"Всего через две недели после того, как администрация Обамы ввела санкции против двух десятков россиян, обвиненных в нарушении прав человека, российские официальные лица в субботу публично выказали свое безразличие, собрав входящих в список чиновников и заверив их на телевстрече, что осуждение американского правительства не повредит их карьерам", - сообщает московский корреспондент The New York Times Эллен Барри.
"Дрожь в коленках не ощущается? " - передает издание вопрос министра внутренних дел Владимира Колокольцева к старшему следователю по особо важным делам Олегу Сильченко.
"Дрожь в коленках не ощущается, поскольку правда всегда одна", - заявил Сильченко, отвечавший за содержание Сергея Магнитского под стражей.
За субботней показательной демонстрацией безразличия скрывается обеспокоенность, считает Эллен Бэрри. Неизвестно, сколько других имен добавят в "список Магнитского", а также сколько других государств примут подобные меры, рассуждает она.
Встреча в субботу была адресована российской аудитории, и ее послание, как представляется, состояло в том, что отчуждение России от западных государств не окажет серьезного воздействия на жизнь граждан страны, говорится в статье.
"Путин вновь обратился к делу Магнитского в субботу, заявив в интервью, что его смерть была случайной", - передает издание.
"Никакого злого умысла, никакой халатности не было? Не было ни пыток, как об этом говорили, ничего другого, что требовало бы привлечения к уголовной ответственности должностных лиц. Дело закрыто", - сказал президент.
В его замечаниях прозвучала нота об окончательности решения, пишет журналистка, напоминая, что Дмитрий Медведев в свое время отправил в отставку многих чиновников Федеральной службы исполнения наказаний и призвал провести расследование. Более того - через несколько дней после этого заместитель директора ФСИН частично признал ответственность службы, сказав, что "были явные нарушения с нашей стороны".
Источник: The New York Times