Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

СОУЧАСТИЕ

Явка с повинной Михаила Ходорковского

Михаил Ходорковский один из основных претендентов на ключевую роль в построении Прекрасной России будущего после ухода Путина. Поэтому к этому персонажу стоит присмотреться особо внимательно.
Тем более и очень кстати в конце мая он дал интервью Юрию Дудю. Большое, в три часа интервью – прямо как путинские «Прямые линии» общения с народом. Собеседники обсудили большой круг вопросов, фильм «Предатели», соответственно, весь спектр тем «лихих 90-х», но меня в первую очередь заинтересовал разговор об отношении Ходорковского к чеченским войнам и, главное, о снабжении и финансировании им в ту пору российской армии.
Ответы Михаила Борисовича на эти вопросы можно однозначно расценить, как признание в соучастии в военных преступлениях России в Чечне.
Судите сами.
Дудь задает Ходорковскому вопрос (тайминг 50:20): чем русско-чеченская война, которую он поддержал, отличается от нынешней войны России против Украины, которую он осуждает, и чем спонсирование им российской армии в чеченскую кампанию отличается от снабжения нынешними бизнесменами России группировки, воюющей в Украине.
Цитирую дословно ответ Михаила Борисовича:
– Давайте все-таки отфиксируем ситуацию, чтобы не попадать в идиотскую позицию. Мы вообще международное право признаем – или ну его на фиг? Если международное право признаем, то территория Чечни – это территория Российской Федерации. А территория Донбасса – это территория Украины. Одно дело – уголовно наказуемая агрессивная война против соседнего государства, и другое дело – пускай неправильно проведенная, пускай ошибочно исполняемая, пускай с преступлениями проводимая – операция на своей территории, в рамках полномочий действующей власти.
Конец цитаты.
Очень отрадно, что Михаил Борисович уже допускает, что война в Ичкерии могла быть неправильно проведенной, ошибочно исполняемой, с преступлениями проводимой – налицо прогресс в его оценке чеченского геноцида. Но вот о главном он умолчал (это если говорить политкорректно, а не называть вещи своими именами: наврал). А именно о том, что не была Чечня территорией Российской Федерации ни по российским, ни по международным нормам, к соблюдению которых он призывает.
Я уже говорил об этом в видео, посвященном Борису Немцову, о советском еще законе от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». Но об этом я буду говорить снова и снова, просто вбивать эту информацию в головы, чтобы никто уже из Хороших.ру не мог делать вид, что он не в курсе того, что Ичкерия в 1994 году, когда на нее напала Россия, была на совершенно законных основаниях независимым государством. Именно на основании этого Закона, согласно которому по праву выхода из Советского Союза все автономные образования приравнивались к союзным республикам. При этом они могли выйти как из состава СССР, так и из состава союзной республики, в которую входили. Подробному рассказу об этом Законе, и что из него следует, я посвящу отдельно видео, сейчас только процитирую ключевую для нас статью 3 Закона.
Статья 3. В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе.
В статье четко и недвусмысленно прописано право всех автономных республик и автономных образований на выход из СССР наравне с союзными республиками.
Помимо закона от 3 апреля, союзные власти приняли еще несколько законов, уравнивавших в статусе союзные и автономные республики.
Это принятый 10 апреля Закон СССР «Об основах экономических отношений Союза ССР, союзных и автономных республик». В законе все полномочия и гарантии по обеспечению экономической самостоятельности закреплялись для союзных и автономных республик равным образом.
И это принятый 26 апреля 1990 года Закон СССР «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федераций».
Статья 1 закона:
«Союзные республики – суверенные советские социалистические государства, добровольно на основе свободного самоопределения народов и равноправия объединившиеся в Союз Советских Социалистических Республик...
Автономные республики – советские социалистические государства, являющиеся субъектами федерации – Союза ССР».
В общем, по всем параметрам налицо повышение статуса автономных республик до статуса союзных.
В соответствии с этими законами Чечня на полном законном основании вышла из состава не России даже – а из состава Союза Советских Социалистических Республик. Так же, как из него вышли все 15 союзных республик, включая РСФСР. Не признавать это – значит, не признавать законность выхода из СССР и всех союзных республик, включая Россию. То есть, если договаривать до конца, не признавать законным распад Союза. (Впрочем, Путин именно так про себя и считает – его действия по собиранию земель советских говорят именно об этом).
В момент смерти/распада СССР Чечня на совершенно законных основаниях не имела уже отношения не только к почившей в бозе советской империи, но и к РСФСР. К тому моменту Чечено-Ингушская АССР уже больше года существовала как союзная республика.
Поэтому она по определению не могла быть частью провозглашенной 25 декабря 1991 года Российской Федерации. РФ, родившись, изначально не имела в своем составе Чечни.
Сама Россия в этот период не рассматривала Чечню как часть России. 31 марта 1992 года в российскую конституцию был включен Федеративный договор. Он изменил статус автономных республик на суверенные республики, входящие в состав РФ. Договор был подписан представителями 20 субъектов Российской Федерации. Ни Чечено-Ингушской республики, ни Чечни в договоре нет.
И только после известных событий октября 93-го года, принимая новую конституцию России, Ельцин в одностороннем порядке вписал Чечню в состав РФ. Совершив, по сути, подлог вроде того, когда российские власти после распада же Союза объявили Россию на правах правопреемницы СССР членом Совбеза ООН. Хотя Россия не была даже простым ООНовским членом. Украина, Белоруссия – были, а Россия/РСФСР – нет! И уже вписав Чечню, через год принялись наводить в ней «конституционный порядок», как в своей вотчине! – Ловко, не правда ли?!
И по сей день Михаил Борисович поет нам эту любимую мантру всех российских либералов-имперцев (оксюморон!) – от Ходорковского до Немцова – о том, что Чечня была частью РФ и потому та на совершенно законных основаниях наводила в своей вотчине «конституционный порядок»!
Допускаю, что простые обыватели могут не знать/не помнить об этом Законе СССР от 3 апреля 1990 года, повышавшим статус автономных республик до статуса союзных, в том числе, в праве выхода из СССР. Но прошу зрителей в комментариях написать, верят ли они в то, что Михаил Ходорковский, один из влиятельнейших бизнесменов-олигархов 90-х, то есть, бизнесмен, максимально приближенный к власти, мог быть не в курсе этого Закона и того факта, что Ичкерия на законном основании была независимым государством?
И кому после этого сетовать на несоблюдение международных норм? Кто, вторгнувшись в независимое государство Ичкерия и до сих пор твердя о законности этого международного попрания права, международного разбоя, не признает международное право, Михаил Борисович?
Идем далее. Ответ Ходорковского на вопрос о спонсировании им чеченских войн, снабжении российской армии (тайминг 44:50).
– Когда первая война шла, мне принадлежало предприятие, которое в тот момент мы реконструировали как раз, оно называлось «Колосс». Это был комплекс пищевых предприятий, которые по военному времени должны были выпускать пайки солдатские. И мы эти пайки отгружали в армию. Тогда не платили вообще, но поскольку это было не так уж много денег, мы это делали.
(54:40):
– Я был в Чечне за месяц до начала войны, я был там во время войны. Одно из предприятий, которое мы в свое время восстанавливали и перезапускали, был «Курганмашзавод». Это предприятие, которое производило БМП. Там было два типа БМП: БМП-2, БМП-3. И вот тогда от нас потребовали поставки БМП, и мы знали, что драться предстоит в горах, и предлагали БМП-2.
Меня вызвали к Ельцину, на меня наезжал Грачев – почему вы не даете современное БМП, БМП-3? – А у него угол возвышения для гор не годящийся. Я пытался это объяснить – мне не удалось. Ну, и в результате пожгли, много пожгли...
(48:00):
– Во вторую чеченскую самое большое, что мы делали, мы обеспечивали, наверное, 50 процентов нашей группировки горюче-смазочными материалами, поскольку наши заводы находились в этом регионе, Самарский регион. Мы снабжали армию горюче-смазочными материалами. Сразу скажу– платили, в отличие от первой чеченской, но платили так себе... Ну вы же понимаете, у армейских чиновников всегда есть желание сказать: ты ж должен Родине, поэтому мы тебе процентов 20-30 не доплатим.
Помимо этого была история в Томске, тогда была разнарядка, направлялись региональные ОМОНы в Чечню на патрулирование, поддержание блок-постов, такие вот задачи, комендантские... И должны были послать подразделения из Томска. Мы там были практически градообразующей компанией. И ко мне пришел тамошний руководитель – я уж не помню, полиции или спецназа – и говорит: мы с короткоствольным оружием туда поедем, у нас ничего другого нет. Сами понимаете – что в Сибири особенно ОМОНу делать? Задач нет. Я говорю: там выдадут. – А-а-а, выдадут! Не поможешь? – А то кранты ребятам.
Вот, че делать? – Договорились с Институтом спецтехники МВД о том, что они из своих ресурсов поставят вооружение. Я провел через Совет директоров, я до сих пор вспоминаю – американские члены Совета директоров были в шоке.
Конец цитат.
Скажете, что эти все откровения одного из основных претендентов на построение Прекрасной России будущего – не явка с повинной?
Американские члены Совета директоров правильно были в шоке. И я в шоке от этих признательных показаний Ходорковского. А он сам, судя по не сходившей с его лица легкой улыбки, до сих не то что не в шоке – но никакого дискомфорта не испытывает по поводу того, что снабжал русский вермахт, творивший геноцид в Чечне, в первую войну продпайками, БМП, во вторую – горюче-смазочными материалами и оружием.
Михаил Борисович, что сегодня скажете вы сами о том человеке или организации, которые будут делать все то же самое в нынешней войне: снабжать вермахт, убивающий украинцев, бомбящий украинские города, продпайками, БМП, горюче-смазочными материалами и оружием? – Уверен, скажете, что это преступление.
А как тогда квалифицировать такие же ваши действия в чеченские кампании? – Если не включать наивного мальчика, который не в курсе того, что Ичкерия в момент вторжения в него русского вермахта была независимым государством? А даже если и не в курсе, да даже если бы и по закону Чечня была в составе РФ – устроить такой геноцид, это соответствует международным нормам?!
Я всегда знал, что Ходорковский одобрял ельцинскую и путинскую чеченские кампании, знал, что с некоторыми оговорками одобряет и по сей день. Но вот то, что он напрямую участвовал в снабжении русского вермахта – это для меня открытие и откровение.
Сказать, что я в шоке от этих откровений Михаила Ходорковского – это ничего не сказать. Мне жутко было это слушать: открылась какая-то бездна, в буквально смысле: без дна. Человек с не сходящей с лица мягкой интеллигентной улыбкой рассказывает зрителям, как они снабжали армию, творившую геноцид в Чечне, боевыми машинами пехоты, как пытались убедить Ельцина с Грачевым не брать более современную версию этих машин,так как она хуже подходит для горных условий, то есть, не будет столь эффективна (в убийстве чеченцев) и огорчается, что не убедили, и что в результате много их пожгли... – и БМП, и тех самых наших несчастных ребят, которые иногда убивали чеченцев.
Он, похоже, действительно не понимает, в чем признается, как квалифицируются его действия по снабжению русского вермахта.
Ахмед Закаев в интервью Инне Курочкиной, в котором они обсуждали эти откровения Ходорковского, тоже удивляется (42:45): «Мне кажется, человек вне себя. Что он говорит? – То, что у человека под пытками нельзя вытащить вот такое откровение своих злодеяний. Чем он руководствуется? – Он считает, что он уйдет от ответственности за все, что он сделал, и никак не сожалеет о том, что это было? Он сегодня вот за эти несколько минут дал понять всем: продовольственное обеспечение военных преступников, военное обеспечение, средства передвижения, БМП, техника, которая уничтожала населенные пункты... И сегодня те ребята, те, кого он обеспечивал всем необходимым, они являются военными преступниками, и Ходорковский их обеспечивал. Он не понимает, хотя вначале он заговорил о международном праве, что военные преступления не имеют срока давности. И он сегодня является частью этих военных преступлений, соучастник. Не просто оказывал содействие – он соучастник этих военных преступлений».
Похоже, он и сегодня не понимает, в чем он соучаствовал.
Похоже, он с такой поразившей многих легкостью признался в совершенных им военных преступлениях именно потому, что, очевидно, и за преступления их не считает – кого-то чем-то там снабжал. – Эка невидаль, подумаешь! До сих пор не приходит человеку в голову, что это не просто одобрение военной кампании России на словах, как это делали большинство называвших себя демократами российских политиков – это участие в геноциде чеченского народа делом. До 30 процентов уничтоженного чеченского народа, из которых 42 тысячи дети – что ставит Катастрофу Ичкерии в один ряд с Холокостом – это не бирюльки, Михаил Борисович, за соучастие в этом геноциде придется рано или поздно, ответить, здесь, как в случае и с нацистскими преступлениями, нет срока давности.
Страшно. Мороз по коже. Вот это русский мир во всех своих ипостасях. Даже не знаешь, какая грань русского мира страшнее: буквальные убийцы, уничтожавшие и насиловавшие людей в чеченских городах и аулах, в Буче, Ирпене, Бородянке – или вот такой мягкий интеллигент, с застенчивой улыбкой на лице рассказывающий зрителям о том, как он занимался снабжением этих убийц – с бесстыдной откровенностью, как о чем-то обыденном, как рассказывают новости или сообщают прогноз погоды.
Даже Дудь, кажется, ох... офигел от потока этой саморазоблачительной откровенности Ходорковского и задал ему прямой вопрос (55:55):
– Когда вы помогали снабжением, деньгами, чем-то еще армии, вы уже знали, что в самой Чечне армия творит преступления? ... Вот о чем вы думали, когда понимали, что тот автомат, которым вы снарядите ОМОН, он может быть направлен не только на преступников, бандитов, кого-то еще...
И что же ответил Михаил Борисович? Не отрицая, что он знал об этих преступлениях, вот что он сказал:
– Во-первых, я верил в тех ребят, которые туда шли, в этих ребят я верил. Во-вторых... Это вот опять психологическая проблема, с которой очень трудно что-то сделать. Они-то наши ...
Я прекрасно понимаю все, что вы можете сказать и что я сам себе сегодня могу сказать на эту тему. Я не знаю, где вы воспитывались – я воспитывался на улице. Мазутка – такой достаточно своеобразный район Москвы, и там было очень точное понимание: наши – и не наши. И это в голову зашло насмерть. И я, может быть, только после тюрьмы уже стал понимать, что наши бывают не наши.
Конец цитаты.
Еще одно потрясающее по откровенности и простодушию признание. По сути, в том, что единственное его принципиальное отличие от Путина в том, что один проходил дворовые университеты в московской, а другой – в питерской подворотне.
А что, Михаил Борисович, тяжелое детство принимается во внимание судом при вынесении приговора преступнику? А что, может быть, на этом основании и Путина амнистируем за все его преступления?
И этот человек, обосновавшийся теперь на Западе как противник Путина, с насмерть в него вбитым, как он сам признается, мышлением в координатах «наши – не наши» (а, судя по его и сегодняшней «неоднозначной» оценке чеченских войн и по не вызывающей у него и сегодня особой рефлексии по поводу снабжения им российской армии, убийц чеченцев – таки действительно вбитым насмерть), позиционирует себя, как одно из главных лиц российских либералов, оппозиции Путину, как потенциальный строитель Прекрасной России будущего после Путина, и как таковой и воспринимается западным истеблишментом!
У меня больше нет никаких слов. Как говорится – занавес! И –
Здравствуй, Прекрасная Россия будущего, построенная такими замечательными архитекторами! – Только почему ты так до боли что-то напоминаешь?

Вадим Зайдман

https://www.facebook.com