"Вы приглашаетесь принять участие в военной игре, проходящей в режиме реального времени, вместе с нашими ведущими экспертами и элитной группой журналистов. Ее задача – исследование характера будущих действий Москвы на Ближнем Востоке".
Подобные имейлы не часто появляются в моем почтовом ящике.
В случае согласия я должен был присоединиться к одной из групп, играющих роль России (само собой – "Красная команда"), Ирана, поддерживаемых Западом повстанцев, либо экстремистской группировки, называющей себя "Исламское государство".
Ролевая игра пройдет на следующей неделе и продлится более трех дней. В ней примут участие высокопоставленные представители из мира разведки, обороны, борьбы с терроризмом, а также эксперты научно-исследовательских институтов.
В последнее время кажется, что военные игры, сценарий которых включает российскую интервенцию (реальную или потенциальную) – настоящий хит сезона.
В феврале Би-би-си показала документальный фильм "Третья мировая война: в командном пункте", в котором похожий совет экспертов прошел через различные стадии эскалации конфликта, решая, как реагировать на гипотетический сценарий, включающий российскую военную интервенцию в Латвию, являющуюся членом НАТО.
Результат, по сценарию фильма, - обмен ядерными ударами между Россией и Западом.
Во многих отношениях нет ничего удивительного в том, что Россия оказывается в центре внимания западных экспертов, занимающихся оценками глобальных рисков.
Под руководством уже давно пребывающего на президентском посту Владимира Путина российские вооруженные силы - недавно модернизированные и перевооруженные – за последние восемь лет были использованы в трех страны: Грузию, Украину и Сирию.
В каждом случае эти действия были успешными для Кремля.
Ведущий игрок на Ближнем Востоке
В Сирии российские военные сыграли решающую роль, изменив расклад сил в гражданской войне в пользу правительства Башара Асада и оставив поддерживавший умеренную оппозицию Запад барахтаться в попытке найти ответ.
Президент Путин, который уже давно сожалеет о потере Россией влияния на международной арене после распада Советского Союза, усилил свои позиции, став ведущим игроком на Ближнем Востоке.
Эксперты говорят, что этот регион "созрел для того, чтобы в него вошла Россия".
В последние недели многие арабские лидеры летали в Москву на переговоры, к удовольствию российских властей.
Некоторые считают, что доминирующая позиция Кремля в Сирии помогает ей усилить свое влияние и в других частях мира, включая Европу.
Большинство беженцев, стремящихся в Европу в поисках политического убежища, – это сирийцы. Этот кризис продолжается уже второй год, и страны ЕС все более расходятся в своих позициях.
Некоторые страны решили в одностороннем порядке закрыть границы, чтобы остановить поток мигрантов.
Как Запад должен реагировать на военные действия России и ее более напористую внешнюю политику, которая переигрывает даже такие страны, как США, в ключевом ближневосточном регионе?
Жесткая риторика
Некоторые специалисты в сфере обороны, такие как Эвелин Фаркаш, до недавнего времени бывшая заместителем помощника министра обороны США, убеждены в том, что есть только один подход к отношениям с Кремлем: быть намного более жесткими.
Это будет моментально означать введение санкций против российских официальных лиц, вовлеченных в операции в Сирии, потому что они укрепляют позиции Башара Асада и его правительства.
Без этого, говорит Эвелин Фаркаш, Кремль не пойдет на уступки в ходе любых будущих переговоров по Сирии, и вместо этого будет добиваться того, чтобы президент Асад оставался у власти, и чтобы его контроль распространялся на всю сирийскую территорию.
Эвелин Фаркаш, бывшая ведущим экспертом Пентагона по России, призывала к более твердому подходу в отношениям с Кремлем еще со времени прямого российского вмешательства в украинские дела, начавшегося в 2014 году.
После того, что произошло в Сирии, утверждает она, Запад должен действовать, пока не поздно.
"Если Россия победит благодаря использованию силы, она будет относиться к ней как к действительно важному и эффективному компоненту своей внешней политики и будет продолжать ею пользоваться", - говорит она.
"А мы не хотим, чтобы она продолжала использовать вооруженные силы для того, чтобы добиваться своего на международной арене", - добавляет Эвелин Фаркаш.
Она даже утверждает, что Кремль может попытаться проверить на прочность НАТО (например, в Прибалтике) с помощью своих приемов гибридной войны, чтобы заставить Североатлантический альянс "подставить другую щеку".
Эвелин Фаркаш не одинока в своей все более жесткой антикремлевской риторике.
Ранее на этой неделе командующий войсками НАТО в Европе генерал Филип Бридлав открыто обвинил Кремль и сирийское правительство в том, что они используют поток беженцев, "пытаясь подавить европейские структуры и разрушить европейскую решимость".
Отношения между Россией и Западом в последнее десятилетие постоянно ухудшались, но нынешняя риторика переводит их на новый уровень. Маски сброшены.
Ричард Галпин