Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Если завтра шариат?

Коран: 51/55.
"И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим".

Поскольку, в последнее время в интернет-чатах заголосили о создании государства на основе шариатского права, то вздумалось и мне поучаствовать в этом деле, и напомнить участникам обсуждения, о возможных ’’подводных камнях’’ на этом пути и необходимости знаний уроков истории.
Если Чечня и Дагестан, после предполагаемого распада России, и деоккупации своих земель, объявят о создании государства на основе шариата, то это повлечет за собой международные санкции. Мировое сообщество, не допустит прецедента образования исламского государства на основе шариатского правления. Санкционные механизмы заработают, что приведёт к ослаблению государства и уровня жизни её граждан. Не имея возможности реализации профессионального, интеллектуального, творческого и бизнес потенциала в условиях санкций, пассионарная часть населения Ичкерии и Дагестана будет эмигрировать из республик и работать на благо других стран.
Чтобы удержать рычаги правления в своих руках, на фоне тяжёлого финансово-экономического кризиса, власть вынуждена будут искать внешних и внутренних врагов, ’’виноватых’’ в этом. Местное телевидение, 24/7 только этим и будет заниматься. Критики власти будут объявлены, врагами ислама и противниками установления шариата и подвергаться репрессиям. Внешние силы, недружественные Западу, (остатки Россия, Иран, сев-Корея, Белоруссия итд.) будут финансировать теракты против Запада, чтобы нашими руками решать свои политические проблемы. Таким образом, мы превратимся в инструмент ведения гибридной войны против Запада, которых будут бомбить, после каждого совершенного нами теракта. От безысходности такого положения дел, разбойные набеги на приграничные с Чечнёй и Дагестаном территории, а также похищения людей с целью выкупа - станут обыденным делом. Совершивших преступления против мирного населения приграничных с Чечней и Дагестаном территорий - наказывать не будут. Также, шариату будут неподвластны группировки относящие себя к оппозиции власти, которые займутся воровством нефтепродуктов и легализацией выращивания наркотических веществ, с условием их сбыта ’’неверным’’. Чтобы защитится от вооруженных группировок разных мастей, народы будут вооружаться. Постоянные разборки с применением огнестрельного оружия, и даже беспилотников - станет повседневной нормой. Если такое положение дел продлиться пару лет, то именно этот образ жизни и будет считаться эталоном поведения, даже у поборников шариатского правления в наших республиках. Такое положение дел, вызовет у населения Чечни и Дагестана, ностальгию даже по кадыровско-путинскому периоду правления. Народ начнет молится об избавлении от тирании, и когда, стадия кипения в обществе достигает такого уровня, - это государство обречено. Об этом нам говорит история, которую я приведу ниже. Ослабленная, разрозненная и плохо управляемая Ичкерия и Дагестан - станут легкой добычей для международной жандармерии, и такие прецеденты в истории Имамата Шамиля, ЧРИ и Сирии - имеются.
Чтобы не быть голословным, и избежать подозрения в сгущении красок, приведу три примера дискредитации Шариата, под предлогом его установления.
1. Выдержки из мемуаров, написанных соратником Имама Шамиля Гаджи-Али: ’’Сказание очевидца о Шамиле.’’
Глава: ’’Причина сочинения этой книги’’
В книгах сказано: “Государство зависит от благосостояния городов”. Еще в другом месте говорится: “Власть с угнетением непродолжительна”. Размышляя о последствиях такого управления, я пожелал описать вкратце то, что сам видел с тех пор, как я находился при Шамиле.
...Я никогда не разлучался с Шамилем ни в походах, ни дома, и он, наконец, убедившись в моей преданности, поручил мне следить за поступками и поведением его приближенных и ученых. Ознакомившись с положением всех дел, я убедился в непрочности власти Шамиля, в неизбежном сокрушении его владычества и подпадения всего Дагестана под власть Русского Императора, потому что сподвижники Шамиля и его наибы крайне притесняли народ и нисколько не заботились о справедливости и благосостоянии в подведомственных им населениях. Они только думали о здешней жизни, старались обогатиться за счет народа и напрасно проливали кровь мусульман. Их несправедливость, корыстолюбие и притеснение народа достигли наконец крайних пределов.
Глава: ’’Причина ослабления могущества Шамиля’’
...Все наибы начали копить богатства и убивать напрасно мусульман, не различая между дозволенным и запрещенным, между истиной и ложью. Они наружно только как бы исполняли приказания Шамиля, а в сущности старались обманывать и ниспровергнуть его. Шамиль их считал за апостолов (помощников), но того не знал, что они изменники. В народе распространились притеснения, козни и сплетни, между тем, как Шамиль об этом ничего не знал, но как только замечал за наибами несправедливость какую-нибудь, то тотчас же сменял их с должности. Они оклеветали перед Шамилем некоторых ученых наибов и других влиятельных лиц, истинно преданных ему, что будто бы они добиваются имамства. Шамиль верил им, удалял приближенных и сменял наибов. Однако впоследствии узнал он коварство, низкие поступки, зависть многих имамов доброжелателей и противозаконные действия сыновей своих. Но это была такая болезнь, которую излечить или уничтожить не было ни средств, ни лекарств, оставалось покоряться только воле божьей и его предопределению. С этих пор шариат наш обратился в низам (потому что толковали его каждый по своему. Дела приняли другое направление, потому что поступки наибов были соединены с несправедливостью. Но все старания Шамиля исправить дела были тщетны. Он остался один без помощников и часто повторял слова одного арабского поэта: “Я вижу 1000 человек строящих здание, которое может разрушить один человек! То что же сможет построить 1 человек, когда сзади по тысячу разрушителей?”. Итак, с этого времени дела и предприятия Шамиля были безуспешны. Во всех походах и сражениях наибы поступали по своему желанию, вопреки его приказаниям.
Глава: ’’Дети Шамиля и их действия в Дагестане’’
...Многие были убиваемы под предлогом, что они не отдавали законную часть в байтул-мал, и все их имение было конфискуемо. Сначала Шамиль, если приказывал убить кого-нибудь, то брал свое имение, приобретенное в набегах и наследственное, не оставляя ничего семейству убитого, которое в таком случае принуждено было идти жить по чужим людям; потом же он приказал наибам наследственное имение оставлять женам и детям убитого. Но наибы не исполняли приказания Шамиля, и при содействии Кази-Мухаммада, с которым они пополам делились, убивали многих, чтобы завладеть имением, и тем самим ослабили власть Шамиля и уронили дух в народе. Последствием такой меры было то, что число мужчин уменьшилось, а число женщин увеличилось. Настали неурожаи и разные болезни постигли народ. Клянусь Богом, горцы иногда по десяти дней и более принуждены были от голода есть траву и несмотря на такое свое положение, они повиновались Шамилю и его сыну. Наконец русские вошли со всех сторон в Дагестан. Гнев Божий снизошел на Шамиля и Бог попустил его врагам завладеть казною его, драгоценностями и имением... Дагестанцы перенесли от Кази-Мухаммада все, что только может перенести человек; он даже душил некоторых своих мюридов, приближенных и ученых, когда нельзя было убивать их открыто. Если бы можно было горцев вьючить, как ишаков и посылать в лес за дровами, то это делал бы Кази-Мухаммад. Так поступал он и управлял народом...
Глава: ’’Источники доходов и причина падения Шамиля’’.
...Когда таким образом все выходы для набегов со стороны Чечни, Дагестана и Лезгинской линии были заняты, то пограничный доход Шамиля прекратился. Имения наибов начали уменьшаться. Горцы, по привычке, начали грабить друг друга, началась междоусобная вражда. Пошли в ход доносы и насилие. Наибы потворствовали такому беспорядку, потому что имели случаи пользоваться чужим имением, наказывая виновных и невиновных по разным несправедливым доносам. Часто из корыстных видов они приказывали умерщвлять людей. Поэтому очень много челобитников стало приходить к Шамилю, жалуясь на несправедливость наибов. Но наибы со своей стороны употребили хитрость: они упросили Шамиля, чтобы для поддержания уважения к наибам, он не принимал жалоб от тех, у которых не будет бумаги от наиба. И Шамиль поддался их гнусному обману. Наибы стали после того походить на голодных волков, которые с жадностью растерзывают детей своих. Народ прибегал с жалобами к Шамилю, но он выслушивал только тех, которые имели бумаги от наибов. Понятно, что наиб никогда не давал бумаги тому, кого он сам притеснял. Горцы с каждым днем слабели и беднели, им уже надоело сражаться; и они говорили: “Для нас все равно, чтобы ни происходило на свете”. Сначала народ, а потом и сами наибы начали вести переговоры с пограничными русскими начальниками, которые ласково принимали их и делали им щедрые подарки. Шамиль же не знал о такой низости наибов и вполне полагался на них. Таким образом власть Шамиля была уничтожена коварством и изменою наибов и его приближенных, русским войском и золотом.
2. Из жизни в Чечне.
Цитаты из заявлений Аслана Масхадова, которые я помню по памяти: ’’Как с вами вообще возможно было построить независимое исламское государство?’’ ’’Клянусь Аллахом, вы не вторгались в Дагестан руководствуясь идеями ислама или установления шариата. Это была спецоперация ФСБ, курируемая в администрации президента России Волошиным.’’ ’’Вы говорили, что Аслан якобы оставил джихад, что я являюсь противником шариата и создаю светское государство. Вы этим морочили головы нашей молодежи и разбежались, после вторжения русских в Чечню. Клянусь Аллахом, я никого из вас никуда не посылал. Теперь, возвращайтесь в Чечню и бейте оккупанта.’’
Кроме этого, в Чечне имелось множество примеров того, что самые рьяные поборники установления шариата, после совершенных ими преступлений или-же внесудебных казней над невинными людьми, не склоняли свои головы перед шариатским судом, а сам суд, вынужденный под давлением общественного мнения все-же рассмотреть такие дела, выносил оправдательные решения, помогающие преступникам избежать наказания соразмерно совершенным ими злодеяниям.
Также, вооружённые группировки в Чечне зарабатывали на похищениях людей и реализации нефтепродуктов, тогда как мирное население - нищенствовало. В республике производились и распространялись наркотики.
Некоторые известные полевые командиры, в период действия мирного соглашения с Россией взяли на себя ответственность, за совершенное покушение в отношении президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе, и террористических актов, произошедших на территории России. Также, были и несанкционированные властью вылазки на воинские части в Дагестане. В это же время, было совершено покушение на Президента ЧРИ Аслана Масхадова, тогда ещё не предателя Ахмата Кадырова и руководителя Управления по борьбе с похищением людей Шахида Баргишева. Такими действиями, Чечню, планомерно подводили под очередную российскую оккупацию.
Вчерашние соратники Аслана Масхадова, вопреки повелениям Аллаха повиноваться обладателям власти среди вас, - стали злейшими его врагами. Этот раскол, как в верхах, так и в низах, произошёл, под громогласные лозунги об ’’исламском порядке’’ и необходимости установления шариатского правления в ЧРИ. По мнению многих ветеранов стоявших у истоков создания ЧРИ, вторжение русских в 1999 году, предотвратило начала гражданской войны в республике.
3. Из жизни в Сирии.
Муслим Абу Валид аш-Шишани — один из амиров чеченских моджахедов в Сирии. Основатель протурецкой фракции Джунуд аш-Шам, описывая деяния ИГ в Сирии, приводит факты многочисленных случаев внесудебных казней лидерами и рядовыми членами этой организации. Однако, на призывы о том, что им придётся доказать в шариатском суде, обоснованность убийства того или иного человека, они отвечали: ’’Мы являемся Государством, и не можем судиться с простыми гражданами.’’ Таким образом, установление шариата в Сирии, превратилось в банальное убийство людей, не признающих над собой власть, некоего лидера ИГ, по имени Абубакр аль Багдади, избранного членами этой организации на тайном сходке, без совета с другими авторитетными членами мусульманской общины.
Выводы:
Выше приведенные исторические факты, переданные очевидцами тех событий, трудно назвать шариатом, и их наличие, в значительной степени подорвало доверие наших народов к шариату и к самим носителям этой идеи. В связи с этим, есть реальная угроза того, что и на этот раз идея установления шариата в Чечне и Дагестане, может обернутся очередной её дискредитацией и гневом Аллаха с последующей оккупацией этих территорий иностранными государствами.
Поэтому, решение о построении какого-либо государства, и в особенности шариатского, должны принимать компетентные умы сведущие в разных областях жизнедеятельности будущего государства, с учетом факторов, обуславливающих пользу или вред принимаемого решения. Такое судьбоносное решение, не может быть доверено дилетантам, поскольку оно несет колоссальную угрозу существованию целых народов. К такому выводу я пришел изучив уроки истории, которые частично выложил выше.
Вот такое напоминание, я хотел сделать участникам чатов в которых обсуждается этот вопрос, и такое у меня получилось мрачное будущее, на основании такого-же прошлого.

Али Мохаммад