Лондонская пиар-компания Davidson Ryan Dore, действующая в интересах Гульнары Каримовой, распространила записи и фотографии, тайно вынесенные из ее ташкентского дома, где она вот уже несколько месяцев находится под домашним арестом.
На фотографиях видно, как служба охраны грубо обращается с когда-то влиятельной старшей дочерью президента Узбекистана. Еще год назад госпожа Каримова считалась одной из наиболее влиятельных и могущественных лиц узбекской элиты и даже потенциальным преемником своего отца на посту президента страны.
Однако она лишилась всех своих привилегий после неожиданной и весьма публичной ссоры со своей семьей. Ранее в этом месяце было объявлено, что она находится под следствием.
На только что распространенных фотографиях Гульнара Каримова находится в присутствии нескольких мужчин в камуфляжной форме. На двух снимках видно, что она спорит с охранниками, которые преграждают ей путь.
В августе достоянием гласности стали тайные записи, на которых Каримова рассказывала о своей ситуации, в частности, о том, что к ней и ее дочке-подростку относятся "хуже чем к собакам", и что им обеим срочно нужна медицинская помощь.
"Полная изоляция"
Локсли Райан, один из основателей распространившей эти материалы компании Davidson Ryan Dore, выступает в качестве представителя госпожи Каримовой.
"Наша компания была нанята три месяца назад зарубежными друзьями и близкими Гульнары", - сказал Локсли Райан Узбекской службе Би-би-си. На вопрос о том, участвовал ли в этом сын Гульнары Ислам, который учится в Лондоне, Райан не ответил.
По его словам, у компании есть несколько способов, чтобы вступить в контакт со своей клиенткой, однако все они чрезвычайно затруднительны.
Новые фотографии, как отметил Райан, демонстрируют, что Каримова находится под охраной круглосуточно семь дней в неделю.
"Это полная изоляция. Она только может общаться со своей дочерью, которая тоже находится там под охраной", - сказал Локсли Райан. Имеются также свидетельства того, что Гульнаре Каримовой отказывают в еде, добавил он.
На появившейся ранее аудиозаписи Гульнара рассказывает, что ее положение серьезно ухудшилось.
"Вся территория просматривается сотнями камер наблюдения и специальным оборудованием, которое блокирует все средства связи. Так что это очень тяжело для меня и для моей дочери. Нам срочно нужна помощь врача", - говорит Каримова на одной из записей.
Как сообщил Локсли Райан, после обнародования этих аудиозаписей весь персонал дома, где содержится Каримова, был заменен: "Как только пленки были распространены, в тот же момент вся домашняя обслуга была оттуда отозвана и переведена в другое место".
В официальном заявлении, опубликованном на недавно открытом вебсайте Free Gulnara Now ("Немедленно освободите Гульнару!"), Гульнара напрямую обращается к международному сообществу с просьбой, чтобы "ее судьбу решал независимый суд, а не отдельные лица, добивающиеся политических выгод".
В поисках справедливого суда
Имя Каримовой связано с несколькими проходящими в Европе расследованиями, включая обвинения в коррупции в Швейцарии, где какое-то время назад были заморожены связанные с ее именем банковские счета.
Десять дней назад узбекская прокуратура объявила, что в Узбекистане идет следствие по обвинению в связях Каримовой с преступной группировкой.
"Если есть подозрения в том, что она сделала что-то противозаконное, то дайте ей предстать перед судом. Отпустите ее в Швейцарию, чтобы она ознакомилась с обвинениями, и пусть решает суд", - говорит представитель пиар-компании.
Он полагает, что обвинения узбекских властей политически мотивированы.
"Неужели это просто совпадение, что во время начала предвыборной кампании вдруг прокуратура решает завести на нее дело?" - говорит Райан.
Выборы в Узбекистане должны состояться в будущем году, и в прошлом Гульнару Каримову называли наиболее вероятным преемником своего отца Ислама Каримова.
Фирма Davidson Ryan Dore добивается, по всей видимости, того, чтобы Гульнаре разрешили предстать перед судом в европейской стране и, таким образом, выпустили из Узбекистана.
По словам Локсли Райана, судебные процессы, состоявшиеся в Узбекистане над несколькими связанными с Каримовой людьми, показали, что вряд ли ей стоит ожидать справедливого суда.
"Я не понимаю, как человек может попасть под следствие, быть судим военным судом и приговорен без малейшей публичной огласки и, возможно даже, без помощи адвокатов. Я не могу себе представить, что это может быть справедливо", - говорит Райан.
Правозащитные организации не раз высказывали критику по поводу нарушений прав человека в Узбекистане.
Вместе с тем наблюдатели отмечают, что опала Гульнары Каримовой и последовавший за этим домашний арест не сравним с судьбой тех, кто терпит издевательства и пытки в узбекских тюрьмах.
Источник: bbc.ru