Пол Гобл
Стонтон, 15 апреля - Одна из самых поучительных сцен в сериале BBC "Черчилль: The Wilderness Years", происходит во время беседы с офицером британской разведки, который передает политику информацию о подготовке Гитлера к войне. Офицер сообщает Черчиллю, что его агенты обнаружили, что немецкие фабрики по производству ткани перешли на сверхурочное производство.
Когда оппозиционный деятель в результате выглядит непонимающим, офицер разведки отмечает, что ткань нужна для обмундирования и, таким образом, это ключевой показатель того, что Гитлер планирует радикально увеличить свою армию в рамках подготовки к началу войны - классический пример того, как то, что, казалось бы, не имеет ничего общего с чем-то другим, на самом деле имеет.
Путинский режим отказался опубликовать обновленные данные о количестве потерь своих войск в Украине, а сводка сообщений о погибших из регионов в лучшем случае неполная, не только потому, что не все регионы представили данные, но и потому, что, судя по всему, многие тела погибших россиян не вернулись в свои дома.
(Украинские официальные лица предложили вернуть российским силам те потери, которые есть у украинских военных, но Москва медлит с их принятием. Поступали сообщения, что некоторые тела были кремированы российскими военными, а не возвращены и затем подсчитаны).
Теперь, в результате шага, который непреднамеренно показывает, насколько огромным должно быть число российских смертей, ФСБ, столкнувшись с увеличением числа погибших, за которых она должна платить, и ростом расходов на похороны, попросила правительство увеличить финансирование, выделяемое на захоронения и надгробия, на 17 процентов (sibreal.org/a/fsb-poprosila-uvelichit-gosrashody-na-pohorony-rossiyskih-voennyh/31804909.html).
ФСБ заявила, что пошла на этот шаг, поскольку эта часть ее бюджета не индексируется, а стоимость захоронений и надгробий резко возросла. Но очевидно, что российская служба безопасности могла бы взять на себя эти возросшие расходы, если бы ей не пришлось одновременно умножать их на гораздо большее число погибших в результате боевых действий в Украине.
Российское законодательство требует, чтобы сотрудники силовых ведомств оплачивали похороны тех, кто погиб на государственной службе. За эти выплаты отвечает ведомство, в котором работал погибший. Таким образом, помимо ФСБ, это положение распространяется на министерство обороны, министерство внутренних дел и Национальную гвардию России.
Суммы таких выплат, о которых просит ФСБ, варьируются между Москвой и остальной частью страны, а также в зависимости от ранга погибших. Остается только догадываться, одобрит ли российское правительство запрос ФСБ и будет ли то, что хочет получить это ведомство, достаточным для покрытия долгов Москвы перед семьями тех, кто потерял близких.