В эпоху хрущевской оттепели, получив реабилитацию, чеченцы в конце 50-х годов 20 века вернулись на родину. Но советские нравы активно внедрялись в их жизнь, преследовались деятели религии, порицались национальные обычаи, традиции. Особенно тяжело переживали этот факт старцы, ценой неимоверных усилий сохранившие устои предков в чудовищных условиях ссылки. Седобородые старики качали головами, видя, с какой легкостью молодые люди относятся к форме своей одежды, ибо были рождены и воспитаны настоящими аскетами в еде, и носили только скромную одежду.
В 70-е годы началась «революция». Подчиняясь модным тенденциям, поддерживаемым советской властью, чеченская молодежь начала одеваться по-современному, хотя это шло в разрез с желаниями родителей, старших. Волосы у парней стали длиннее, брюки и рубашки обтянутее, обувь на каблуках, а у девушек платья стали короче, платки на голове все уже и уже, пока не превратились в тонкие ленты.
Старик Бейбулат часто выходил на улицу и сидел на лавочке возле своих ворот, видел, как меняется молодежь и считал это началом конца, шествием в бездну, сокрушался от того, что ничего не может сделать. В один прекрасный день он взял в ладонь щепотку соли и со словами: «Я не могу это остановить, но могу не видеть», — засыпал ею глаза и ослеп.
Отдел Истории "Чеченпресс".