Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Объективный материализм

А все-таки есть во всем этом какая-то злая ирония. Что-то такое философски-циническое на тему бессмысленности морали и человеческих качеств в сравнении с, так сказать, "объективным материализмом".

 

Я про извечный спор "кто лучше – Ельцин или Путин". Одни хвалят Путина и ругают Ельцина: Ельцин был у них алкоголик и "развалил страну", а Путин – гений и "поднял Россию с колен". Другие – наоборот: Ельцин был глыба и матерый человечище, перетащил страну из советской казармы в царство свободы и саморазвития, а Путин – агент КГБ, серая мышь и занят только тем, что ввергает страну в пучину мракобесия, рабства и милитаризма.

 

Есть и третьи, которые ненавидят обоих и вообще считают, что рашка-парашка одинаково плоха при всех режимах и лучше бы такой страны не было вовсе.

 

При этом, собственно, все три категории (из тех, кто не окончательно утратил здравый смысл) признают (кто сквозь зубы, кто с придыханием), что, в общем, при Ельцине уровень жизни в России был весьма низок, причем периодически падал уж совсем в никуда – а при Путине уровень жизни рос, причем периодически достигал отметок "мы так хорошо не жили вообще никогда". Сей факт, правда, нисколько не сбивает с толку все три "партии" - они лишь по-разному в связи с этим оперируют наречиями "вопреки", "благодаря" и "несмотря". То есть сторонники Ельцина упирают на то, что Ельцин, НЕСМОТРЯ на тяжелое наследие, доставшееся ему от коммунистов, все-таки удерживал экономику РФ от окончательного падения, не забывая при этом про сохранение прав и свобод граждан; а при Путине, дескать, экономика росла ВОПРЕКИ мракобесной и милитаристской политике президента-кагебиста.

 

У сторонников Путина, соответственно, наоборот: при Ельцине, благодаря его алкоголизму, экономика России летела в тартарары, а при Путине, отце родном, Россия стала расцветать благодаря его мудрому руководству. И т.д.

 

Однако сугубые материалисты (которых, впрочем, очень мало, Россия – это страна идеалистов), с трудом сохраняя холодный рассудок, на все это замечают: просто период правления Ельцина – это почти в чистом виде период "низкой нефти" в мировом масштабе; и в то же время "эпоха Путина" - это также практически в чистом виде период почти постоянно растущей нефти – от жалких 20 до порой совсем уж гигантских 144 долл. за баррель.

 

И в этом, только в этом, говорят нам господа материалисты – все начала и все концы. Ценe на нефть, мол, наплевать на личные душевные качества, убеждения и пристрастия хоть Ельцина, хоть Путина, хоть черта в ступе. Ей даже точно так же наплевать на строй, какой себе придумает Россия – хоть демократия, хоть автократия, хоть даже монархия. Все просто и грубо: в периоды, когда нефть стоит дорого – в России будет наблюдаться рост уровня жизни и повсеместное распространение смягчения нравов, жлобства и автомобилизации. И наоборот: в периоды "дешевой нефти" в России в той или иной степени будет наблюдаться крах всего – всеобщее ожесточение, женщины с голыми пупками на морозе и стрельба, стрельба, стрельба… И будь ты ельцин, путин, сахаров, солженицын, пиночет – один хрен. Свобода тебя встретит радостно у входа. Со всеми сопутствующими прелестями.

 

Как-то обидно такое слышать. Будь ты хоть путинец, хоть ельцинец. Только тому, кто "поравалить", от такого знания – хорошо. Спокойно и тепло на душе.

 

Однако развитие событий, похоже, лишний раз подтверждает такую точку зрения. Стоило нефти на мировом рынке пойти вниз – и уже режим "благословенного Путина" как-то облез и полинял. Хотя нефть пока целых 50, никак не 20. Что же будет при 20, не дай бог, конечно?

 

Думаю, всякому трезвомыслящему человеку, независимо от того, за путина он или за ельцина, уже ясно: будет как при ельцине – "весело и страшно". Но, что самое печальное для всех обитателей наших мрачных пространств на 1/9 части суши: даже если в этот момент заменить путина на нового ельцина – все равно все будет "как при ельцине". Исхода нет.

 

Разве что опять затеять строить коммунизм. Военный. Возможно, Путин это и решил попробовать? В войны, по крайней мере, уже ввязался.

Алексей Рощин