Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Злой преследователь

abarinov

В 1910 году школьные власти Англии велели девочкам из бедных семей коротко остричь волосы, чтобы в них не заводились вши. Узнав об этом, Гилберт Кит Честертон написал убийственныйпамфлет. Достоевский писал о слезе ребенка, а Честертон – о волосе: "Рыжим волосом замурзанной девочки я подожгу цивилизацию". И поджег:

Золотисто-рыжую девочку (которая только что прошла мимо моего окна) нельзя уродовать, мучить, огорчать; нельзя стричь, как каторжанку. Все короны, не подходящие к ее голове, надо сломать; все, что мешает ее красе, надо смести... император Вселенной не смеет приказать, чтобы она постриглась. Она — человек, образ Божий. Нагромождения общественной жизни развалятся, сгинут; устои общества рухнут; но волос с ее головы не должен упасть.

Вот как надо защищать детей. Единственно возможная позиция уважающего себя человека.

Государственная дума России знает только один закон – закон подлости. И принимает его во все новых вариациях. Над законопроектом "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан Российской Федерации" публика посмеивалась: мол, напугали ежа голым задом. В Охотном же Ряду по случаю этой акции возмездия царило радостное оживление. На сетевой странице законопроекта отлично видно, как в течение одного дня депутаты, задрав штаны и юбки, наперегонки спешили внести себя в список "инициаторов" закона. Они соревновались в сервильности, точно участвовали в конкурсе на лучшего мерзавца. А многие еще и дополняли закон поправками.

Изучение таблиц поправок, рекомендованных профильным комитетом как к принятию, так и к отклонению, - чрезвычайно интересное занятие. Поскольку есть небезосновательное предположение, что пресловутая поправка Лаховой – Афанасьевой потребовалась для того, чтобы под ее прикрытием протащить другие, гораздо более значимые для власти.

Вот, например, поправка, предложенная одним из вождей оппозиции Ильей Пономаревым: "По всему тексту законопроекта слова "граждан Соединенных Штатов Америки" заменить словами "граждан иностранных государств". Эта поправка "на вырост" отклонена, потому что поглощена поправкой депутата Старшинова (ЕР): "Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан тех государств, которые приняли решение о запрете въезда граждан Российской Федерации и аресте активов граждан Российской Федерации по мотиву причастности граждан Российской Федерации к нарушениям прав человека". Хороша и поправка Лугового: "Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство Соединенных Штатов Америки, не может быть членом или руководителем некоммерческой организации, осуществляющей политическую деятельность на территории Российской Федерации". То есть теперь уже недостаточно клейма "иностранный агент". Людмила Алексеева не сможет впредь возглавлять Московскую Хельсинкскую группу, если не откажется от американского гражданства.

Депутатов "можно понять": с законом Магнитского их жизнь лишается смысла. Если нет права выезда и вывоза награбленного на Запад, тогда зачем жить? Они ведут себя сейчас как человек, ужаленный пчелой: крушат вокруг себя все подряд. Жало вонзилось в самое чувствительное место.

Поправка Лаховой – Афанасьевой, запрещающая усыновление российских сирот американцами, окончательно поставила все на свои места. Она войдет в анналы наряду с избиением младенцев царем Иродом и сталинской практикой наказания детей за мнимые грехи отцов. Если и она не подействует, остается, как в гестапо, пытать детей, покуда Америка не отменит закон Магнитского.

Депутаты, голосовавшие за нее, добровольно отказались от звания цивилизованных людей. Они могут теперь смело опускаться на четвереньки и хлебать из корыта, наполняемого кремлевскими провиантмейстерами. Эволюция на них закончилась и пошла вспять.

Корреспондент PublicPost Алиса Иваницкая отловила в коридоре Думы лидера фракции "Справедливая Россия" Сергея Миронова и задала ему вполне естественный вопрос:
- А вы в аду гореть не боитесь?
- Что? - переспросил Миронов.

То есть эти адепты казенного православия, не только не боятся Страшного Суда, но и не понимают, о чем их спрашивают. Воистину, как сказал Джонатан Свифт, "веры нашей достаточно лишь для того, чтобы возненавидеть наших ближних, но не для того, чтобы их возлюбить". ("Мысли о разных предметах, до морали и забавы относящихся". Собрание сочинений в 3 тт. Т. 3. М.: ТЕРРА. 2008. С. 288. Перевод М. Беккер.)

Против чадоненавистнической поправки во всей Думе проголосовало только 17 человек, из них 16 эсеров и один единорос – Борис Резник, которого в соцсетях многие за это назвали порядочным человеком. Но когда на голосование был поставлен весь законопроект включая поправку, голосовавших против оказалось всего четверо: Дмитрий Гудков, Валерий Зубов, Сергей Петров и Илья Пономарев (все – СР). 400 человек проголосовали "за".

Куда же делись остальные несогласные?

Агеев, Ильковский, Михеев и Ушаков из фракции СР благополучнейшим образом проголосовали "за". Остальные, в том числе Оксана Дмитриева и хваленый Борис Резник, целомудренно не голосовали вовсе. Елена Мизулина (СР) не голосовала ни по поправке, ни по закону целиком. Лидер фракции Сергей Миронов не голосовал по поправке, а по проекту в целом проголосовал "за". Еще двое – Максакова-Игенбергс (ЕР; она была за поправку) и Пахолков (СР) – воздержались.

Вот эти воздержавшиеся и не голосовавшие, по-моему, гаже откровенных негодяев. Потому что маскируются под приличных людей. Возможно, одним из следующих плодов деятельности Думы будет закон о внесении результатов поименного голосования в перечень сведений, составляющих государственную тайну.

В среду, после того как закон был принят во втором чтении и несколько высоких должностных лиц высказались против поправки Лаховой, наблюдатели, ожидая назначенной на четверг пресс-конференции Путина, разделились на два лагеря: оптимисты считали, что президент вполне может сыграть роль доброго следователя, и гадали лишь о том, как будут спасать лицо депутаты; пессимисты не сомневались, что президент поправку одобрит.

Последние оказались правы. Путин безоговорочно поддержал поправку и "категорически не согласился" с теми, у кого иное мнение.

О драконовской поправке его спрашивали трижды, потому что оставалась недоговоренность. Когда корреспонденту "Эха Москвы" надоели рассуждения, она спросила прямо: вы подпишете закон? Путин ответил:

Я его не видел пока. Я деталей не знаю. Я текста не видел. Мне надо его посмотреть. И я буквально сегодня или завтра постараюсь это сделать. Но в зависимости от того, что там написано, я приму решение.

Поправка Лаховой занимает 16 строк. И глава государства не удосужился ознакомиться с ее текстом, по поводу которого вот уже несколько дней кипят страсти, состоялись акции протеста и задержания? Не верю.

В ответах Путина на вопросы о поправке много демагогии и лжи.

...когда преступления в отношении усыновленных российских детей совершаются, чаще всего американская Фемида вообще не реагирует и освобождает от уголовной ответственности людей, которые явно совершили уголовное деяние в отношении ребенка.

Это не так. Почти все они получают реальные сроки. Просто иногда бывает, что обвинение оказывается профессионально несостоятельным. Именно это произошло в деле о гибели маленького Димы Яковлева. Виновный в смерти мальчика приемный отец не оправдан и не освобожден от ответственности. Но прокурору, которая рассчитывала на досудебную сделку и потому не подготовилась к судебному следствию, не хватило аргументов.

Российских представителей фактически не допускают, даже в качестве наблюдателей, на эти процессы... Вы считаете, это нормально? Что же здесь нормального, если вас унижают? Вам это нравится? Вы садомазохист, что ли?

Судебные заседания в США открыты для публики, в том числе и для представителей российского правительства. Чтобы участвовать в процессе, надо иметь адвокатскую лицензию соответствующего штата. Я слежу за каждым подобным процессом и ни разу не видел информации о том, что адвокат, представляющий интересы правительства РФ, не был допущен к процессуальным действиям.

Мы заключили сейчас, недавно заключили, между Госдепом и МИДом соглашение по поводу того, как и что могут делать представители России в ходе возникновения этих кризисных или конфликтных ситуаций. Что на практике получилось? На практике оказалось, что эта сфера деятельности отнесена американским законодательством на уровень штата. И когда наши представители приходят, для того чтобы исполнить свои обязанности в рамках этого соглашения, им говорят: "А это дело не федеральных властей, а штатов, на штатном уровне у вас никаких соглашений нет. Идите в Госдеп. С кем вы там заключали соглашение, с тем и разбирайтесь". А в федеральных органах власти Соединенных Штатов отсылают на уровень штатов. И зачем такое соглашение? "Дурочку включили" просто, и все.

Нет, это вы включили дурочку. Подписывая соглашение, вы должны были иметь в виду, что вопросы опеки и усыновления – юрисдикция штатов. Неужто в МИДе не нашлось ни одного эксперта, который знает, что Госдеп ничего не может приказать властям штата? Если так, такие МИДы надо выбрасывать на помойку.

И наконец, про заключенных, которые, по сведениям Путина, томятся в тюрьме Гуантанамо в средневековых кандалах. Президент у нас еще не стар, но уже забывчив. Дерзну напомнить ему: когда американские следователи не нашли состава преступления в действиях российских талибов и началась процедура их депортации в Россию, этому сопротивлялись до последней возможности как они сами, так и их родственники в России. Один из них писал матери, что условия в тюрьме Гуантанамо лучше, чем в самом лучшем российском санатории. А когда депортация все же состоялась, им вменили в вину незаконный переход границы (не из-за границы в Россию, а из России за границу), наемничество и участие в преступном сообществе и посадили отнюдь не в санаторий.

Президент оставил себе лазейку на крайний случай: он может не подписать закон, когда наконец его прочтет. Ему могут не понравиться формулировки. Но дело не в формулировках, а в принципе. Против принципа Путин нисколько не возражает.

В мире немало стран, в которых международное усыновление запрещено. Но нигде оно не запрещено по таким мотивам. Все, кто голосовал за поправку Лаховой, достойны списка Магнитского. Россия – участник Конвенции ООН о правах ребенка, в преамбуле к которой сказано: "...ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания". А статья 21 посвящена праву ребенка на усыновление. 400 депутатов, голосовавших за поправку, и сенаторы, которые проголосуют за нее, – злостные нарушители этого права.

 

Владимир Абаринов

Grani.ru