Жертвы кремлевской пропаганды регулярно повторяют тезис, о том что "хунта обстреливает города Донбасса". При этом начисто отрицая обстрелы со стороны российских войск. У жертв пропаганды отсутствует рефлексия. Отсутствует логика и здравый смысл. Они не мыслят, а верят. А вера обычно апеллирует к пещерным смыслам.

Один знакомый, наслушавшись пропаганды, пытался доказать, что Мариуполь в январе прошлого года обстреляла "хунта", для того чтобы обвинить Россию. Есть достаточно близкий мне человек, который уверен что Гиркина в Славянск заслало ЦРУ - для того, чтобы поссорить Россию с Украиной. В "спасение" Крыма от "хунты" и НАТО верят вообще поголовно все.

Жертвы пропаганды не в силах задуматься, что агрессор в такой операции заведомо готов пойти на потери, которые составляют от десятков тысяч в обычной войне, до миллиардов в ядерном конфликте. Понять, что в Крыму потерь получилось меньше из-за действий Украины, а не России. Именно немыслимость войны с Россией заставила Украину отказаться от вооруженного сопротивления. И именно чудовищность возможных потерь помогла Кремлю осуществить шантаж.

На Донбассе все было уже иначе. Озвученный Путиным состав "новороссии" не оставлял сомнений в планах агрессора. На Донбассе выбор у Украины был в другом. Начать сопротивление прямо сейчас - и погибнут десятки тысяч, или ждать, когда агрессор захватит пол Украины - и в топке войны окажется двадцать миллионов.


Выше снимок, сделанный 4 июня 2016 года на линии соприкосновения в поселке Широкино, под Мариуполем. Там до сих пор живут люди. Там сейчас перемирие, если верить подписи Зурабова под Минскими соглашениями. Я выбрал это фото, потому что на переднем плане бегут бойцы ВСУ. Надеюсь, любители Киселева не станут утверждать, что украинские военнослужащие обстреливают себя сами.

На самом деле, россияне прекрасно знают, как выглядит война. Как выглядят города после обстрелов. Они насмотрелись кадров с двух чеченских кампаний. Но на подсознательном уровне они считают, что на войне есть "хорошие" и "плохие" пули и снаряды. "Плохие" - это те, которыми стреляет противник. "Хорошие" - это те, которыми стреляют "наши войска".

"Плохие" снаряды несут населению жертвы и разрушения. "Хорошие" убивают только врагов. Если "хороший" снаряд вдруг убьет мирных жителей, его тут же переквалифицируют в "плохие", а ответственность за обстрел возложат на ВСУ. Так было в Мариуполе и Попасной. На остановке в Донецке и в Дебальцево.

На последнем снимке Дебальцево. Каждая точка это выпущенный по позициям ВСУ снаряд. Это результаты обстрелов в течение недели, после подписания Минских соглашений. Более ранние воронки присыпаны снегом и не видны на снимке. На въезде в город есть сплошное месиво от воронок, под которым не видно снега. Всего на снимке следы примерно от эшелона снарядов.

Я смотрел фильм по российскому телевидению из "освобожденного" Дебальцево. В нем без тени смущения все разрушения приписывались "хунте". Спецпропаганда не дружит с логикой и моралью. Она оправдает любые преступления, которые совершил агрессор. Потому что спецпропаганда - это не профессия, а военно-учетная специальность. Это способ ведения агрессивной войны.

P.S. По поводу Дебальцево генерал российских железнодорожных войск скакал от радости, когда город заняли российские войска. Ни о каком "спасении" жителей там речи не шло. Дебальцево - это важный железнодорожный узел, который необходим для военной логистики в случае дальнейшего ведения войны.

 Юрий Христензен