Я не впервые пишу на Чеченпресс. Писал статьи и обзоры, но теперь хочу ограничиться несколькими замечаниями. Меня, честно говоря, задело за живое и по-настоящему тронуло письмо глубоко мною уважаемой Рубати Митсаевой (я знаю про ее трагическую и в то же время героическую судьбу). Но это письмо доблестной чеченской женщины – холостой выстрел, потому что в Украине сейчас царят пораженческие настроения.
Да, наши лидеры, пришедшие к власти на гребне Евромайдана, сотрясают воздух воинственными заявлениями в адрес «российских оккупантов» и клянутся, что «Крым мы никогда не отдадим». Но Крым уже – не наш, он уже де-факто в составе Российской Федерации, а через неделю будет российским и де-юре. Украина отдала свою территорию оккупантам без единого выстрела. Я такого что-то не припомню в истории. Может быть, только Чехословакия столь же бесславно отдала Судетскую область Гитлеру. Кстати, если вы прочтете все этапы Судетского кризиса, то увидите, что аннексия Крыма буквально списана Путиным с аннексии Судет – вплоть до мелочей.
Но я, в общем-то, не об этом. Я знаю чеченцев и дважды бывал в вашей маленькой стране в самые величественные моменты ее новейшей истории. Во второй свой приезд, а было это в начале 1997 года, несколько месяцев жил в семье одного очень уважаемого чеченского общественного деятеля. Однако не буду вдаваться в подробности, так как у меня теперь уже нет уверенности в том, что завтра российское «басманное правосудие» не доберется и до моего родного Львова (может быть, я преувеличиваю, но, думаю, не очень сильно). Словом, я знаю Чечню и чеченцев и вижу, что происходит в Украине. Поэтому никакие призывы к доблести и памяти уже не помогут.
Я это понял после того, как украинские спортсмены-инвалиды в дни оккупации Россией Крыма без всякого душевного надрыва поехали на сочинскую Паралимпиаду-2014. И даже выиграли в субботу первое золото. А депутат Милонов не успевает разворачивать обратно наших музыкантов, едущих в Россию на гастроли в самый пик крымского кризиса. Слыхали ли эти люди слово «гордость»? Сильно сомневаюсь. Так что, Украина не собирается отстаивать Крым. И я очень сомневаюсь, что и захват других украинских регионов так уж сильно поднимет наш воинский дух. Об этом горько и стыдно писать, но это так.
Поэтому моим дорогим соотечественникам нужно сильнее приналечь для интеграции с ЕС и считать, что Крым – это цена за вход в Европу. Если, конечно, Путин не потребует дополнительной платы, что тоже очень может быть. Вы, чеченцы-ичкерийцы, меряете всех на свой аршин. Но мир другой. Мир ценит не то, что цените вы, у него совершенно другие ценности – приземленные, товарного качества, то есть то, что можно купить и продать. Грустное у меня получилось письмо, но ведь ворошить холодную золу в очаге всегда грустно…
Виктор Ромах, Львов.