Зачем генпрокуратура РФ обвиняет финансиста в причастности к гибели Сергея Магнитского?
МОСКВА – Новым главой Интерпола стал Ким Чен Ян из Южной Кореи, кремлевский протеже – генерал-майор МВД Александр Прокопчук – потерпел поражение, сообщают СМИ.
Против избрания Прокопчука на пост президента организации накануне была развернута широкая международная кампания протеста, к которой подключились как правозащитники, так и представители власти разных стран. Госсекретарь Майк Помпео заявил во вторник, что США поддерживают кандидата из Южной Кореи.
По мнению британского финансиста Уильям Браудер, высказанному им в газете Washington Post, в случае избрания российского генерала главой Интерпола, эта организация рисковала стать «ответвлением русской мафии».
«В 2012 году мне удалось убедить правительство США принять Закон Магнитского, названный в честь моего коллеги Сергея Магнитского, который был взят под стражу российскими властями после разоблачения коррупции в верхах и умер под арестом после того, как его избили и отказали ему в медицинской помощи, – напомнил Браудер. – Этот закон позволяет США замораживать активы российских нарушителей прав человека и отказывать им в визах».
С тех пор, по словам финансиста, президент Владимир Путин объявил ему «вендетту, которая приобретала разные формы, в том числе угрозы убийством и планы незаконной выдачи меня другими странами».
Генеральная прокуратура РФ в понедельник заявила, что внесет Уильяма Браудера в список разыскиваемых лиц и рассчитывает на помощь Интерпола. Собственно, Россия уже не раз обращалась в организацию с запросом на арест финансиста, но безрезультатно.
Также генпрокуратура объявила о возбуждении нового уголовного дела в отношении Браудера. Независимые аналитики расценили этот шаг как попытку усилить давление на него в преддверии обсуждения продвигаемых им новых антироссийских санкций в Евросоюзе.
По версии российского надзорного ведомства, Браудер мог быть причастен к гибели Сергея Магнитского в российском СИЗО. Трагедия, получившая большой международный резонанс, произошла в 2009 году.
Член федерального политсовета партии ПАРНАС, правозащитник Наталья Пелевина считает, что обвинение российской прокуратуры в адрес Браудера не только кощунственно по своей сути, но и являются «полным бредом». Для нее очевидно, что финансиста преследуют как человека, который во многом инициировал закон Магнитского, «стоящий у российской власти, как кость в горле».
«К тому же в скором времени предстоит рассмотрение новой версии этого закона в рамках ЕС, – добавила она в интервью «Голосу Америки». – Поэтому самое время пошельмовать его. Но выглядит это, по меньшей мере, глупо. Вполне возможно, в Кремле решили отыграть ситуацию с отравлением Скрипалей: как бы постараться кинуть мяч через корт в обратную сторону».
Российские прокуроры выдвигают подозрение, что Магнитского отравили в заключении, где он пробыл под строгой стражей без малого год.
В любом случае, на взгляд Натальи Пелевиной, подобные шаги, предпринимаемые со стороны Кремля, смотрятся нелепо и беспомощно: «Все это, конечно же, производится исключительно для внутреннего потребления. Но я не понимаю, насколько это имеет даже в таком контексте хоть какой-нибудь смысл. Как мне кажется, нашим гражданам все эти нападки и уголовные дела против Браудера давно набили оскомину».
Как представляется политику и правозащитнику, власть действует предсказуемо, практически всегда по одной и той же схеме, но с поправкой на то, что «некоторые ее шаги становятся все более и более абсурдными».
В свою очередь, шеф-редактор интернет-издания Insider Роман Доброхотов полагает, что обвинение по адресу Браудера «высосано из пальца». По его словам, это просто попытка поменять черное на белое.
«Думаю, что они даже сами не особенно вникали в суть своих обвинений, – предположил он в комментарии «Голосу Америки». – Настолько все несуразно выглядит. Скорее всего, никакого дела в реальности нет, никто его не ведет и его скоро закроют после того, как кремлевские СМИ вдоволь напишутся о нем».
Роман Доброхотов также считает, эта история раздувается в расчете на массовую аудиторию, а не на внешнюю.
«Власти надеются на то, что в массовом сознании россиян возникнет устойчивая ассоциация, что Браудер – законченный преступник, аферист и так далее. То есть, руками прокуратуры и Следственного комитета создается некий информационный шум. И это, пожалуй, главное, чем эти органы занимаются в последние время вместо того, чтобы ловить настоящих преступников», – заключил он.
Источник: golos-ameriki.ru