Предупреждение Медведева о третьей мировой
"Россия предупреждает о возможности мировой войны, если к борьбе с ИГ подключатся страны Персидского залива", - гласит заголовок статьи Times.
В интервью немецкой прессе премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал все стороны сесть за стол переговоров, вместо того чтобы позволить новым игрокам напрямую вступить в сирийский конфликт.
"Американцы и наши арабские партнеры должны серьезно подумать об этом. Хотят ли они перманентной войны? Неужели они думают, что смогут выиграть такую войну в скором времени?" – цитирует Times российского премьера.
Комментарии Медведева прозвучали на фоне заявлений о возможном присоединении НАТО к коалиции против ИГ, а также о планах Саудовской Аравии начать наземную операцию в Сирии.
Присоединение НАТО к борьбе с ИГ (организация запрещена в России и многих других странах) даст возможность использовать военную мощь альянса, однако это может привести к обострению отношений с Россией.
Кроме того, США вполне понимают последствия участия в наземной операции в Сирии саудовской армии, включая прямые столкновения с главным врагом Эр-Рияда – Ираном, отмечает Times.
Министр обороны США Эштон Картер, выступавший на встрече министров обороны стран коалиции против ИГ, не стал уточнять, какую именно роль могут играть саудовские подразделения в наземной операции в Сирии. Однако он намекнул, что может приветствоваться участие саудовского спецназа в подготовке "местных сил", и что о крупномасштабной наземной операции речь, скорее всего, не пойдет.
Представители саудовской армии заявили, что готовы отправить военных в Сирию, если коалиция достигнет консенсуса по этому поводу.
Сирия - поле бое или выставка оружия?
На этой же странице Times помещена статья Тома Парфитта об обвинениях в адрес России, которая якобы использует военную операцию в Сирии в качестве полигона для демонстрации своей военной продукции.
Кажется, что эта кампания Кремля проходит довольно успешно, пишет Том Парфитт. По его словам, Россия собирается заключить в ближайшее время контракты на поставку военных самолетов и другой техники Алжиру, Ирану и Египту.
Хотя переговоры о некоторых контрактах велись уже давно, вмешательство Москвы в сирийский конфликт стало отличной рекламой ее вооружений, считает журналист.
По словам Майкла Кофмана, военного аналитика из CAN Corporation, "сирийская война предоставила гораздо лучшие возможности, чем любая выставка вооружений, для демонстрации того, что вы можете предложить".
Похоже, что Алжир станет первым иностранным покупателем истребителей Су-34, которые дебютировали в Сирии, считает эксперт. После нескольких лет сомнений Алжир, увидев их в деле в Сирии, обратился к Москве с просьбой поставить 12 самолётов Су-34 экспортного образца.
На прошлой неделе ещё одна североафриканская страна, предположительно Египет, подписала с Россией соглашение о поставках истребителей на сумму в 2 млрд долларов. Российским военным оборудованием заинтересовался и Иран, выходящий из многолетней международной изоляции.
Согласно источникам в Москве, на следующей неделе здесь ждут прибытия с визитом министра обороны Ирана. Ожидается, что будет подписано соглашение о поставкаи в Иран истребителей Су-3, сообщает корреспондент Times.
Прощайте, нефтедоллары!
Филип Стивенс на страницах Financial Times пишет о том, что пришла пора проститься со временем, когда балом правили нефтедоллары.
Владимир Путин вынужден рассмотреть возможность приватизации государственных активов, Саудовская Аравия планирует впервые вступить на международные рынки облигаций, Нигерия собирается начать переговоры со Всемирным банком о предоставлении финансовой помощи, Венесуэла может просто обанкротиться.
Добро пожаловать в мир, где баррель нефти стоит 30 долларов.
Устоялись два мнения: низкие цены на нефть – это всегда хорошо для роста мировой экономики, любые проблемы на Ближнем Востоке ведут к повышению цен на нефть. Не тут-то было.
Несмотря на конфликты в Сирии, Йемене и Ливии цены продолжают идти вниз. Саудовская Аравия повышает объемы производства в пику Ирану.
Запад растерян и не знает, поддерживать ли традиционного союзника в лице Эр-Рияда или повернуться лицом к новым возможностям, открывающимся в Иране после снятия с него санкций.
Покачнулось и другое незыблемое, казалось, представление о ценах на нефть – о том, что их динамика всегда циклична. Ничего подобного. Все больше свидетельств того, что возврата к прежним 100 долларам за баррель в 2014-м пока не предвидится.
По мнению Филипа Стивенса, западные политики должны всерьез задуматься обо всех этих изменениях и о том, как они сказываются на геополитике.
США, бывшие десяток лет назад крупнейшим импортером нефти, к 2020-му могут полностью перейти на собственные ресурсы. Саудовская Аравия, которая могла влиять на цены путем изменения объемов производства, уже не имеет былой силы. ОПЕК, по мнению аналитиков, напоминает больше секретариат, нежели картель.
Нефтяные компании все больше чувствуют на себе и последствия ужесточения законов по охране окружающей среды, и развитие альтернативных источников энергии.
В результате всего этого резкое и масштабное падение цен на нефть стало еще одним дестабилизирующим фактором в мире, где усиливаются конфронтация и конфликты.
Россия, столкнувшаяся с экономическими и демографическими вызовами, будет слабеть и дальше. Но судя по событиям в Сирии, Путин будет вести себя еще более дерзко.
Как считает Филип Стивенс, слабеющие страны могут быть гораздо более опасными, чем те, что испытывают подъем. Как и холодная война, нефтедоллары несли с собой определенность и предсказуемость. Жаловаться на их исчезновение абсурдно, однако игнорировать последствия прощания с ними нельзя.
Вполне возможно, что за 30-долларовую нефть придется расплачиваться, и довольно скоро, заключает Филип Стивенс на страницах Financial Times.
Продолжение саги о Google и налогах
Почти все британские газеты описали в подробностях, как накануне парламентский комитет Британии по контролю за расходованием государственных средств зажимал в угол представителей американской корпорации Google вопросами о прибыли и налогах компании.
На вопросы депутатов британского парламента отвечали Том Хатчинсон, вице-президент Google по финансам, а также глава Google Europe Мэтт Бриттин. Пришлось отдуваться и представителям Королевской таможенной и налоговой службы.
Дело в том, что в январе Google согласилась выплатить налоговую компенсацию британским властям после проверки ее бухгалтерии. Сумма, на которой сошлись налоговики и американская корпорация – 130 млн фунтов, буквально резанула по сердцу миллионов рядовых жителей Британии и представителей малого бизнеса, которые платят в казну гораздо больше в удельном соотношении со своими доходами.
Как пишет Independent, из ответов приглашенных выяснилось, что менеджеры Goolgle обсуждали вопросы, связанные с налогами, во время встреч с членами правительства. А значит, политики могли вмешаться в процесс переговоров корпорации с налоговиками.
Представители британской оппозиции утверждают, что власти пошли навстречу Google, договорившись о более выгодных для корпорации условиях налогообложения.
Мэтта Бриттина также обвинили в том, что он живет в отрыве от реальности, когда тот признался, что не имеет понятия, сколько же ему платит родная корпорация. "У меня нет этой цифры, но я буду счастлив предоставить ее частным образом", - сказал он.
Зато известно, что только за последние полтора года прибыль Google в Британии составила 106 млн фунтов при обороте в 1,8 млрд фунтов.
Переговоры между британскими налоговиками и Google продолжались шесть лет. На вопрос, почему компания не заплатила налоги раньше, Том Хатчинсон ответил: "Это хороший вопрос".
Не лучше выглядела и дама Лин Гомер, глава Королевской таможенной и налоговой службы, которая призналась, что не является "экспертом по налогам". Она опровергла обвинения в том, что крупные корпорации, такие как Google, получают налоговые поблажки.
В скетче журналиста Independent Тома Пека, озаглавленном "Не знаете свою зарплату? Вы можете ее прогуглить", Мэтту Биттину досталось на орехи.
Особенностью Google является то, пишет он, что на любой прямой вопрос можно получить прямой ответ. Однако если бы Биттину пришлось бы олицетворять поисковик, то все вопросы и ответы звучали бы примерно так:
- Столица Франции?
- У меня нет ответа, но я буду счастлив предоставить ответ, только частным порядком.
Как утверждали представители Google, несовершенство нынешней налоговой системы заставляет корпорацию отправлять всю прибыль с продаж в Британии своей ирландской компании, которая переправляет их в Голландию, а та, в свою очередь, в еще одну ирландскую компанию, находящуюся в "налоговом раю".
Согласно самой Google, речь идет о международной схеме по уклонению от налогов.
Independent может остаться только в интернете
Владелец газет Independent и Independent on Sunday Евгений Лебедев рассматривает возможность прекращения выпуска бумажных вариантов этих двух изданий, оставив лишь их онлайн-версии, пишет Guardian.
Лебедев и его команда еще не пришли к окончательному мнению, однако факт остается фактом: традиционные газеты в эру цифровых СМИ покупают все меньше и меньше.
В 2010 году Евгений Лебедев запустил газету i, стоившую всего 20 пенсов. Теперь же он решил продать ее компании Johnston Press за 25 млн фунтов. Ожидается, что если эта сделка состоится, то полученные средства будут вложены Лебедевым в развитие сайта independent.co.uk, а бумажные версии вышеназванных газет прикажут долго жить.
Журналистам газет уже сообщено о том, что "будет много вопросов и неопределенности".
Появившаяся в 1986 году, Independent поначалу пользовалась успехом у читателей, представляя себя как издание, имеющее независимое от владельцев мнение.
В 2010 году семья Лебедевых приобрела газету за номинальную цену в 1 фунт. В период до 2014 года они вложили более 111 млн фунтов в свои британские СМИ.
Александр Лебедев, передавший бразды правления медиа активами своему сыну Евгению, заявил, что не участвовал в переговорах о продаже газеты i.
Лебедев-старший настаивает, что у газет Independent и Independent on Sunday есть будущее и что сообщения об их возможном закрытии являются догадками.