Уважаемые господа! Это письмо я послал на сайт «Кавказ-Центр» после того, как там развернулась дискуссия на тему антисемитизма на сайте. Письмо не было опубликовано, так как, я думаю, оно не соответствует политике сайта и критикует автора, который как раз представляет отдел писем, и, следовательно, получает корреспонденцию. Я догадываюсь, что ваши два сайта родственны, однако не могу не видеть разницы. Я мог бы послать своё письмо на один из еврейских сайтов, однако адресую его скорее чеченскому читателю. Поэтому посылаю его вам с надеждой, что профессиональная честность откроет страницы вашего сайта для его публикации. С уважением. Автор.
Уважаемые господа!
После того как читатель В. Киверецкий упрекнул «Кавказ-Центр» в публикации антисемитских материалов редакция приветствовала открытую дискуссию на эту тему. Однако отвечая В. Киверецкому ваш сотрудник, подписывающий свои публикации «Дмитрий Орлов, русский», иронически поворачивает дело так, что его же, Киверецкого, обвиняет в «махровом» и даже«зоологическом» антисемитизме, указывая также, что он голословен. Что ж, постараюсь не быть голословным, хотя, как мне кажется, именно это и не устраивает Орлова, использующего сайт для грубой антисемитской пропаганды и не стремящегося к честному диалогу. Опровержением этого утверждения явилась бы публикация моего письма, однако очень сомневаюсь, что Орлов, будучи как раз сотрудником отдела писем, на это пойдёт.
Я с удовольствием нахожу на вашем сайте много умных, серьёзных и убедительных аналитических материалов, равно как и новостей, объективно освещающих события и не содержащих никаких ксенофобских инсинуаций. Однако, хочу обратить ваше внимание прежде всего на "приложения", содержащие абсурдные антисемитские материалы, претендующие на научность, а на самом деле, ставящие своей целью очернить еврейский народ в таком ракурсе, чтобы читателю стало ясно, откуда все беды чеченского народа.
Я имею в виду прежде всего книгу Дени Баксана, который рекомендуется в предисловии как «молодой исследователь», а на самом деле, как мне представляется, работает в жанре «ненаучной фантастики», обращённой в прошлое с целью отождествления евреев и Сатаны.
Книга Баксана требует подробного и аргументированного критического анализа, однако в этой краткой реплике, ограничусь лишь общей характеристикой: в книге собраны мифы об особом, отличном от прочих людей, происхождении евреев; их ритуальном отношении к крови, с «псевдодоказательствами» совершаемых ими на протяжении веков ритуальных убийств; обвинения евреев в управлении процессом смешивания народов с целью их ликвидации как отдельных самобытных общностей; отрицание истребления евреев гитлеровским рейхом. Обсуждая радость осетин при выселении вайнахов с Кавказа, автор не находит другого объяснения как выдвижение теории, что осетины произошли от одного из пропавших колен Израилевых, то есть фактически являются евреями, чем и мотивируется их «зловредность».
Ни в одном из серьёзных исследований на эту, в общем-то спекулятивную и не очень доказательную тему, осетино-еврейская гипотеза даже не рассматривается. Но автор относится к адептам той точки зрения, что если что-то плохо или кто-то плох, то это обязательно должно быть связано с евреями. Другого просто быть не может. Хотя известно, что в противоположность мифическим «евреям-осетинам», празднующим переселение чеченцев, реальные горские евреи сберегли всё их имущество, с радостью отдав его соседям после возвращения.
Далее, ничтоже сумняшеся, объявляются евреями люди, олицетворяющие зло для чеченцев – Сталин и Берия. Тем самым коллекция отцов Сталина, в которой уже побывали и безвестный грузинский граф, и осетинский торговец, заехавший в Гори с товарами, и выдающийся путешественник Пржевальский, пополнилась еврейским сапожником, отдавшим сына в церковно-приходскую школу, а затем и в духовную семинарию, что очень, видимо, типично для еврейского образования в Грузии. Еврейское происхождение Берии, который, и в этом новшество, объявлен не грузинским, а крымским евреем, «доказывается» смехотворным утверждением, что Берия, якобы, типично еврейское имя. Даже не фамилия, а имя. Признаться, 60 лет живу на свете, вращаясь в еврейской среде, а такого имени ни разу не встретил. А вот у мусульман еврейские имена встречал: Сулейман (Соломон), Муса (Моисей), Дауд (Давид), Ибрагим (Авраам). Так что, объявим носителей этих имён евреями?
Наконец, произведение завершается главами, в которых утверждается, что зверства, творимые российскими войсками на чеченской территории, обусловлены многовековым влиянием евреев на русский национальный характер, а кроме того, незримо дирижируются Израилем. Спасибо автору, что он избежал имеющихся в подобной литературе обвинений евреев в том, что они отравляли колодцы, заражая европейские народы чумой, а также изобрели СПИД для истребления африканских народов. Впрочем, ожидается вторая часть книги, так что можно ещё наверстать упущенное.
Другая оскорбительная фальшивка – работа Саада Минкаилова, в которой вся античеченская российская политика однозначно связывается с влиянием евреев, которые, якобы, всё определяют и решают в России. Взгляд не новый: евреев обвиняют во всём, они и Чернобыль устроили, и Югославию, и Ирак, и снос нью-йоркских небоскрёбов, и Беслан организовали. Весь мир – пешка в руках этого немногочисленного, но невероятно вредного народа, который лучше всего было бы уничтожить, тогда бы на Земле наступил рай.
В другой, недавно опубликованной работе, С. Минкаилов утверждает, что евреи ненавидят всех, но особенно мусульман, и это у них «на генетическом уровне». Суждения чисто эмоционально-пропагандистские, абсолютно ложные, и отражающие лишь его, Минкаилова, иррациональную ненависть к евреям, которые служат удобной мишенью для отреагирования своей собственной агрессивности. В этом же направлении развивается и творчество Тимура Муцураева. Отдавая дань его таланту, я не могу не обратить внимания на то, что пафос его творчества (во всяком случае той его части, что звучит на русском языке) направлен не столько на освобождение Ичкерии, сколько на освобождение Иерусалима, который захватили "силы зла". Всё те же.
На основных страницах сайта блещет антисемитскими перлами уже упомянутый сотрудник сайта Дмитрий Орлов. Название государства Израиль Орлов неизменно ставит в кавычки, а также называет «сионистским образованием», как бы отказывая ему в статусе государства. Это однозначно свидетельствует о непризнании этой страны, созданной решением Лиги Наций почти 60 лет назад. Странно ожидать обратную любовь, сетуя на то, что Израиль – в первых рядах по поддержке Путина. Не остроумной, и, кстати, набившей оскомину уловкой, является утверждение, что арабы тоже семиты, а потому Израиль, проводящий антиарабскую политику, дескать и является «антисемитским псевдогосударством». Подобную мысль, помнится, впервые озвучил руководитель «Памяти» Д.Васильев.
Действительно, термин «антисемитизм» семантически неточен, и правильней было бы заменить его словом «юдофобия». Однако термин этот, предложенный, кстати, не евреями, а немецким теоретиком антисемитизма В. Марром, прижился, и повсеместно употребляется именно в «антиеврейском» смысле. Сводить дискуссию к обсуждению терминов – это значит сознательно уходить от сути предмета. В одной из недавних статей Орлов сообщает, что «правительства в Западной Европе состоят по большей части из этнических евреев». На кого рассчитана эта дезинформация? А чего стоит следующая фраза: «Пусть Путин указывает своим соплеменникам, что чеченцы и русские их враги»? Каким таким путинским соплеменникам?
Ответ находим на картинке, иллюстрирующей статью Орлова: Путин, зажигающий ханукальную менору в присутствии главного раввина России. А что Путин никогда не фотографировался с Патриархом Всея Руси Алексием? Или с председателем Совета муфтиев России Гайнутдином? Или с главами исламских государств на Всемирном Конгрессе в Малайзии? Тенденция ясна – объявить Путина евреем, как это уже сделано со многими зловещими историческими фигурами: от хана Батыя – до Пол Пота. На одном из российских патриотических сайтов ему уже и фамилия присвоена – Шаломов, а на сайте «Алекс-информ» его называют не иначе как «президент-еврей». Так что начало положено, доказательств не требуется. Расчет на подсознательный уровень восприятия. Так исподволь создаётся образ ещё одного вымышленного еврея, врага русского и чеченского народов.
А факты, как правильно подчеркнул читатель В. Киверецкий, свидетельствуют о том, что среди тех, кто защищает чеченцев, будучи журналистами, общественными деятелями или просто гуманными людьми, организующими помощь и выходящими с транспарантами на улицы, евреев непропорционально много, как впрочем это было всегда, касалось ли это положения чёрного меньшинства в США, апартеида в Южной Африке или протестов против вторжения советских войск в Чехословакию. И наличие евреев в российской власти («неруси», как пишет Дмитрий Орлов) на уровне отраслевых, не силовых министерств, не меняет ничего в имперской, имеющей долгую историю, российской политике по отношению к чеченцам. Поставленный во главе российского правительства полуеврей Фрадков наделён полномочиями в хозяйственной и социальной сфере, и не определяет ни иностранную, ни военную политику России. В российском кабинете министров есть и татары, и немцы, и армяне, и тувинцы, никто же не генерирует на эти народы ответственность за геноцид чеченцев.
Я с симпатией, пониманием и восхищением отношусь к чеченскому народу и безусловно считаю, что он достоин независимости и собственной государственности. Живя в Америке и беседуя с американцами, стараюсь объяснять им, как гонимы были чеченцы во все времена, и что происходит сейчас. И оттого тем более обидно, что такой популярный чеченский сайт публикует материалы, прививающие читателям ложные взгляды и воспитывающие их в духе ненависти к евреям, которой не знали предыдущие поколения чеченцев. Хотел бы надеяться, что мой голос будет услышан. ИншаАллаh.
С уважением,
Александр Нисс, г. Бостон
Чеченпресс, Отдел писем, 14.01.05г.