Роберт Мендик
Иран теперь является «законной целью» для израильских ракетных ударов, сообщил Telegraph один из самых высокопоставленных министров страны, что повышает вероятность полномасштабной войны с Тегераном.
В широком интервью Нир Баркат, министр экономики Израиля, также заявил, что палестинцам с Западного Берега никогда больше не будет разрешено работать в стране, и их заменят более четверти миллиона импортированных иностранных рабочих.
Он также пожаловался, что война в Газе велась недостаточно агрессивно.
Г-н Баркат, который является фаворитом на смену Биньямину Нетаньяху на посту лидера правящей партии «Ликуд», заявил, что Израиль может позволить себе продолжать борьбу и открыть новый фронт с Ливаном, несмотря на то, что конфликт обходится в миллиард шекелей (200 миллионов фунтов стерлингов) в день.
Он сказал, что «каким бы масштабным ни был кризис, он также представляет собой действительно большую возможность», поскольку правительствам всего мира необходимы технические знания Израиля для борьбы с глобальным джихадизмом.
«Голова змеи — Тегеран»
Риск распространения войны на Ливан и Иран вызовет тревогу западных лидеров, поскольку г-н Баркат становится все более влиятельным в правящей партии.
Опросы показывают, что министр экономики получил бы на пять мест больше, чем Нетаньяху, если бы сменил его на посту лидера «Ликуда».
64-летний Баркат сказал: «Иран является законной мишенью для Израиля. Им это не сойдет с рук. Голова змеи – Тегеран. Я рекомендую принять стратегию, которую президент Кеннеди использовал во время кубинского ракетного кризиса. По сути, он тогда сказал, что на ракету с Кубы ответят ракетой на Москву.
«И мы должны очень четко убедиться, что иранцы понимают, что им не сойдет с рук использование доверенных лиц против Израиля, и что мы должны спать спокойно по ночам, если мы не будем спать спокойно по ночам».
Он сказал, что у Израиля есть «открытый законопроект» с Ираном, опираясь на опыт своей успешной деловой карьеры, чтобы предупредить исламский режим, который финансирует ХАМАС и «Хезболлу», о том, что у него есть долг, который необходимо погасить.
«Ирану это не сойдет с рук», - сказал г-н Баркат: «Мы верим им, когда они говорят, что хотят уничтожить Израиль. Во всяком случае, то, что мы узнали из 7 октября, — это верить нашим врагам и злу в их зло, их цели, мысли и действия, и мы не собираемся допустить нового Холокоста.
«Хезболла должна быть уничтожена»
«Джихадисты хотят убить всех немусульман. Возможно, мы первые в очереди, но мы все в одной очереди. Они называют Израиль Маленьким Сатаной, а Большой Сатана — это США, а все остальные находятся посередине».
Израиль приближается к полномасштабной войне с «Хезболлой» на юге Ливана, эвакуировав север страны. Г-н Баркат сказал, что вторая война вполне возможна, но « угроза Хезболлы должна быть устранена».
«Во что бы то ни стало», — сказал он, отметив, что Израиль показывал «действительно хорошие показатели» до нападения на страну 7 октября боевиков ХАМАС.
Ожидается, что в этом году экономика вырастет на два процента, по сравнению с пятью процентами, прогнозировавшимися до войны.
Он сказал, что израильтяне, эвакуированные с юга, теперь должны быть возвращены домой «быстро», но что вынужденные переселенцы с севера должны иметь возможность жить там «в безопасности», прежде чем добавить: «Даже в этом случае это должно быть быстрее».
Поскольку после событий 7 октября страна смещается вправо, а личный рейтинг Нетаньяху резко падает, Баркат, похоже, пытается сменить премьер-министра на посту лидера партии.
Чрезвычайно успешный предприниматель в сфере высоких технологий – его состояние оценивается в полмиллиарда шекелей или 100 миллионов фунтов стерлингов – он получал символическую зарплату в один шекель за последние 20 лет, работая как в местной, так и в национальной политике.
Министр экономики — бывший десантник, который был ранен в бою в Ливане, а также в течение десяти лет был мэром Иерусалима.
«Они учат своих детей убивать евреев»
Г-н Баркат отверг любые предположения о том, что палестинским рабочим, которые ранее ежедневно приезжали в Израиль для работы в строительстве и других отраслях, будет разрешено вернуться. Ежедневный переход рабочих в Израиль с Западного берега реки Иордан приостановлен с 7 октября.
Он сравнил Палестинскую администрацию, управляющую Западным берегом, с руководством Хамаса в секторе Газа.
«Знаете, в чем разница? Ни в чем», — сказал г-н Баркат. «Хамас имел возможность и воспользовался ею, а Палестинская администрация воспользовалась бы этой возможностью, если бы она у них была.
«Они учат своих детей убивать евреев в школе и детском саду. У них те же учебники, что и у Хамаса, и они платят за убийство еврея.
«Они получают миллион долларов за убийство евреев», — добавил он, имея в виду Фонд мучеников Палестинской автономии, который выплачивает выплаты семьям палестинцев, убитых или раненых во время нападений на Израиль.
Критики назвали фонд «Pay for Slay».
Израиль уже давно зависит от рабочих, приезжающих в страну из Газы и Западного берега, но г-н Баркат, чье министерство отвечает за строительную отрасль, сказал: «Мы закончили с палестинскими работниками. Обоснование этого очень простое: нам нужны только иностранные сотрудники из мирных стран. Нам не нужны сотрудники от врагов.
«К несчастью для палестинцев, 80 процентов из них поддерживают 7 октября. Как, черт возьми, вы ожидаете, что мы дадим работу тому, кто поддерживает 7 октября и получит миллион долларов, если они убьют евреев? Мы будем привозить иностранную рабочую силу только из мирных, любящих компаний. Я активно добиваюсь этого».
Он сказал, что в настоящее время в Израиле проживают 130 000 иностранных рабочих, большинство из которых имеют пятилетние разрешения на работу и проживание, но он надеется увеличить это число до 300 000 «как можно скорее».
«Наивность ушла»
Индия является наиболее вероятной целью кампании по набору персонала, где обещают заработную плату в семь-десять раз выше, чем дома. «Выигрывают все», — сказал г-н Баркат.
«Если вы не сделаете то, что я предложил, это как если бы мы не усвоили уроки 7 октября».
Он добавил: «В обществе Израиля наблюдается огромный сдвиг вправо. Наивность ушла».
О ведении войны в Газе и перед лицом международного осуждения тактики Израиля г-н Баркат сказал: «Израиль ведет себя очень осторожно. Если вы сравните то, что мы сделали в секторе Газа, с тем, как армии Запада разгромили нацистскую Германию, вы увидите фундаментальную разницу.
«Мы предупреждаем граждан, чтобы они выезжали, прежде чем мы въедем. Ни в одном другом месте в мире нет таких этических стандартов. Но как только мы вступим, мы должны убедиться, что наши солдаты в безопасности. Реальность такова, что в определенные моменты я предпочитаю гораздо более агрессивный подход».
Он призвал к усилению поддержки с воздуха для защиты солдат на земле. В день, когда он дал интервью Telegraph, он уже присутствовал на похоронах двух резервистов, которые были среди 21 солдата, убитого в секторе Газа, когда реактивная граната взорвалась в заложенном взрывчаткой здании.
Когда г-н Баркат прибыл на похороны одного из мужчин, он понял, что был другом одного из скорбящих отцов.
«Израилю тяжело, — сказал он. — Но мы помним, что случилось с шестью миллионами евреев, убитых нацистами, и мы не позволим этому повториться… Это религиозная война».