Хронику запретов в современной России, эту великую книгу, постоянно исправляемую и дополняемую, можно читать по-разному. Хватаясь за голову и обливаясь слезами горькими, обильными, безутешными. Или откинув голову и заливаясь смехом, который мы, пожалуй, назовем веселым, с примесью злорадства. А еще бывает смех сквозь слезы. Тот, понимаете ли, иногда нещадный смех, что в юморе стиха иль в желчной шутке прозы клеймит порок, смущает грех. Причем такая реакция при изучении великой книги представляется самой точной.
Дело в том, что власть российская упорно борется с тем, что она называет пропагандой. То есть распространением тех или иных мыслей и сведений, которые начальство считает антигосударственными либо подрывающими общественную мораль. При этом известно, что руководство у нас помешано на агитпропе, и тут неизбежно возникают ситуации именно что трагикомические. Когда запрет какой-нибудь пропаганды сопровождается столь эффективной рекламой запрещенки, что высекаются искры.
Взять хоть перманентную "войну с фашизмом" на фоне воссоединительных походов и аннексии по классическим национал-социалистическим образцам. Или же битву с геями в школах и дошкольных учреждениях, сопровождаемую до того успешным раскручиванием этой темы, что попутно социум узнает, кто у них там в Кремле не гей и что творят с подопечными иные священнослужители в своих приходах и семинариях. Эти хроники пишутся одновременно с законотворческими новеллами, и среди тех, кто посредством закона, к примеру, подлецов обрекает на мучительную смерть больных детей, замечены самые яростные борцы с "педофильским лобби". На этой войне делаются головокружительные карьеры, но и указанное лобби тоже не остается в накладе. Пропаганда педофилии или того, что у нас принято обозначать этими страшным словом, идет полным ходом.
Обычно это происходит на заседаниях нижней палаты, а после тиражируется в газетах и на телеэкранах. Для наглядности. Иногда к делу привлекаются всякого рода бандформирования, составленные из неравнодушных граждан. Порой даже слишком неравнодушных, так что какого-нибудь Тесака приходится обуздывать теми же средствами, что и, допустим, педофилов. Однако чаще выступления вспыльчивых боевиков согласованы на самом верху, и потому утверждать свою нравственную правоту в поединках с похабниками они могут совершенно безнаказанно. Особенно в культурной сфере. Это их любимое занятие, можно сказать - хобби.
Вот, скажем, года четыре назад духовно неколебимые казаки с примкнувшими к ним педагогами и студентами сорвали в Питере спектакль по "Лолите". Затем другие (или те же самые?) казаки с учителями и буршами украсили словом "педофил" стену петербургского музея Владимира Набокова. А чуть позже добрались до музея-усадьбы писателя в селе Рождествено и там тоже накорябали это слово. Но в итоге наш самый читающий на заборах и стенах народ узнал и про этого автора, и про его несчастную девочку, и есть основания предполагать, что "Лолиту", до сих пор не запрещенную в РФ, потом прочли многие. Ранее даже не догадывавшиеся о существования такой интересной книги.
Нечто подобное мы наблюдаем и теперь.
До вчерашнего дня мало кто, за исключением знатоков и, быть может, тайных поклонников сексуальных девиаций, ведал о том, что в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка Джока Стёрджеса. Но вот сперва небезызвестная Елена Миро запостиласоблазнительные картинки, которых на выставке, кстати, не показывали. А сутки спустя к братьям Люмьер заявились прославленные "Офицеры России", знающие толк в извращениях.
Мальчики в черном, ведомые "правозащитником" Цветковым, заблокировали вход в музей. Одновременно с ними активизировалась и легендарная Мизулина, а детский омбудсмен Кузнецова, оберегая от непотребства память матки и девственность россиян, обратилась к прокурорам. Ну и, конечно, пришел выразить свое отношение к искусству некий неизбежный человек с банкой, из которой на американские фотографии полилась моча. Офицеры его скрутили.
В общем, отныне имя Джока Стёрджеса гремит по всей Руси. Хотя организаторы выставки закрыли ее от греха, доступ к сети и строка в поиске открыты всем желающим, а это значит, что бесстыдники опять победили. И если с годами при обнаружении тайных архивов выяснится, что все эти мизулины и милоновы с приданными им блогерами и офицерами и еще тот мочеиспускательный мужик работали по указке злодейского лобби, то я, знаете, не удивлюсь. Дочитывая хронику запретов в России, эту многостраничную печальную книгу, в которой когда-нибудь будет же поставлена точка. ЕБЖ, как говаривал в таких случаях один отлученный от церкви охальник.
Сегодня понятно лишь, что все они дураки и мракобесы, позорящие свою страну, эти запретители. Понятно также, что трагикомедия будет длиться еще долго, и зрителям некуда уйти, разве что уехать. Подальше от этой сцены, на которой день за днем разворачиваются однообразные сюжеты. Ибо действо порядком осточертело, и почему, собственно, соотечественников заставляют его смотреть? Надо бы запретить этот спектакль и повыгонять из театра бездарных комиков, но мы сами себе выбрали режиссера с его клоунами, сами за них голосовали и рукоплескали им или отмалчивались, а те, что были против, не в счет, оттого балаган продолжается. Только и осталось что смеяться, смущая грех, клеймя порок.
источник: graniru.org