Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Чеченский беженец Темирхан Барзаев под угрозой экстрадиции.

temirhan

В Страсбурге 2012 года, рядом с Префектурой проходила спецоперация полиции по задержанию «опасного преступника». Когда полиция окружала прилегающую к префектуре местность у случайно прохожих людей возникло впечатление, что произойдет что то похожее на голливудские сюжеты фильмом с погонями и перестрелками.

И какое было удивление случайных свидетелей этого «остросюжетного» задержания, когда они увидели как полицейские набросились на человека с трудом стоящего на 2-х костылях и не оказывающего никакого сопротивления. Этим «опасным преступником» оказался 42 летний уроженец села Орджоникидзевская, бывшей ЧИАССР - Темирхан Барзаев.

Он в этот день пришел в Префектуру и в очередной раз преодолевая трудности и боль, намеревался обратиться по вопросу предоставления ему политического убежища. Имела ли полиция право таким образом арестовать просителя политического убежища, еще предстоит разобраться. Но ясно одно, Темирхан Барзаев не скрывался от полиции, если он сам пришел в префектуру.

Разве полиция не могла пригласить Темирхана повесткой и нормально разобраться, не устраивая шоу? Или с представителями республик Северного Кавказа, на которых политические и военные силы России незаконно «навесили ярлыки террористов» можно поступать по принципу двойных стандартов, не особо соблюдая законы?

Судьба Темерхана Барзаева как отражение в зеркале повторяет судьбу тысяч невинных людей, которые в России осуждены за национальную принадлежность, политические взгляды, с целью «раскрыть» чьи то преступления, или еще по каким то причинам. Стоит только по какой то причине один раз оказаться за решеткой и человек уже потенциальный

«преступник», если он не сможет сбежать в Европу, или не согласится стать агентом спецслужб и военных.

Проблемы Темирлана Барзаева начались с того, что 08.01. 2007 года он был осужден по приговору Домодедовского городского суда Московской области от 23.01. 2008 года по ч.1 ст. 222 и части 2 статьи 69 Уголовного Кодекса РФ к 5 годам лишения свободы. хранение огнестрельного оружия в съемной квартире в Москве, по проспекту, Мичуринский дом 11/21.

Он был признан «виновным» в хранении огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов, а так же признан виновным в совершении группой лиц по предварительному сговору незаконного приобретения, хранения, перевозки и ношения боеприпасов, взрывчатого вещества и взрывного устройства.

По аналогичным обвинениям в тюрьмах России томятся тысячи невинных людей из Чечении, Ингушетии и других регионов не только Кавказа, но и регионов России. Расследование и изучение материалов дела показывают, что обвинения Темирлана Барзаева не подтверждаются фактом совершения им преступления, которое он категорически не признал. Следствием не было приведено ни одного юридически обоснованного доказательства того, что оружие найденное в съемной квартире Т. Барзаева принадлежало именно ему.

В нарушение ст. 75 УПК РФ обыск квартиры был проведен в отсутствии Барзаева, по согласованию с владельцем квартиры, который потенциально мог быть и владельцем данного оружия, или оно могло быть подброшено. Отпечатков пальцев Барзаева Т. на изъятом оружии обнаружено не было.

По второму эпизоду предъявленному Барзаеву Т. обвинению, были нарушены статьи: 15, 274, и 281 УПК РФ. Обвинения были предъявлены на сомнительных показаниях неизвестных Барзаеву Т. «свидетелях» и его друга Вариева Салмана, который предварительно с 10.08 по 11. 09. 2006 года был подвергнут жестоким избиениям и пыткам, что было подтверждено заключением специалиста по телесным повреждениям. Это явный признак того, что Вариева вынудили оговорить Барзаева. Но доказать это в российском суде не возможно, так как в России почти нет независимого суда.

Темирхану Барзаеву отсидев в заключении определенный срок, все же удалось покинуть Россию, но уму не удалось избавиться от «ярлыка». Он по наводке российских коллег подвергся преследованиям со стороны литовских, а затем и украинских спецслужб. Темирлану Барзаеву на Украине были предъявлены обвинения в новых преступлениях, одно из которых он никак не мог совершить, так как на тот момент, когда было совершено это преступление он находился в заключении, а в отношении второго есть много эпизодов подтверждающих то, что это обвинение ему было предъявлено на не проверенных и не доказанных подозрениях.

15 ноября 2012 года должен состояться суд в Мелюзе, который должен принять решение: экстрадировать Темирхана Барзаева на Украину, или нет и нам трудно сказать какое решение примет французское правосудие. Но мы надеемся, что французское правосудие не отдаст замученного пытками и находящегося в критическом состоянии Темирхана Барзаева в руки мучителей.

Президент международной ассоциации «Мир и права человека»,

Саид-Эмин Ибрагимов, 13.11. 2012, Страсбург.

Chechenews.com