плане эта ахинея не стоит ломаного гроша. Вся эта комичная на первый взгляд история придумана исключительно ради пропаганды. Кремлевские пропагандисты будут вещать на весь мир, что власти Украины скрывают террористов от правосудия – не судят сами и не выдают России. После массированного пропагандистского использования этот аргумент вполне может стать одним из предлогов для продолжения вторжения в Украину. Кремль, неумело подражая Соединенным Штатам, будет изображать честного полицейского, преследующего террористов на краю света. Тут уж не до государственных границ и национального суверенитета. Ведь мы не смиримся с террористическим гнездом у себя под боком, в соседней стране. Придется зайти на соседнюю территорию, чтобы накрыть террористов и их пособников, а заодно и поменять правительство, неспособное справиться с террористической угрозой.
Может быть, в силу разных обстоятельств дело до этого не дойдет. Но козырь такой готовится. Иначе зачем Следственному комитету смешить народ, изображая из себя блюстителя порядка на Украине?
Александр Подрабинек
Источник: grani.ru