Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Возвращаясь к вопросу о Шариате

Иллюстрация с сайта https://madan.org.il

Долго думал,  стоит ли ответить, или может как-то отреагировать на статью уважаемого Али Мохаммада по поводу его публикации на Чечен-пресс «По следам чеченской истории, или как мы устанавливали Шариат».

Тем более, все, что приводил автор, за небольшими исключениями, является правдой, происходило в нашем государстве после восстановления независимости чеченского народа в период и после окончания первой российско-чеченской войны.

Однако ряд вещей, написанных автором, не позволил мне остаться без должной реакции.

Чтобы раскрыть все аспекты предвоенной ситуации и показать сложные общественно-политические  и религиозные перипетии того периода, необходимо хотя бы окунуться в атмосферу тех событий, а не приводить выдержки из книги предателя и последующего коллаборанта, который в трудную минуту для Президента и чеченского государства сбежал, уютно устроился и пишет писульки за жалкие гроши своих московских хозяев.

Заранее хочу выразить благодарность Али Мухаммеду за его систематические публикации по очень важным вопросам, насущным проблемам и действиям по поиску правды. За его искренние стремления с помощью своих аналитических выкладок предупредить об опасностях и угрозах, которые могут возникнуть в послевоенный период, а точнее сказать после деоккупации ЧРИ, новым органам государственной власти и в целом всему чеченскому народу.

Между тем стремление и попытка автора упредить действия правительства и народа и обезопасить их от возможных ошибок поствоенного периода  посредством каких- то вопросов считаю несколько некорректным.

Посколько угрозы на самом деле намного больше, чем в довоенный период, и исходят они именно по религиозным признакам, так как сегодня они насыщены новыми центробежными процессами и геополитическими изменениями.

Несколько слов по поводу  писульки Абубакарова.

На самом деле, если речь идет о собрании в Президентском Дворце весной 1992 года, это был не съезд, а большое, расширенное собрание глав сел и районов, имамов мечети  и старейшин республики.

Это произошло после попытки государственного переворота 31 марта 1992 года, когда были захвачены Дом Радио и телевидение вооруженными бандитами, подстрекаемыми Москвой и поддержанные рядом религиозных авторитетов республики.

Аналогичное собрание произошло и после второй попытки антигосударственных выступлений во главе с Гантемировым и городской мэрией в 1993 году.

Но ни в первом и ни во втором случаях замена Конституции и переход государства на 

шариатское правление не рассматривались, хотя и были возгласы из зала и предложения некоторой части представителей Совета Старейшин.

Что касается высказывания предателя о том, что некоторые участники, недовольные действиями президента, ушли, то это абсолютная ложь.

Да, с одного собрания некоторые участники ушли, но после выступления очень авторитетного и последовательного сторонника нашей независимости о том, что часть членов Совета Старейшин и его председатель препятствуют конструктивной работе президента, стараясь подменять его функции, а некоторые были названы агентами КГБ.

(Были озвучены  фамилия и приведены факты).

По поводу принятия Шариата очень лаконично и точно выразился муфтий Чеченской Республики на одном из митингов.

Он сказал: «Шариат - это очень хорошо, шариатское государство важно. Но если мы завтра объявим Шариат, откуда мы возьмем мусульман, которые будут следовать этому Шариату?»

По поводу автора опуса Таймаза.

Да, для него, заядлого взяточника и коррумпированного чиновника, была огромная угроза, чреватая смертью, принятия шариатских правил.

Что касается внедрения отдельных норм шариатского права в экономических вопросах, то это ему померещилось из-за страха потерять некоторые рычаги влияния.

Дело в том, что тогда президент, находясь в очень сложной обстановке, когда старая номенклатура не хотела отдать рычаги правления, а новая, откровенно говоря, еще не сформировалась и не умела действовать в экстремальных условиях, создал КОУНХ

(Комитет Оперативного Управления Народным Хозяйством).

Это было  своего рода правительство и явилось тараном, с помощью которого удалось разрушить старую партийную систему управления государством.

Одновременно президент поручает своему помощнику по экономическим вопросам Руслану Кутаеву и Сайд-Магомеду Сатуеву работу по созданию «Кабинета Предпринимательства», по сути второго правительства, с полномочиями разрабатывать экономическую стратегию с последующим внедрением.

Так вот из нескольких вариантов экономических программ президент выбирает проект, представленный «Кабинетом Предпринимательства», освобождающий предпринимателей и потребителей от многих налогов.

Очевидцы помнят, как развилась торговля в республике и как сотни автобусов со всего Северного Кавказа в рыночные и ярмарочные дни приезжали к нам. Это позволило открыть прямые чартерные рейсы в Турцию, Иран, Эмираты и насытить наш рынок очень дешевой продукцией и товарами.

И «нашему экономисту» тогда померещилось, что наступает шариатское правление.

Дискуссия в обществе по введению шариатской формы правления была с первых дней восстановления нашей государственности, но отход от принятой Конституции в предвоенные годы не обсуждался, насколько я помню.

Впервые о необходимости принятия некоторых шариатских норм обсуждали уже в период войны в городе Шали и после, уже в горах, накануне избрания муфтием А.Кадырова в 1995 году, при этом об отмене Конституции речи не было.

Возвращаясь назад к статье, где автор говорит о «метаниях Президента Д.Дудаева между светским и исламским устройством», хочу твердо заявить , что такого метания не было.

И кризис власти в 1993 году был обусловлен не слабостью президента, а опять же , предательством некоторых членов парламента, провоцировавших конфликт после консультаций в Москве и, мягко говоря, саботажем, чтобы не сказать договоренностью с вооруженными бандитами, государственных структур, призванных обеспечить безопасность государства.

Слияние интересов вооруженных бандитов-антигосударственников и 

ряда религиозных деятелей по свержению Д.Дудаева и подготовке подписания Федеративного договора с Россией - вот истинные причины всплеска антигосударственных и антинародных выступлений в 1993 году. А отнюдь не способы и механизмы Президента Д.Дудаева сохранения, как выразился автор «удержания единоличной власти в республике».

И указ Президента о введении шариатского судопроизводства наряду со светским вышел не с началом российской агрессии, а после потери защитниками Отечества равнинной части республики, то бишь в мае-июне.

Про короткий период правления Яндарбиева и про президентство Масхадова автор четко, но  очень мягко излагает происходившее.

Добавлю лишь одно, может быть, мое субъективное мнение, но в борьбе за власть и за удержание во власти все они соревновались на религиозной ниве, пытаясь показать свою религиозность и соревнуясь между собой, кто больше мусульманин и кто склонен спасти народ, используя религиозную риторику.

И последнее по поводу вопросов, поставленных автором в конце.

На мой взгляд, все четыре вопроса не будут иметь смысла, если здравые силы объединятся после деоккупации нашей страны и, учитывая ошибки руководителей и лидеров групп, начнут возрождать наше государство.

А модели развития нашего общества должен определить народ посредством свободного волеизъявления.

Механизмы развития нашего общества прекрасно изложены первым Президентом ЧРИ Д.Дудаевым в «Концепции национально-государственной политики Чеченской Республики Ичкерия».

Все чеченцы априори являются  мусульманами и всегда жили в справедливости и гармонии, применяя шариатские принципы настолько, насколько могли.

И если мы, отбросив амбиции, будем воплощать мечты наших предков, веками 

воевавших за Свободу и Независимость, будем любить свой народ и государство, мы достигнем ПОБЕДЫ.

А перед Всемогущим мы все в ответе лишь только за свои деяния.

 

Ветеран Независимости

Муслим