Михаил Берг: во сколько раз беднее и слабее, во столько наглее и борзее
Понятно, чтО последние дни демонстрирует Путин: удаль. С молодецким посвистом. То, что так нравится галерке. Он не нашел бабки на индексацию пенсий, в очередной раз заморозил ее накопительную часть, которую тормознули еще на 3 года. Он не догнал и не догонит Португалию (теперь Португалия - это ушедшие в море "Алые паруса", нам бы Маврикий и Суринам не упустить, а далекие звезды на небе - Литва, Латвия, Польша, Венгрия, Казахстан). Не сократил отставание от бездуховного англосаксонского (как, впрочем, германского, французского и так далее) мира. Но гонор от этого только вырос. Как сказал его придворный политолог Арбатов, ибн Арбатов, мы, может, беднее, но смелее.
На словах, кто-то добавит шепотом. И во сколько раз беднее и слабее, во столько наглее и борзее. Если завтра война, мы готовы всех шапками закидать. Если завтра в поход, то нам лучше по дороге безоружным не попадаться. Мы больше не будем воевать на своей территории (то есть мы сами будем нападать, а не защищаться - не наш уровень, мы сами с усами). От такой бравады слипаются зубы и губы, что твой рахат-лукум.
Но как только война начинается, русский храбрый воин так начинает бежать, что без заградительных отрядов его не остановить. И эти отряды выдумка не Сталина, по версии Солонина-Суворова, а известные практики, повышающие воинский дух солдат не только на отечественной, но и на гражданской (на той единственной гражданской). А без заградотрядов солдат наш храбр настолько, что готов сдаваться в плен не миллионами, а десятками миллионов русских храбрецов, и продемонстрировано это было не раз.
Призывы "не числом, а умением" - русская военная мудрость, которая возникает от осмысления того, чего нет. Потому и министр культуры гоношится, что опасается, не поверит никто в храбрость русских чудо-богатырей, которые без комиссаров в пыльных шлемах с пулеметами за спиной не готовы эту храбрость демонстрировать. Поэтому для него ценна не историческая реальность, а хоть бы миф, самый что ни есть высокопарно-недостоверный.
Многие героические легенды второй мировой оказались лживыми, все они превратились в скверные анекдоты. Зоя Космодемьянская, Гастелло, Александр Матросов, Молодая гвардия, навязшие в зубах 28 панфиловцев. Правда - скучна и не героична, не трепещет от нее ретивое у богоносца. А богоносец - главная аудитория путинской бравады, которая есть символическое восполнение реальности, в которой зияют дыры.
Такое ощущение, что Путин слушает по ночам вместо Шахерезады Белковского, который ему поет, мол, трУсы они все, англосаксы проклятые, Владимир Владимирович. Слишком ценят человека и жизнь его, дорого она у них стоит, а вот у нас - говна-пирога. Зато наш Ваня - храбрец, на дуде игрец, а их Джон - скопидом, не виски, а грузинский Боржом.
Наши за тебя штабелями лягут, а ихние в кассу пойдут суточные получать. Вот потому мы отчаянные, и остановить нас невмоготу никому; потому боится охрана Обаму оставить на один с Путиным: задушит - раз, отдерет как сидорову козу - два. А с кем тогда мне говорить в этом мире без Ганди, у кого принимать спущенные знамена?
Увы, надо подождать, говорит опыт, сын ошибок трудных. Сколько? Посчитать точно вряд ли возможно, сколько еще надо раздувать жабры, чтобы казаться страшнее? Сколько еще можно пугать себя, чтобы другие боялись? Тактически о времени ответить сложно, стратегически легче. Скажем так: длительность приступа ура-патриотизма будет длиться до следующей необходимости просить Запад о помощи, так как жрать, пардон, будет нечего.
В прошлом веке эта помощь приходила чаще, чем в голодные годы, а самые голодные - это 1921-22, 1932-33, 1946-47, 1992-93. Получается, как минимум, следующая помощь понадобится в середине 2020-х. То есть аккурат к следующему путинскому сроку. Это если не учитывать помощь Запада все 1920-е и во время войны. И то, что в позапрошлом веке голодными были 1807, 1822, 1833, 1848, 1865, 1873,1880,1883, 1891 - наиболее известные пики. Здесь промежуток еще короче. А если брать первые века (с XI по XVI), то голод был каждые 13 лет, 8 раз за столетие.
Вообще-то Россия легко забывает унижения. И ее самодержцы вместе с ней. Голодные бунты не свергают царей, засуха куда более понятное объяснение, чем бесхозяйственность и страсть к авантюрам. Но Путин - перец с амбициями, ему тошно будет получать голодные пайки из англосаксонского мира, он либо не собирается дожить, либо на старости лет и с протянутой рукой ходить не западло. В крайнем случае, можно будет перейти на пирожные.
источник: kasparov.ru