Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Отец Звездоний – 2

«Один из генералов был, видимо, духовного звания. На нем была темная, но очень короткая, до колен, ряса с лампасами в нижней части, на голове монашеский клобук, тоже с большим козырьком, и на груди крупная и, может быть, даже серебряная звезда. На концах каждого луча звезды были кресты. Такая же звезда с крестами была и на клобуке… Отец Звездоний, генерал-майор религиозной службы, первый заместитель Главкомписа по духовному окормлению, Четвертый член Юбилейного Пятиугольника».

(Владимир Войнович, «Москва 2042»)

В январе 2000 года, отслужив в храме Христа-Спасителя торжественный молебен «о российском воинстве, участвующем в чеченской кампании», патриарх всея Руси Алексий II вручил ордена Русской Православной Церкви тогдашнему начальнику Генштаба генералу Анатолию Квашнину и его заместителю, генералу Валерию Манилову. Первый из них был самым яростным даже среди российских ястребов сторонником новой реваншистской войны с Чечней, а второй обеспечивал официальное «информационное прикрытие» военных действий, то есть беззастенчиво врал, причем врал так неуклюже, что каждое его утверждение незамедлительно разоблачалось иностранной и, тогда еще по инерции более-менее свободной российской прессой.

Целая груда аналогичных «орденов РПЦ» была заготовлена и для офицеров и солдат, участвующих в войне, но выдать их решено было не в стенах главного православного храма России, а непосредственно «на поле брани», для чего в Чечню была заслана делегация священнослужителей. В последний момент кому-то в Кремле пришло в голову, что не худо бы включить в состав православных попов и какого-нибудь муллу, чтобы продемонстрировать «единение всех традиционных конфессий России» перед угрозой «международного терроризма».

Телезрители могли воочию наблюдать это знаменательное для новейшей российской истории действо. Унылый мулла в белом тюрбане и зеленом халате, вышитом какими-то нелепыми розами, нудно объяснял выстроенным по случаю награждения офицерам и солдатам, что «чеченский терроризм ничего не имеет общего с исламом». А попы тем временем в стороне копались в наградных бумагах и раскладывали на столе коробки с орденами. Разобравшись с этим хозяйством, один из попов подошел к микрофону, и на глазах выстроившихся солдат и офицеров, а также миллионов телезрителей, бесцеремонно отодвинул муллу от микрофона, перебив его буквально на полуслове, и хорошо поставленным голосом заговорил о «славе и доблести православного воинства».

Между тем патриарх Алексий II, продолжая раздавать награды РПЦ российским государственным деятелям (вслед за генералами ценные подарки от патриарха получили сразу три экс-премьера РФ: Силаев, Примаков и Степашин), заявил, что войну в Чечне необходимо продолжать самым решительным образом. При этом Алексий II призвал «не сосредотачиваться» на проблемах гибели мирного населения в Чечне: «Когда говорят, что нужно думать о мирных жителях, нередко забывают, что в Москве, Волгодонске и Буйнакске, где террористы взрывали жилые дома, гибли также мирные люди», – указал патриарх всея Руси. То есть призвал к коллективной мести всему чеченскому народу, включая женщин и детей, за взрывы жилых домов в российских городах, устроенных, как уже тогда, после «Рязанских учений» всем было ясно, российскими спецслужбами, в которых патриарх и сам состоит с 1959 года под агентурной кличкой «Дроздов».

Даже в российских СМИ открытый призыв к уничтожению чеченских мирных жителей из уст «предстоятеля христианской церкви» вызвал сильное негодование: «Таким образом, Патриарх де-факто оправдал и ковровые бомбардировки чеченских сел, и мародерство российских войск, и смерть и увечья стариков, женщин и детей, ни на секунду не задумавшись о том, что никаких реальных доказательств чеченского происхождения большей части упомянутых им взрывов представлено так и не было. Однако даже если бы они и были, подобные аргументы в устах главы Церкви, одной из заповедей которой является "не убий", звучат весьма сомнительно и скорее напоминают высказывания награжденного Патриархом генерала Манилова», – писала в этой связи одна из российских газет.

Легко было догадаться, что утверждение, произнесенное патриархом на церемонии награждения («мы имеем дело с международным терроризмом, и если с ним не покончить, то мирной жизни не будет»), весьма далекое от церковного лексикона, взято из пропагандистского арсенала Росинформцентра. Но это далеко не единственный случай, когда речь патриарха духом и буквой копирует агитки генерала Манилова, или его приемника, генерала Шабалкина. Так, за два дня до начала стамбульского саммита ОБСЕ (ноябрь 1999 г.) патриарх, упреждая неизбежную критику геноцида в Чечне со стороны западных лидеров, заявил: «Гибнут мирные люди, взрываются дома, и большое количество взрывчатых веществ было найдено в Москве после того, как правоохранительные органы провели рейд. Значит, предполагались и дальнейшие теракты».

Как известно, на стамбульском саммите по «проблеме Чечни» развернулась острая полемика между президентом РФ Ельциным и лидерами США, Франции и Германии.

В частности, президент Франции Жак Ширак заявил, что «драматические последствия бомбардировки Чечни и большое число жертв, которые они вызывают среди мирного населения, неприемлемы. Продолжающееся наступление – это трагическая ошибка для всего региона». Германский канцлер Герхард Шредер, со своей стороны, заявил следующее: «Война – это не способ борьбы с терроризмом, массовое применение силы, которое приводит к жертвам среди мирного населения, должно прекратиться». С аналогичным требованием выступил и президент США Клинтон.

На это Ельцин ответил: «Вы не имеете права критиковать Россию за Чечню… Мы не приемлем рецепты так называемых "объективных" критиков России». Ельцин напомнил Клинтону и другим западным лидерам об «агрессии НАТО во главе с США против Югославии», а Клинтон Ельцину ответил, что нельзя критиковать ту операцию альянса «или другую подобную акцию, только потому, что она происходит в рамках территориальных границ одного государства». Словом, позиция Ельцина заключалась в следующем: «Если вам можно бомбить Югославию, то и нам можно бомбить Чечню». Как мы видим, позиция России опиралась не на право, а (по версии Кремля) на прецедент его нарушения другими странами.

Так вот, в том самом выступлении, что состоялось накануне открытия стамбульского саммита, патриарх не только предвосхитил аргументы Ельцина, но и практически объявил Российскую Православную Церковь непосредственной участницей войны, то есть геноцида чеченского народа. Вновь повторив, что «действия федеральных сил в Чечне являются вынужденной ответной мерой», Алексий II поставил в вину НАТО «разрушение жизнеобеспечения независимой Югославии» и «явно двойной стандарт в подходе к решению подобных вопросов». Однако особое внимание привлекают следующие фразы из выступления патриарха: «Мы наводим порядок в своей стране и боремся с терроризмом в ней, не выходя за пределы России», или «Мы не трогали террористов, пока они не трогали нас». Понятно, что патриарх, говоря «мы», подразумевает не только Кремль, но и РПЦ, как структурную единицу в системе российского государства.

Эти высказывания патриарха «Дроздова» оказались настолько скандальными и шокирующими, что церковный министр иностранных дел, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл счел необходимым дезавуировать их. На одной из декабрьских (1999г.) пресс-конференций он сообщил, что «слова Святейшего часто искажаются журналистами» и призвал в качестве «официальной позиции Церкви по чеченской проблеме рассматривать только те выступления Алексия II, которые распространяются по линии церковных пресс-служб». Однако и по этой линии воинственный патриарх-чекист продолжал проявлять свою истинную суть. Так, одобрив на словах рождественскую приостановку военных действий в Чечне, он уточнил, что «в рождественские дни проливать кровь российских воинов и мирных жителей противоречит традициям христианства». Получилось, что все остальное время подобные действия для христиан являются нормой жизни.

Вывод здесь простой: Алексий II, в миру Ридигер, давний сексот российских спецслужб, является таким же военным преступником, как и его куратор Путин. И напрямую, своими призывами и действиями, своими подстрекательскими провокационными выступлениями, повинен в гибели сотен тысяч мирных жителей Чечни, в том числе и более 40 тысяч детей. А к христианству, одной из религий Единобожия, призывающей к миру, доброте и состраданию, деятельность этого сатаниста в рясе не имеет никакого отношения.

М. Висаитов, Чеченпресс, 03.01.05г.