Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Абдурахман Авторханов – наше национальное достояние

 

Чеченский народ имеет богатую, насыщенную испытаниями и борьбой историю. И, конечно, такой народ не мог не породить плеяду прославленных исторических деятелей, среди которых одно из самых почетных мест по праву занимает Абдурахман Авторханов – историк, политолог, публицист, достигший своими трудами всемирной известности.

А.Авторханов родился, по его словам, между 1908 и 1910 годами в чеченском селении Лаха-Невре (Нижний Наур). В 1927 году окончил Грозненский рабфак, а в 1937 году завершил полный цикл обучения в элитном Институте Красной Профессуры (специальность история) в Москве.

Дарование А.Авторханова как ученого-историка и публициста открылось очень рано. Первый свой труд, посвященный истории Чечни, он выпустил в свет еще в 20-летнем возрасте и с тех пор не прекращал свою исследовательскую и публицистическую деятельность, которая позже, когда он подвергся аресту, была объявлена большевистскими судебными органами «вредительской» и «антисоветской». А.Авторханов в условиях жестоких пыток и полного правового произвола провел в тюрьмах в общей сложности 5 лет. Когда его, с целью психологического воздействия вывезли на имитацию казни к подножию Терского хребта, он стал свидетелем массового единовременного расстрела чекистскими палачами сотен жителей Чечено-Ингушетии. Осужденные вайнахи, поняв, что их ожидает, бросились на своих палачей, но были вместе с остальными перебиты пулеметным огнем, а потом добиты контрольными выстрелами. Именно в этот момент А.Авторханов дал себе клятву бороться с коммунистами. В своих «Мемуарах» он пишет: «Я сказал себе: «Советская политическая система – самая проклятая из всех тиранических систем в истории человечества. Если мне суждено еще жить на свете, то эта жизнь будет посвящена борьбе с коммунистической тиранией всеми доступными мне средствами»».

Выпущенный с провокационной целью из тюрьмы и поняв, что чекисты уже не оставят его в покое, А.Авторханов связался со своим другом Хасаном Исраиловым, который в это время продолжал свою повстанческую борьбу в горах Чечни. По поручению Х.Исраилова он ушел на Запад, чтобы встретиться с немецким военным командованием и передать ему Меморандум «Временного Народно-революционного Правительства Чечено-Ингушетии». Недоброжелатели чеченского народа до сих пор любят обвинять Хасана Исраилова в «связях с немецкими фашистами», хотя он начал свое восстание еще в январе 1940 года, когда Сталин и Гитлер находились в дружеских и даже союзнических отношениях. Что касается А.Авторханова, то он так объясняет мотивы и обстоятельства своего ухода из СССР:

«В начале лета 1942 года Исраилов предложил мне пробраться к немцам и вручить им этот Меморандум. Почти одновременно началось и немецкое наступление от Таганрога в сторону Ростова и Кавказа… Я сейчас же уехал из Грозного и перешел на нелегальное положение. Враг Сталина был нашим союзником, и у нас другого выбора не было: злополучная демократия и ее апостолы Рузвельт и Черчилль находились в объятиях Сталина, а мой народ – в его кровавых когтях. Должен ли был я помочь Сталину и Берия совершить геноцид над моим народом из-за того, что их врагом был Гитлер? Повторись подобная же ситуация еще раз, я поступил бы совершенно так же. Конечно, с первой же встречи с гитлеровской администрацией я почувствовал, что нарвался на фальшивого союзника. Еще живет в Мюнхене адвокат из немецкого штаба, который на мое заявление и Меморандум Исраилова, что независимый Кавказ хочет быть союзником германской армии в борьбе против большевизма, хладнокровно ответил: «Германия не нуждается в каких-либо союзниках внутри советской России. Мы сами дойдем до самой Индии». Потом выяснилось, что это была официальная точка зрения Берлина. Но что же мне было делать – не идти же обратно, к Сталину, с жалобой на политическое тупоумие Гитлера».

Оказавшись за рубежом, А.Авторханов стал проводить антибольшевистскую деятельность в различных русских, украинских и кавказских национальных организациях и комитетах. По окончании войны, чудом спасшись от выдачи в руки кровавым сталинским палачам, А.Авторханов был приглашен преподавать советологию в одной из американских Высших Военных Школ и стал со временем профессором и доктором. Проработав в этой Школе около 30 лет, до самого выхода на пенсию, А.Авторханов издал за это время более 300 объемных работ и среди них более полутора десятка книг, переведенных на многие языки мира. С течением времени А.Авторханов был признан ведущим советологом, а его книги «Технология власти», «Происхождение партократии» и «Империя Кремля» по сей день остаются актуальными и стали классикой советологии. Особенного внимания достойна книга нашего великого соотечественника «Народоубийство в СССР. Убийство чечено-ингушского народа». Наряду с «Меморандумом о геноциде над горцами Кавказа», который А.Авторханов через английскую миссию подал в 1948 году в ООН, эта книга сделала трагедию чечено-ингушского и других кавказских народов достоянием мировой общественности и способствовала возвращению этих народов из центральноазиатского гетто на свою историческую родину. 

Жизненный путь А.Авторханова не был легок не только в тоталитарном СССР, но и на демократическом Западе. За книгу «Сталин у власти», вышедшую в 1951 году на французском языке, он был приговорен кремлевской кликой к смерти. Покушение сорвалось по той причине, что присланный чекистами убийца, житель Восточной Германии, предпочел сдаться американским властям и попросить у них убежища и покровительства. В своих «Мемуарах» А.Авторханов описывает множество провокаций, устроенных против него советскими спецслужбами, но не это вызывало у него самую сильную горечь. Наиболее болезненным для А.Авторханова было крушение иллюзий относительно того, что западные демократические страны намерены помочь порабощенным народам СССР освободиться от большевистской тирании. Чеченцам, живущим сегодня на Западе, на своем примере хорошо знакомы ситуации, которые описывает А.Авторханов, когда выстраданная им в сталинских застенках правда о кровавой коммунистической империи отметалась с порога западными «специалистами по СССР» на том основании, что «написанное г-ном Авторхановым не подтверждается советскими источниками». Вначале А.Авторханов полагал, что сталкивается с элементарной глупостью западных «специалистов», поскольку умные люди, по его мнению, не могли ожидать, чтобы советские газеты, находящиеся под тотальным контролем коммунистического режима, будут описывать кровавые преступления этого режима. Но со временем он понял, что именно такие «советологи» и то, что они пишут, а точнее, переписывают из советских газет, вполне устраивает западные правительства, которым отнюдь не хотелось устраивать с СССР серьезную политическую конфронтацию. Сегодня мы видим на Западе, по сути, ту же картину: когда чеченские политические деятели и публицисты описывают кровавые преступления, совершенные кремлевской военщиной в Чечне в ходе двух геноцидных войн, западные политики им говорят, что «российские источники не подтверждают эти данные». Как видно, чтобы поверить жертве, этим политикам требуется подтверждение от палача.

Но ситуация в мире и в России постепенно меняется. Современные информационные технологии преодолевают любые заслоны на пути правдивого отображения реальности, и все больше людей в России начинают видеть чекистский клепоткратический режим Путина в его истинном свете. И именно поэтому особую актуальность для нас приобретает убежденность А.Авторханова в том, что только освобождение России от тиранических, авторитарных правителей явится залогом освобождения Чечни и всего Кавказа от колониального ига Кремля.   

Председатель Кабинета Министров ЧРИ

Ахмед Закаев