Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

"Открытая Россия" - АНАЛИЗИРУЙ ЭТО

«Рамзан Кадыров — политический проект Путина, которым он хвастается»

Чеченский политик Председатель Кабинета Министров ЧРИ. Ахмед Закаев — о том, как Владимир Путин провел в Чечне эксперимент по подавлению личности и успешно перенес его на всю Россию.Политик, глава правительства Чеченской Республики Ичкерия .

В 90-е — один из Вице-Премьеров Чечни, с 2006 г. министр иностранных дел Чеченский Pеспублики Ичкерия, с 2007 г. Председатель Кабинета Министров ЧРИ.

В начале второй российско-чеченской войны — командир «бригады особого назначения» (личный резерв президента Ичкерии Аслана Масхадова).

В 2001 году встречался с представителем Президента Путина Казанцевым, провел переговоры по урегулированию российско-чеченского конфликта.  В этом же году Объявлен Генеральной прокуратурой России в международный розыск по обвинению в терроризме.

Попытки его экстрадиции из Даннии, Великобритании, Польши, успехом не увенчались. По мнению властей Дании, Великобритании, Польши, Закаев преследуется российскими властями по политическим мотивам.

 

Ахмед Закаев

О ТОМ, КАК ЧЕЧНЯ СТАЛА ПОЛИГОНОМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Меня очень беспокоит начало новой античеченской истерии. Сегодня многие смешали образы Чечни и Рамзана Кадырова, поставили между ними знак равенства. Но в том, что происходит в Чечне, виноват не Рамзан Кадыров, а российское руководство.

Кремль потратил миллиарды рублей, погубил сотни тысяч человеческих жизней, и в итоге построил ту Чечню, которую мы сегодня имеем — с убийствами, похищениями, коррупцией, спрятанными за парой блестящих небоскребов.

О ТОМ, ПОЧЕМУ БУДУЩЕЕ ЧЕЧНИ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ РОССИИ

Помню, однажды глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, которую я очень уважаю, сказала такую фразу: «Мы знали, что действует указ министра внутренних дел о том, что силовикам можно проводить насильственные, абсолютно незаконные акции. Но мы думали, что этот подход распространяется только на Чечню». Дело было сразу после того, как Алексеева вместе с группой правозащитников съездили в российскую глубинку, где силовики провели кошмарные зачистки.

Именно такой подход — в Чечне, мол, беззаконие и преступления не так страшны, как в самой России — и привел к сегодняшней ситуации. Безнаказанность ведет к еще большему росту насилия. И какие-либо изменения в Чечне возможны только тогда, когда произойдут коренные изменения в самой России.

О ДОГОВОРЕ МЕЖДУ ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ И РАМЗАНОМ КАДЫРОВЫМ

Я не являюсь врагом России. Да, у нас очень кровавое прошлое, но я уверен, что несмотря на это у нас есть шанс на будущее. Но только в том случае, если мы сумеем извлечь правильные уроки из прошлого. Мы — это и российское общество, и чеченцы. Никуда Чечня от России не денется.

Часть российской политической элиты иногда говорит об "отделении" Чечни как о некоем наказании для чеченского общества. Но лишь когда мы перестанем наказывать друг друга, мстить друг другу, мы придем к нормальному взаимопониманию. Мы обречены быть вместе, я повторюсь для нас признание Россией независимости Чечни это проложить мост над пропастью отчуждения между Россией и Чеченией, которая образовалась за последние 25 лет.

 

О ТОМ, ЧТО УБИЙСТВО НЕМЦОВА ГОТОВИЛОСЬ ЕЩЕ В 2012 ГОДУ

Иногда говорят, что убийство Бориса Немцова было не выгодно правящему режиму. Я в это абсолютно не верю. Наоборот, я считаю, что устранение одного из лидеров российской оппозиции было власти на руку. Расстрел на Большом Москворецком мосту случился в момент шовинистской победной эйфории, которая охватила все российское общество.

После триумфа идеи «крымнаш», после сильнейшего обострения противостояния с Западом, это убийство легло на почву патриотического безумия. И Кремль просто устранил человека, который в последние годы был единственным, кто объединял российскую оппозицию, благодаря которому продолжалось противостояние режиму.

 

О ТОМ, ЧЕМ НЕ УГОДИЛ КРЕМЛЮ АХМАТ КАДЫРОВ

С помощью Рамзана Кадырова Владимир Путин провел в Чечне эксперимент по подавлению личности. У него не было сомнений в том, что если такой свободолюбивый народ, как чеченцы, окажутся сломлены этим тоталитарным натиском, то используя те же пряник и кнут, нефтяные блага и полицейскую машину, то же самое можно будет сделать и по всей России. И подавить любое инакомыслие.

Рамзан Кадыров — не царь в Чечне, клан Кадыровых не пользовался и не пользуется поддержкой. Выбор Путиным Рамзана после убийства его отца был вызовом всему чеченскому обществу. Кремль просто унизил весь чеченский народ поставив во главе Республики человека, не имеющего никакого политического опыта и собственного видения.

 

 

О ТОМ, ПОЧЕМУ РАМЗАН КАДЫРОВ ТАК НУЖЕН ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ

Рамзан Кадыров знает, кто убил его отца, знает, что это был не Шамиль Басаев. И, может быть, вам покажется это странным, но он мстит России. Мстит как может. Все его показное поведение, вся его неприкрытая неприязнь к силовикам, взаимная ненависть — и есть месть.

Сегодня Рамзан Кадыров не оставил в Чечне ни одного человека, который сотрудничал бы с ФСБ или ГРУ. И поступи первое донесение ему о том, что кто-то работает на спецслужбы России — он этих людей физически ликвидирует. И в первую очередь Рамзан Кадыров это делает для того, чтобы с ним не повторилось то, что сделали с его отцом.

 

 

О ТОМ, КТО ОПРЕДЕЛИТ БУДУЩЕЕ ЧЕЧНИ ПОСЛЕ ПУТИНА

За последние годы десятки тысяч чеченцев покинули родину. Но многие остались на своей земле. И именно благодаря тем, кто сегодня находится под этим гнетом, мы и сохранили отечество, это они нам его сохранили. И те, кто сегодня живет за границей, знают, что есть дом, есть Чечня. Сегодня чеченцы все активнее интегрируются в мировое сообщество, и если более 500-от тысяч чеченцев живут на территории России, то и в мире их уже тоже более полумиллиона.

Каждый год только в Евросоюзе рождаются 10-15 тысяч чеченских детей, они заканчивают гимназии, поступают в ведущие мировые университеты. Эти люди и есть будущее нашей нации.

И теперь все зависит от позиции России. В лице новых чеченцев, выросших вне давления и гнета, Россия получит союзников или смертельных врагов? Да, при Путине этого не произойдет, но дальше, я уверен, мы сможем договориться, отбросить негатив последних лет. Это возможно в одном случае — мы должны дать правовую политическую оценку событиям последних десятилетий. И со стороны России, и со стороны Чечни. И дальше, я уверен, эта проблема, которая тянется из глубины истории, будет разрешена. Слово за Россией.

 

Неопубликованное интервью Рената Давлетгильдеева с Ахмедом Закаевым для «Открытой России»