«Чечня, по мнению московских властей, стала примером для других республик Кавказа, таких, как Ингушетия и Дагестан», – так начинает свое описание Чечни Лючия Сгуэлья в еженедельнике L'Espresso.
Далее, повторяя российскую пропагандистскую чушь, Лючия Сгуэлья отмечает, что «сегодня Чечня стала моделью, примером для других кавказских республик. Например, по сравнению с Ингушетией и Дагестаном умиротворенный силой Грозный превратился в оазис спокойствия». Однако испанская журналистка не находит нужным уточнить, что в «оазис спокойствия» Чечня превращена 15-летним (начиная с осени 1999 года) непрерывным террором со стороны российских карателей и их пособников из числа местных национал-предателей, который обошелся чеченскому народу сотнями тысяч погибших и десятками тысяч, томящихся в путинском ГУЛАГе.
Назвав Чечню «оазисом спокойствия», испанка оговаривается: «Но без субсидий Кремля республика оказалась бы на коленях. Свыше 90% бюджета Чечни поступает из Москвы: ежегодно до 1,3 млрд евро. Это – прямая трансляция кремлевской лжи. Напомним, что Россия выкачивает из Чечни больше денег в виде лучшей в мире нефти, чем поступает обратно в виде дотаций. Таким образом, это не Россия субсидирует Чечню, а оккупированная Чечня невольно стала финансовым донором России. ВИДЕО
Между тем Лючия Сгуэлья продолжат: «У Путина нет иных альтернатив: Грозный стал основополагающим фрагментом его хрупкого кавказского мира. Слишком дорогой мир. Особенно сейчас, когда Москве приходится платить за присоединение Крыма. Парадоксы истории: Россия оправдывает отделение полуострова правом народов на самоопределение, но 20 лет назад на стремление Чечни к независимости она ответила двумя жестокими войнами».
Сделав это правильное заключение, журналистка приходит к совершенно ошибочному мнению о том, что «Сегодня мечты о независимости в Грозном, кажется, похоронены». Чеченский народ никогда не откажется от борьбы за свою свободу, но сегодня любое заявление об этом, любое проявление гражданской активности немедленно карается пытками и длительными тюремными сроками в лучшем случае. В худшем случае протестующий может быть убит.
Испанская журналистка так характеризует главаря оккупационного режима в Чечне: «Президент Рамзан Кадыров, верный вассал Путина, тратит дотации, как шейх, чтобы поддерживать все более широкий круг преданных приближенных: шикарные авто, дома, магазины, рабочие места. Его новый президентский дворец похож на маленький Тадж Махал.
В Грозный продолжают приезжать мировые звезды за миллионные гонорары, от Депардье до Орнеллы Мути. Путин исключил Чечню из числа туристических мегапроектов Кавказа: он ей не доверяет. Но на склонах Итум-Кале, у границ с Грузией, местное правительство приступило к созданию горнолыжного курорта "Ведучи". Официальным спонсором является известный чеченский бизнесмен, но и за этим строительством стоят федеральные фонды. А что повстанцы? Вооруженные боевики переместились в соседний Дагестан, все более нестабильный и радикализованный, где все более широкое распространение получает салафизм».
«Экономика в Чечне практически не существует. Даже промышленность. Работу можно найти только в государственных структурах и в сфере безопасности. Коррупция повсюду», – продолжает журналистка. «Необходимо заплатить за место и отдавать половину жалования начальству», – жалуются жители.
«Открыть частное предприятие без поддержки правительства невозможно, – говорит Мансур, который в советские времена руководил одним из самых крупных заводов Грозного. – Если ты обеспечиваешь занятость, ты создаешь независимость. Этого они не хотят».
«Результат: сегодня четверть россиян была бы "рада" избавиться от Чечни, приводит данные Лючия Сгуэлья, 40% готовы согласиться с ее отделением. По мнению 12%, регион уже де-факто стал иностранным государством. А если вступят в силу международные санкции, "мы будем не в состоянии отправлять в Грозный деньги вагонами", предупреждает в своем блоге Алексей Навальный, "оппозиционер номер один" в путинской стране», –пишет автор статьи.
Чеченпресс, Отдел мониторинга