Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Россию уподобили нацистской Германии

pr

В руках у Путина слишком много власти

Independent пишет, что командующий большей частью ядерных ракет США заявил, что в руках президента Владимира Путина сконцентрировано слишком много власти, а также провел параллели между недавним поведением России и тем, что делала нацистская Германия.

Генерал-полковник Стивен Уилсон, глава Глобального ударного командования ВВС США сказал: "Я не думаю, чтобы вы видели столь много власти в руках одного человека в России, и некоторые вещи, происходящие там, вызывают у всех беспокойство и тревогу".

"[Россия] аннексировала страну [так в тексте – ред.], изменив международные границы и усилив свою риторику до уровня, неслыханного со времен холодной войны, Многие сейчас пытаются понять, в чем заключаются стратегические намерения России. Некоторые недавние действия России мы не видели с 1930-х годов, когда были аннексированы целые страны, а границы менялись росчерком пера".

Генерал Уилсон, под чьим командованием находятся межконтинентальные баллистические ракеты и ядерные бомбардировщики, сделал это заявление на брифинге в Лондоне, пишет газета.

Он также обвинил Россию в том, что она ставит под угрозу людские жизни, так как ее военные самолеты пролетают без предупреждения близ воздушного пространства западных стран или близ воздушных коридоров, используемых гражданской авиацией.

"Когда мы летаем, мы летаем согласно плану полета – мы об этом объявляем заранее, мы включаем радиоответчики, наши транспондеры также включены, мы поддерживаем связь с авиадиспетчерами, мы следуем международному праву", - сказал генерал, говоря о миссиях самолетов ВВС США и НАТО.

"Россия этого не делает, - продолжил он. - В зонах интенсивного воздушного движения, где постоянно летают люди, они появляются без предупреждения, без плана полета, с отключенными радиоответчиками. Мы так не стали бы делать. Это угрожает жизням людей", - цитирует газета генерала Уилсона.

Independent напоминает, что в марте прошлого года авиалайнер Scandinavian Airlines чуть не столкнулся с российским военным самолетом, у которого был выключен транспондер, и, соответственно, его не видела авиадиспетчерская служба.

Резкое повышение числа подобных полетов – лишь часть общей картины растущей напряженности, сказал генерал Уилсон.

"На данный момент, некоторые их действия вынуждают людей задаваться вопросом – что происходит и почему? Мы хотим вернуть Россию к тому, что было в прошлом, – к стабильным отношениям, с хорошим диалогом, взаимопониманием и связями, направленными на то, чтобы избежать потенциального недопонимания", - говорит генерал Уилсон.

Independent напоминает, что министр обороны США Аштон Картер недавно призвал страны НАТО стоять плечом к плечу перед лицом российской угрозы.

"Мы не хотим холодной или горячей войны с Россией… Мы не хотим, чтобы Россия была врагом", - сказал министр. Но, выступая в понедельник в Берлине, он добавил: "Будьте уверены, мы защитим наших союзников, международный порядок, основанный на правилах и положительное будущее, которое он нам гарантирует. Мы будем противостоять действиям России, в ее попытках воскресить сферу своего господства наподобие советской".

Картер также объявил, что США предоставят силам быстрого реагирования НАТО военную технику, боевые самолеты и своих военнослужащих для того, чтобы защитить Европу от угроз извне, пишет Independent.

Как защитить страны Балтии?

Times публикует статью аналитика Эдварда Лукаса под заголовком "Мы оставили страны Балтии беззащитными перед лицом Путина".

По словам автора статьи, один взгляд на карту наглядно демонстрирует, насколько сложно защищать страны Балтии.

Эстония, Латвия и Литва, где проживает около шести миллионов человек, похожи на Западный Берлин времен холодной войны. Тут некуда отступать. Весь этот регион находится в досягаемости российских систем ПВО.

Если Россия объявит эти три страны зоной, закрытой для воздушных полетов, для того, чтобы не дать НАТО доставить туда помощь во время кризиса, то перед альянсом встанет выбор: разбомбить эти системы на российской территории (и тем самым пойти на риск развертывания Третей мировой войны), либо сдаться.

Тем самым авторитет НАТО повисает на волоске, и Путин это знает, пишет Эдвард Лукас.

Если ему удастся запугать и расколоть этот регион, то он не только продемонстрирует беззубость альянса, он положит конец роли США как европейской державы, что и являлось целью Кремля со времен окончания Второй мировой войны.

Великобритания, США и другие страны теперь всячески пытаются продемонстрировать, что их обещания странам Балтии абсолютно серьезны. Эти усилия, в том числе и создание сил быстрого реагирования, нужны, и их следует приветствовать, но этого не достаточно.

Россия занимает, как говорят на военном жаргоне, "позицию эскалационного доминирования" – в случае кризиса она может применить оружие, на которое нам будет сложно ответить, пишет Эдвард Лукас.

Речь идет, среди прочего, о быстро модернизирующемся тактическом ядерном оружии России – артиллерии и ракетах малого радиуса действия. НАТО с неохотой начинает пересматривать свой подход к ядерному оружию, но не может забывать об общественном мнении.

Например, согласно недавнему опросу, большинство жителей Германии выступают против применения вооруженной силы, даже если Россия нападет на страны Балтии.

Такие страны, как Польша, уже с грустью рассматривают возможность того, что в очередной раз они будут брошены своими союзниками и им придется защищаться самим.

Ответ заключается в том, чтобы страны Балтии выглядели сильными.

Для этого необходимо нарушить некоторые табу – например, включить, под эгидой США, в региональную систему безопасности Швецию и Финляндию, не входящие в НАТО. Общественное мнение в обеих странах все более положительно относится к НАТО, но эти страны вступят в альянс слишком поздно для того, чтобы предотвратить российскую агрессию.

"Коалиция испуганных" может достичь значительных результатов, пишет Эдвард Лукас. Они достаточно сильны.

Если рассматривать скандинавскую пятерку (Данию, Финляндию, Исландию, Норвегию и Швецию), а также балтийскую тройку (Эстонию, Латвию и Литву) и Польшу как одну страну, то ее ВВП достигнет 1,45 триллионов фунтов стерлингов – почти на 30% выше российского.

С помощью США они могут в кратчайшие сроки укрепить обмен разведданными, начать координировать оборонное планирование и расходы на оборону, проводить совместные учения и объединять свой военный потенциал, что затруднит попытки России добиться победы блефом и запугиванием.

Альтернатива этому плану весьма мрачна - и не только для этих стран, заключает Эдвард Лукас в Times.

Призыв российского посла к Западу

Daily Telegraph публикует статью российского посла в Великобритании Александра Яковенко.

"У наших двусторонних отношений с Англией и Британией длинная история, - пишет посол. - Были взлеты и падения. Но важно – и символично – то, что в критические моменты европейской и мировой истории мы были на одной стороне, в том числе и в борьбе с нацистской Германией".

"Конечно, на данный момент наши отношения не идеальны. Между постоянными членами Совета безопасности ООН должны быть лучшие связи и сотрудничество", - пишет посол.

"Майские переговоры по телефону между премьер-министром Дэвидом Кэмероном и президентом Путиным были хорошим началом для возобновления наших политических отношений. Мы всегда будем расходиться во взглядах по определенным вопросам, и именно поэтому мы должны поддерживать тесные связи, держать открытыми каналы коммуникаций".

"Никакие из наших интересов нельзя назвать несовместимыми с общим благом Европы, в параметрах XXI века, в том, что касается региональной безопасности".

"На днях британский министр иностранных дел Филлип Хэммонд говорил о "хрупкости демократической легитимности ЕС". Именно так брюссельская бюрократия вела себя на Украине, без каких либо публичных дебатов, реальных переговоров или честной оценки цены и последствий, пытаясь дешево обеспечить свою экспансию".

"Более того, объявленные США намерения вновь разместить в Европе ядерные ракеты повторят сценарий "Доктора Стрейнджлава", уничтожив договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанный Соединенными Штатами и Советским Союзом в 1987 году, и вновь прикуют Европу к политике холодной войны. Америка также нацеливается на российско-германское примирение, один из столбов на которых зиждется мир в Европе", - пишет посол.

"Россия оказалась на стороне тех, кто бросает вызов европейским элитам и их мнимому статусу кво, не по своей вине. О каком статусе кво можно говорить, когда мир находится в движении? И в чем заключается статус кво на Украине?" – вопрошает российский посол.

"Попытки сдерживать Россию и заглушить ее особое мнение путем умышленно созданного кризиса на Украине полностью контрпродуктивны, не только в том, что касается Европы, но и в глобальном плане".

"В 1714 году лорд Честерфилд заявил, что Англия слишком большая страна для Георга I. Позвольте мне вас заверить, что мир – не слишком велик для России. Мы принимаем его во всем его многообразии и комплексности, и делаем это с открытыми глазами. Мы не будем отвечать Западу также, как он обращается с нами".

"После совместного урегулирования украинского кризиса, и отдавая себе отчет о новых угрозах нашей общей безопасности, мы будем бороться с угрозой терроризма и защищать наши общества", - пишет в Daily Telegraph Александр Яковенко, посол России в Великобритании.

Интересы и гордость России

Independent публикует статью своего аналитика Мэри Дежевски, в которой та напоминает, что еще месяц тому назад, некоторые предполагали, что единство Европейского союза в том, что касается России и Украины, оказалось под угрозой.

Ходили слухи, что некоторые страны пересматривали свою поддержку санкциям, наложенным на Россию.

Но вчера, практически за завтраком, министры иностранных дел ЕС одобрили продление режима санкция еще на полгода. Даже Греция поддержала это решение.

Решение было принято на фоне ужесточения позиции НАТО по отношению к России.

Для подобного развития событий есть два объяснения – одно очевидное и одно не очевидное, пишет Мэри Дежевски. Наиболее очевидным кажется, что более года спустя после того, как Россия отобрала у Украины Крым, и при отсутствии каких-либо признаков изменения политики Кремля Западу надоело вступать в контакты с Россией, и он решил относиться к ней как к парии.

Некоторые - в особенности после более жесткой линии НАТО - также говорят, что Запад полностью меняет свой подход к России и возвращается к сценарию времен холодной войны, основанном на военной готовности и сдерживании.

Сторонники этой линии считают, что Россия, как минимум при Путине, уважает лишь традиционную силу. Соответственно, НАТО ведет себя так, как будто в 1989-91 годах ничего не произошло.

Если любая из этих интерпретаций соответствует действительности, то Запад либо продолжает, либо возвращается к политике, которая не приносит, и не может приносить плодов.

Убеждение, что сегодняшняя, более рыночная Россия сдастся под давлением западных эмбарго на торговлю и инвестиции, особенно порочно, полагает автор. Пока что Путин использует санкции для того, чтобы укрепить свои позиции и стимулировать экономику.

Не менее ошибочным было убеждение, что запрет на поездки в страны Запада для определенных людей из окружения Путина приведет к тому, что они окажут на него давление с тем, чтобы тот изменил политику России.

Даже если список этих людей был хорошо составлен (а это не так), он представляет собой глубочайшее непонимание психологии Путина.

Крым не был аннексирован ни с того, ни с сего, и не для того, чтобы обидеть Запад, а из соображений российской национальной гордости, и, что еще более важно, национальной безопасности России.

Ни один российский лидер, тем более Путин, не сможет отменить это решение, как бы на этом не настаивали невыездные теперь из России чиновники.

На Западе все еще существуют специалисты по России, которые считают, что отношения с Москвой не могут быть улучшены пока Путин остается у власти. Они предлагают держать Россию "в морозильнике".

Но, как продемонстрировал последний год, изолированная Россия вызывает еще больший страх, чем Россия, с которой устанавливаются тесные контакты, так как взаимное недоверие заменяет взаимопонимание, пишет Мэри Дежевски на страницах Independent.