Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

А.Закаев: «Россия пользуется попустительством Запада»

zaki

Чеченпресс: Ахмед, более 5 лет назад в своем интервью американской правозащитнице и журналистке Надежде Банчик Вы сказали: «Россия может взять под контроль Крым и Приднестровье по аналогу Южной Осетии и Абхазии и никто им не помешает». Но вот, марионеточные промосковские власти Крыма назначили на 16 марта референдум, где будет решаться вопрос: останется ли Крым в составе Украины или войдет в состав России. Что Вы скажете по этому поводу?

 

Ахмед Закаев: Действительно, уже в то время я абсолютно не сомневался в том, что Россия отторгнет Крым и Приднестровье от Украины и Молдавии, как от Грузии были отторгнуты Абхазия и Южная Осетия. Сейчас настал черед Крыма, и я думаю, что Приднестровье в скором времени последует вслед за Крымом.

 

ЧП: Но, как явствует из слов кремлевского ставленника на роль «главы крымского правительства» С.Аксенова, речь идет не о провозглашении независимости Крыма, как это сделали Абхазия и Южная Осетия, а о присоединении полуострова к России. То есть, статус Крыма будет формально иным, чем у Абхазии и Южной Осетии, объявленных «независимыми государствами».

 

АЗ: При полном попустительстве мирового сообщества неоимперские амбиции России стремительно растут. Вначале все страны без существенного противодействия позволили Москве потопить в крови Чечню и присоединить ее к России. Мы еще в то время многократно предупреждали международное сообщество о том, что Чечня – это только начало неоимперского безумия России и вскоре за нею последуют новые территории и республики на постсоветском пространстве. Кроме того, мы предупреждали и российскую общественность, что агрессивная, захватническая внешняя политика Кремля не может не привести к ужесточению и внутриполитического режима. И, к сожалению, наши прогнозы полностью оправдались и в первом, и во втором случаях: за Чечней последовали захваты Абхазии, Южной Осетии, а теперь на очереди Крым и в скором времени Приднестровье. Что касается внутриполитической ситуации в России, то она уже стала классическим полицейским государством.

 

Следует отметить одно обстоятельство. Многолетняя захватническая война в Чечне оправдывалась Кремлем тем, что Чеченская республика, якобы, юридически являлась «частью РФ», хотя такое утверждение противоречило всем политическим и правовым основаниям, возникшим при распаде СССР. Однако в случае с Абхазией и Южной Осетией у России не было даже такого формального повода: эти республики были общепризнанными регионами независимого Грузинского государства. Тем не менее, Москва при полном попустительстве Запада и всего мирового сообщества отторгла эти республики от Грузии и объявила «независимыми государствами», так как не посмела присоединить их к России.

 

ЧП: Однако теперь ситуация изменилась: в Симферополе и Москве открыто заявляют о том, Крым в ближайшем будущем будет присоединен к России. Это реально?

 

АЗ: К сожалению, соглашательская, беззубая политика Запада делает такую перспективу вполне реальной. Путин понял, что для избежания серьезных масштабных конфликтов, Запад готов терпеть все его агрессивные поползновения. И я абсолютно уверен в том, что неоимперские планы Путина не заканчиваются присоединением Крыма, а, пожалуй, по-настоящему только начинаются. На очереди, как я уже говорил, Приднестровье. За ним может последовать Северный Казахстан, населенный миллионами этнических русских, а далее – кто его знает, что может придти в голову человека, который называет крушение СССР «крупнейшей геополитической катастрофой»!

 

ЧП: Что, по Вашему мнению, могло бы остановить агрессивные устремления Путина?

 

АЗ: Только решительная, бескомпромиссная позиция Запада относительно Крыма. Запад должен показать, что он не выхолощен в идейном смысле и намерен не только декларировать гуманитарные принципы и примат закона, но и защищать эти ценности. Россия, несмотря на гонор Путина и его пропагандистов, весьма уязвима в экономическом смысле, а за экономическим кризисом неотступной тенью следует и кризис политический. В России за последние десятилетия сложился слой богатых и сверхбогатых людей, которые тысячами финансовых, ментальных и даже семейных уз привязаны к Западу. Они не захотят жить в российской изоляции и терять миллиарды. И у них есть рычаги влияния на Путина. Это может отрезвить российскую верхушку. Но чтобы окончательно обезопасить постсоветское пространство, да и весь мир от российской агрессивности, Западу необходимо вернуться к самым истокам неоимперских военных устремлений Кремля – к российско-чеченскому конфликту, и жестко поставить вопрос о его политическом решении.   

 

Чеченпресс, Отдел интервью