Уважаемый председатель, дамы и господа!
Большое спасибо за возможность выступить на этой конференции, Я министр иностранных дел правительства Чеченской Республики Ичкерия, которое является преемником правительства Д. Дудаева и Аслана Масхадова.
Вопрос, который мы сегодня обсуждаем, напрямую связан с нами, более 30 лет борющимися за независимостьЧеченской Республики. Эта борьба продолжается веками, но я избавлю вас от длинного обзора чеченского прошлого. Многие из вас и так это знают.
То, что важно сегодня, не в прошлом. Мы собрались здесь ради будущего. И лучший способ познать его, как сказал Авраам Линкольн, — это создать его.
Чтобы знать, какое будущее уготовано России, мы должны понять, что это за страна. Война на Украине позволяет такую оценку. Путин начал эту войну, утверждая, что такой нации, как украинцы, не существует. Значит, он не признает, что украинская нация имеет право на существование.
Это отрицание идет рука об руку с идеей расового превосходства русских, созданной российскими пропагандистами в эпоху Путина. Это также созвучно с попыткой Путина создать «русский мир» на этнической основе и попыткой переписать российскую историю, подчеркнув особую миссию России в этом мире.
Русская православная церковь активно поддерживает идею этой миссии и всю другую политику Путина. Религия в России такое же зло, как и политика. Уверен, многие из вас видели видео, как православный священник благословляет русских солдат на войну. Его слова были такими: «Убивайте детей, женщин, стариков, потому что русские
воюют не с украинцами или американцами, а русские воюют с детьми дьявола». Дети Дьявола!!!
Дети, живущие в сегодняшней Украине, для русских священников — дети Дьявола, исповедующие ту же религию, что и многие украинцы. Что мы такое, если украинские дети — дьявольские отродья?
Но правда в том, что мир сегодня не делится на Рай и Ад. Сегодня мир разделен на Украину и Россию. Другими словами, мир разделен на цивилизации, которые в концепции Сэмюэля Хантингтона находятся в конфликте. Этот конфликт сейчас гораздо более заметен и опасен, чем был после 11 сентября. Это конфликт, сравнимый с тем, что мир имел в прошлом веке, когда он столкнулся с угрозой нацизма.
И сегодня миру вновь угрожает та же угроза, потому что Россия больна той же болезнью – нацизмом. Поэтому война в Украине — это конфликт цивилизаций, следовательно, это Третья мировая война, которая идет между миром и «русским нацизмом». Можно подумать, что есть отличия. Это правда, но они маленькие.
Действительно, во время Второй мировой войны было гораздо больше жертв, и мы еще не достигли тех же цифр, объект противостояния тоже другой, но, по сути, мы боремся с тем же нацизмом, который исходит теперь не из Германии, а из России. Самое главное отличие — обладание ядерным оружием и другими видами оружия массового уничтожения, которые Гитлер только хотел и пытался заполучить, а у Путина уже есть. Повторяю, Россия больна нацизмом и у нее есть ядерное оружие, поэтому сегодняшний российский нацизм можно назвать «ядерным нацизмом».
Я понимаю, почему правительства западных стран осторожны в оценках происходящего. Они не хотят провоцировать Путина и стараются избегать прямой конфронтации.
Но эксперты здесь не имеют такого же ограничения и могут свободно оценивать ситуацию. Они должны объяснить миру, как страна, победившая нацизм в двадцатом веке, заболела ядерным нацизмом в двадцать первом веке. Я считаю, что такая оценка позволила бы возродить механизмы, которые помогли миру сдержать нацизм 80 лет назад. Те же самые механизмы можно использовать и сегодня для сдерживания «ядерного нацизма».
Я хочу обратить ваше внимание на другой момент. Идут споры о том, построил ли Путин современную Россию или Россия породила Путина. Этот аргумент такой же, как и аргумент о яйце и курице. Это просто не имеет значения для нас, для человечества. Важно то, что более половины россиян поддерживают преступную политику Путина, а значит, являются соучастниками его преступлений. Та же вина лежала и на немецком народе, поддержавшем Гитлера.
Вы заметили, что я сейчас не говорю о проблемах чеченского народа? Я не говорю о том, что если бы двадцать лет назад мир помог чеченцам в войне против России, то «ядерный нацизм» не заразил бы Россию и у мира сегодня не было бы с ним проблем. Наш голос тогда никто не слышал. Это было заглушено российской пропагандой. Я надеюсь, что сегодня мир лучше понимает то, чего он не понимал или не хотел понимать тогда.
Мир видит, что есть разница между чеченским народом и преступной группировкой Кадырова, терроризирующей население всей республики и за ее пределами.
У нас есть 300-тысячная диаспора людей, бежавших от войны и тирании. Большая часть этой диаспоры проживает в Европе более двадцати лет. Это время не было потрачено впустую. Многие чеченцы получили европейское образование, наша молодежь говорит на разных языках, и мы стали гражданами Евросоюза. Теперь у нас есть права, одним из которых является наше право выбирать, чего мы хотим и как мы хотим жить. И мы выбираем не жить в мире, где есть место ядерному нацизму.
Поэтому в Украине постоянно находится Премьер-министр Правительства Чеченской Республики Ичкерия Ахмед Закаев, там же находятся министр обороны и отряды Вооруженных Сил Чеченской Республики Ичкерия.
Мы поддерживаем мир и Украину в борьбе с ядерным нацизмом, и наш вклад был признан. 18 октября 2022 года Верховная Рада Украины признала Чеченскую Республику Ичкерия территорией, временно оккупированной Россией.
Для нас это признание независимости Чеченской Республики Ичкерия, и мы надеемся, что мир последует этому примеру. Я уверен, что мир победит «ядерный нацизм», а территории Украины и Чечни, которые сейчас оккупированы Россией, будут деоккупированы.
Много лет назад Президент Чеченской Республики Ичкерия Джохар Дудаев сказал: «Мы не забываем, что несем ответственность за судьбы наших братских народов Кавказа. Объединение народов Кавказа в единое сообщество равных единственно верный и перспективный путь в будущее».
Я верю, что и другие территории Северного Кавказа будут освобождены и воспользуются этой возможностью, чтобы объединиться в одно политическое образование, как оно существовало в начале ХХ века. Мы стремимся восстановить Кавказскую Конфедерацию, в которой мы будем следовать примеру Европейского Союза. Это наша цель, и мы должны начать готовиться к ней сейчас.
Спасибо за внимание.