Глава компании "Роснефть" Игорь Сечин становится новым центром власти в противовес президенту РФ, продемонстрировав Владимиру Путину, что в состоянии самостоятельно инициировать и профорсировать арест фигуры, относящейся к ближайшему окружению российского лидера. Такое мнение высказал в беседе с Newsader глава политической партии "Западный выбор" Константин Боровой.
Он считает, что столь открытая и агрессивная атака против главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, который был задержан за предполагаемую взятку в $2 млн — это покушение Сечина на властную монополию Путина. Согласно его управленческой концепции, российский президент не отказывается от своих первых чиновников скандальным уголовно-правовым способом, не делает внутриклановые разборки публичными, остается равноудалённым от борющихся правительственных кланов и не допускает усиления одного из них настолько, чтобы утратить единоличный контроль за властью. Наш собеседник уверен, что нефтяной магнат вынудил выступить Путина на его стороне, что вкупе с самим фактом применения уголовных мер против Улюкаева выглядит как совершенно беспрецедентный казус.
"Сечин нарушил баланс элит, — высказал позицию Боровой. — В течение года наблюдения за Улюкаевым следствие не нашло ничего, кроме как вменить взятку в размере $2 млн. Речь идет, по сути, о самой обычной зарплате ближайшего соратника Путина. Это означает, что Сечину удалось использовать контакты со Следственным комитетом, прокуратурой и премьер-министром Дмитрием Медведевым. Тем самым он продемонстрировал силу. Теперь возникла абсолютно новая ситуация: Сечин стал опасен для Путина, потому что он фактически создал новый центр власти — не только гигантские финансовые, но и огромные административные ресурсы", — предположил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Очистить и перезагрузить: Улюкаев в жерновах «Перестройки 2.0»
Боровой считает, что отныне никто из главных чиновников Путина не может чувствовать себя в безопасности.
"Все понимают, что каждый из них может быть подвергнут репрессиям, став разменной пешкой в этой конкуренции между двумя башнями трона. Эта проблема касается не только Улюкаева и подобных ему, но и, прежде всего, самого Путина", — заявил политик, добавив, что "теперь ему что-то придется делать с этим".
Боровой видит две альтернативы: "Либо Путин соглашается признать, что утратил монополию на власть, либо должен начать борьбу против Сечина".
Напомнив о конфликте между Улюкаевым и Сечиным по поводу "Башнефти", наш собеседник не усомнился, что, если бы ситуация находилась исключительно под контролем Путина, об уголовном деле против одной из сторон спора речь бы не шла. Именно агрессивная манера и угроза лишения свободы стали определяющими факторами, доказавшими, что руководитель нефтяной компании проявил себя как самостоятельную силу в системе власти, которая до недавнего времени выглядела как "самождержавие".
"Задача Путина — поддерживать равноправие групп внутри власти. Усиление одной из них всегда означает разбалансировку и, как следствие, угрозу для трона. В момент эскалации президент всегда пытается сохранить равноудаленность конкурирующих элит от близости к трону. Сечин всегда был близок к нему, но никогда прежде не использовал свое влияние на окружение Путина в столь дерзкой форме. Отныне подчиненные президента должны ловить сигналы не только от него, но и от другой силы, которая ранее не проявляла себя. Путин никогда ранее не принимал ни одну из сторон конфликта, а сейчас был вынужден сделать это, косвенно поддержав Сечина тем, что не вмешался в ситуацию и не остановил процедуры ареста", — комментировал Боровой.
Особо отметил он роль Медведева, который, по его словам, предпочел не вставать на защиту Улюкаева, находящегося в прямом подчинении от премьер-министра.
"Медведев поступил мудро, не вмешавшись в ситуацию: как Вы знаете, была информация о том, что министр не смог дозвониться покровителям. Глава правительства пожертвовал Улюкаевым и тем самым не вступил в конфликт с зарождающейся наступающей силой в лице Сечина — наступающей, по существу, на Путина", — следовал комментарий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Улюкаев поплатился за протест против абсурда, перешедшего из политики в экономику
Со своей стороны аналитик Дмитрий Запольский уверен, что Сечин в этой ситуации не причем.
"Я слишком хорошо знаю Сечина Он не посягал, не посягул и не посигнет никогда на власть, — подчеркнул Запольский. — Да и вообще никто не посягнет, так как Путин для них — интерфейс. И никакая "Башнефть" не стоит ни одного волоска с лысины Путина. Нет там никаких войн за власть и влияние. Арест министра мог санкционировать только Путин. Сечин — просто адъютант, человек для поручений. Ни шага он не сделает без Путина. Да и зачем им всем что-то делать без ведома? Я вам больше скажу: Сечин ничего от этого не выиграл, сделка с Башнефтью была одобрена Путиным, и ниакакой министр не мог этому помешать. Всего лишь убрали министра, нарушевшего какие-то правила и ослушавшегося приказа: "деньги не брать!"
Запольский добавил, что Сечин "реально далек от образа «силового монстра»". "Он «шестерка» в путинском механизме власти, — пояснил он. — Но дело не в этом. Просто система эта возглавляется группой людей, которые являются «коллективным Путиным» И ничего они там не делят, все у них есть. Но играют по правилам, которые сами и устанавливают", —
Напомним, что, по сообщениям "Интерфакса",d ночь на вторник CRH сообщил о возбуждении уголовного дела против главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева по признакам преступления, предусмотренного частью 6 статьи 290 УК РФ — получение взятки в особо крупном размере. Согласно пресс-релизу ведомства, "обстоятельства преступления связаны с получением занимающим государственную должность РФ Улюкаевым 14 ноября 2016 года $2 млн за выданную Минэкономразвития положительную оценку, позволившую ПАО "НК "Роснефть" осуществить сделку по приобретению государственного пакета акций ПАО АНК "Башнефть" в размере 50%".
Пресс-секретарь президента РФ Песков заявил, что глава государства Владимир Путин с самого начала оперативной разработки был в курсе происходящего.
Председатель правительства Дмитрий Медведев в курсе задержания Улюкаева, сообщили в пресс-службе кабинета министров.
"При задержании Улюкаев пытался дозвониться до покровителей, но тщетно", — сказал собеседник агентства.
Как выяснилось, телефон министра прослушивался с лета текущего года, в разговорах он угрожал представителям Роснефти в связи с приватизацией компании "Башнефть", сообщил источник.
Изначально Улюкаев называл участие "Роснефти" в приватизации "нецелесообразным", так как компания подконтрольна государству через "Роснефтегаз", однако в начале сентября министр заявил, что юридически "Роснефть" может претендовать на "Башнефть", поскольку закон о приватизации это допускает. В итоге в октябре "Роснефть" приобрела контрольный пакет "Башнефти" за 329,7 млрд рублей — с премией к независимой оценке этого актива
источник: http://newsader.com/