Сколумнистом "МК" и политтехнологомСтаниславом Белковским
обсуждаем для чего именно сейчас Кремль начал новый раунд борьбы с "врагами
России"?
Почему Владимир Путин легко отменяет послабления "эпохи Медведева"?
Что означает арест мэра Астрахани? В программе участвовали правозащитник Лев Пономарев и депутат Астраханской областной Думы Олег Шеин.
Вел передачу Михаил Соколов.
Михаил Соколов: Сегодня в нашей московской студии Станислав Белковский, политолог в отставке и колумнист газеты МК. По телефону с нами будет правозащитник Лев Пономарев. Говорим мы сегодня о кампании, которая развернулась вновь по поиску врагов России, расчленителей России, сепаратистов и так далее. Попробуем понять, почему такие небольшие достижения медведевской эпохи как-то быстро уходят с политического горизонта. Телеканал НТВ запустил во вторник очередную 30-минутку ненависти, обвинив расчленителями России и нашего гостя Станислава Белковского, и Льва Пономарева, журналиста Евгению Альбац, ученого Сергея Медведева. Давайте посмотрим и послушаем небольшой сюжет НТВ.
(Видеосюжет)
Михаил Соколов: Дальше там много такого же напридуманного, смешного, намонтированного со страшной музыкой и так далее. Вы чувствуете себя реальной политической силой, угрозой Кремлю, угрозой территориальной целостности Российской Федерации?
Станислав Белковский: Да, конечно, иначе я не дерзнул бы придти к вам в студию. Мне казалось бы это нескромным, если я бы не чувствовал себя реальной угрозой Кремлю и территориальной целостности России. Причем хочу похвастаться, что ни одной тайно записанной пленки, ни упоминания о грантах, ничего нет. Даже канал НТВ не смог найти в моих действиях никакого корыстного мотива. То, что было процитировано - это моя открытая публичная позиция за много лет. И даже съемки в джипе - это съемки, которые сам канал НТВ по их же просьбе проводил лет 10 назад.
Михаил Соколов: То есть лет 10 назад можно было говорить с каналом НТВ, сейчас уже, по-моему, нельзя.
Станислав Белковский: Нет, говорить можно, слушать нельзя.
Михаил Соколов: Вы удивились, увидев себя на телеэкране НТВ?
Лев Пономарев: Нет, я не удивился, потому что это уже не первый раз. Я думаю, что эта запись появилась в результате, видимо, ФСБшной съемки моей традиционной встречи с иностранными дипломатами, которые регулярно проходят, и это я не скрываю, не виню себя. Разговор шел о договоре 1956-го года.
Я считаю, что я был депутатом Государственной думы, занимался вопросами и считаю, что действительно в условиях договора 1956-го года, который подписал Хрущев, несколько островов должны принадлежать Японии. То же самое, что самое смешное, говорил Путин. Это совершенно нелепая кампания. Скорее всего просто люди отрабатывают какой-то капитал или хотят заработать какой-то капитал. Конечно, это похоже на безумное совершенно действие.
Михаил Соколов: Лев Александрович, вы не считаете, что это такой сигнал, что власть не хочет разговаривать с правозащитниками?
Насколько я знаю, вы обращались в Кремль с просьбой помиловать или амнистировать тех, кто сидит по “Болотному делу”, получили письменный ответ негативного свойства. Так это?
Лев Пономарев: Я сегодня на “Эхе Москвы” разместил детали ответа и действительно, я считаю, что ситуация очень тревожная в России. Прежде всего это связано с ростом ксенофобии, реальных массовых беспорядков, они были еще в зачаточном состоянии, но в любой момент это может произойти в значительно большем широком масштабе, и власть не знает, что делать.
А когда они не знают, что делать, тогда ищут внутренних врагов. Поэтому они приостановили разговор об амнистии узников Болотной площади.
В ответе, который я получил из администрации, об этом говорится вполне определенно.
Это действительно некий Рубикон, как мне кажется. Рубикон заключается в том, что проблема ксенофобии и национализма - это общая проблема для власти и для общества. То, что внезапно все вспыхнуло, власть, конечно, виновата, и общество виновато. Поэтому остановить это может только власть и общество.
Несмотря на то, что многие люди в гражданском обществе оппонируют власти, но чтобы остановить ксенофобию, остановить нацизм, конечно, нужны общие усилия. Власть должна сделать первый шаг в сторону гражданского общества. Если будет амнистия “узникам Болотной”, Значит будет один вариант развития истории России, то есть вместе мы остановим русский нацизм, если не амнистируют, то будет дальше раскол общества увеличиваться.
И реальная возможность появления русского фашизма, прихода его к власти, мне кажется, становится вполне реальной.
Михаил Соколов: Станислав, вот такая кампания, судя по всему, разворачивается. Как вы думаете, в чем цель этой кампании - бороться с сепаратизмом на телеэкране, кроме того к этому добавляется сейчас инициатива Государственной думы бороться с сепаратизмом с помощью уголовных наказаний, 20 лет за какую-то очень злостную пропаганду, от 2 до 6 лет за не очень злостную пропаганду.
За вашу теоретическую фразу от 2 до 6 должно было бы быть.
Станислав Белковский Таких фраз у меня миллион.
Михаил Соколов: Но это все в прошлом. А если вы снова что-то повторите, значит могут вам не “двушечку, а “шестерочку” вляпать, и отправитесь туда, где люди с Болотной площади находятся. Это реальная опасность?
Станислав Белковский Я думаю, значительно дальше. Во-первых, в России жить всегда тревожно. Я не помню ни одного дня, когда в России было бы жить беззаботно. Такой уж тревожный характер у нас, русских людей.
Во-вторых, всегда Россия находится в поиске врагов, причем, как правильно заметил Лев Пономарев, не только власть, но и общество. И ваш покорный слуга успел за долгие годы жизни в искусстве побывать врагом и государства, и общества, и кого только нет. Для одних я был агентом Березовского, Ходорковского и Госдепа, для других агентом "кровавой гэбни".
Поэтому для меня это состояние настолько органично быть чьим-нибудь агентом и всеобщим врагом, что я на это уже остро не реагирую.
Михаил Соколов: А может быть все совмещалось?
Станислав Белковский Вполне возможно. В таком случае я всеобщий агент, и я заслуживаю того, чтобы в тот момент, как Дэниел Крейг уйдет на пенсию в качестве исполнителя главной роли в фильме про Джеймса Бонда, его место занял я.
Это будет политкорректно, потому что когда-нибудь еврей должен сыграть Джеймса Бонда, в конце концов, перед тем, как наконец афроангличанин займет эту нишу в соответствие с абсолютно тотальными принципами политкорректности.
Что касается сепаратизма, я думаю, что сейчас эта тема более всего волнует исламские регионы Северного Кавказа и вторую по влиянию в Российской Федерации политическую фигуру Рамзана Ахматовича Кадырова, главу Чечни.
И отсюда, на мой взгляд, закон, который грозит египетскими казнями за любые высказывания о возможности изменения существующих границ Российской Федерации, именно это понимают авторы законопроекта под сепаратизмом.
Причем, обратите внимание, сначала законопроект должна была вносить коммунистическая партия Российской Федерации, конечно, по указанию администрации президента, я нисколько не сомневаюсь, это не их собственная инициатива, но потом, видимо, решили, что вопрос настолько важен, что отдавать его на откуп оппозиции и даже самой игрушечной системной нельзя. Вносят теперь единороссы- это буквально сменилось на ходу в последние дни.
Тема отделения Северного Кавказа становится все более популярной, я думаю, что Рамзан Ахматович Кадыров решил пресечь ее в зародыше.
В этом причина появления законопроекта, который перешел от КПРФ к “Единой России”, в этом причина появления пропагандистских продуктов, обеспечивающих информационную поддержку этому законопроекту.
Источник: svoboda.org