Наш архив.
Почему чеченцы не прекращали вооруженное сопротивление в первую русско-чеченскую войну и не прекращают его во вторую, несмотря на удесятеренные интенсивность и жестокость со стороны необольшевистских орд? Оставаясь атеистами-ленинцами, кремлевские деятели провал ельцинской античеченской кампании приписали количественной недостаточности. По диалектическому материализму количество непременно переходит в качество. И действительно, мы наблюдаем больше лжи, больше огня, больше убийств и т.д. Мы и не думаем оспаривать философские истины. В конце концов, даже история атомной бомбы определилась количеством тяжелой воды, которую немцы использовали в избытке, как потом выяснилось.
В мировой практике сдача в плен на милость противника происходит в обмен на жизнь. Однако для чеченцев сдаваться русским значило выбирать мученическую смерть. История взаимоотношений между Чечней и Россией насчитывает не одну сотню лет. В 1997 г., подписывая с чеченским президентом Асланом Масхадовым “Договор о мире..”, Борис Ельцин говорил о “четырехсотлетнем противостоянии”. В многочисленных описаниях сражений русских с чеченцами, как правило, не упоминается, что последние сдавались в плен. За четыреста лет происходило многое: жесточайшие сражения, зверские убийства женщин и детей, частичная и полная депортации, оккупация территории, покушения на чеченских лидеров и т.д. Упорство в борьбе с русскими многие объясняют чрезмерным свободолюбием чеченского народа. Нам кажется, все народы свободолюбивы, и чеченцы не являются исключением.
Чеченцы были не первыми, против которых русские затевали колониальные войны. При всех фальсификациях русских историографов очевидно, что нынешние границы России - это следствие захватнических войн. Многие народы, населявшие просторы Севера и Сибири, истреблены полностью, а уцелевшие влачат жалкое существование отнюдь не в силу своей генетической неполноценности. Некогда многочисленные черкесы и кабардинцы, проживавшие на плодородных землях Ставрополья и Кубани, исчисляются сегодня всего лишь десятками тысяч, в лучшем случае - двумя сотнями тысяч. На примере северокавказских народов обнаруживается одна закономерность. Те жертвы, которые несут народы в период военного сопротивления русским колонизаторам, оказываются неизмеримо меньше тех, которые случаются после “усмирения”. Недавно один татарский общественный деятель на телевизионном пресс-клубе привел любопытный факт из истории своего народа. В период завоевания Казанского ханства всего татар, оказывается, было приблизительно столько же, сколько и русских. В настоящее время численное соотношение русских и татар - сто пятьдесят к шести или семи. К слову сказать, наибольшие потери чеченцы понесли во время сталинской депортации, в период почти абсолютного “непротивления злу”. Численность чеченцев сократилась более чем наполовину. В результате войны 1994-96 гг. чеченцы потеряли только убитыми более 10% от общей численности. Эта цифра могла бы показаться мизером, если бы было сломлено сопротивление, и удалось бы реализовать план “эвакуации вынужденных переселенцев”, разработанный и принятый правительством Черномырдина в 1994г., являвшийся фактически планом очередной депортации.
Представляя в августе 1999 г. Путина в качестве премьер-министра, Ельцин говорил об “окончательном решении чеченского вопроса”. Весной 2000 г. на телепередаче “Герой дня” экс-премьер Черномырдин, касаясь чеченской темы, заметил, что Путин взялся за дело, которое самому Сталину не удалось довести до конца, и надо, мол, всем активно помогать президенту, признавая попутно историческую преемственность взглядов и приемов при решении национального вопроса: есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы. Адольф Гитлер, развязывая войну против Польши, инсценировал на границе нападение польских солдат на немецкую радиолокационную станцию. При этом для пущей убедительности разбросили на месте инцидента несколько трупов, переодетых в польскую форму. В будущем воображение исследователей не раз смутит размах кровавого спектакля, устроенного Кремлем в оправдание намечавшейся агрессии против Чеченской Республики. Опуская детали, напомним важнейшие из актов данной пропагандистской драмы: уничтожение десятка дагестанских сел ракетно-бомбовыми и артиллерийскими ударами, взрывы многоэтажных жилых домов в Москве, Волгодонске и Буйнакске. Со временем все тайное становится явным, а непонятное - понятным. По прошествии года войны логика кремлевских сценаристов обозначилась достаточно ясно. С одной стороны декларируя приверженность демократическим ценностям, а с другой замыслив народоубийство, Путин и его банда, трезвоня о мифическом нашествии чеченцев на Россию, придумали, по их мнению, веские доводы в свое оправдание перед общественным мнением. Если, по свидетельству Черномырдина, поголовная депортация и физическое убийство половины населения еще не значат “окончательного решения чеченского вопроса”, можно представить, чего кремлевская банда изначально добивается в настоящую войну.
По навязчивому убеждению русских, убийство чеченских женщин и детей не носит ритуальный характер, а является военно-политической акцией, правда, в чисто русском исполнении. Горькая ирония: издавна геноцид в России как будто бы практикуется из гуманитарных побуждений. Только в 20-м веке много красноречивых примеров. Миллионами репрессированных из числа собственных граждан мостили дорогу в коммунистический рай для будущих поколений. Десятки тысяч польских офицеров были расстреляны, надо думать, чтобы в грядущей схватке с фашистами ненароком не перешли на их сторону. Массовые расстрелы евреев, которые позже приписали немцам, устраивались не со злым умыслом, а с тем, чтобы лишний раз у прогрессивной мировой общественность пробуждать ненависть к тому же Гитлеру, затеявшему “окончательное решение еврейского вопроса”. Десять лет террора против афганского народа должны были вытащить несчастных из средневековой мглы. Русские неизменно “хотят как можно лучше, но получается как всегда”. Они с нездоровым умилением относятся к своему прошлому, чтобы извлекать из него уроки.
Билл Клинтон предупреждал Ельцина, что Россия начала войну, в которой невозможно победить, и она дорого заплатит за нее. Идет второй год военных действий. По свидетельству российских журналистов, снявших специальный фильм к годовщине, “На южном фронте без перемен”, “Куда стрелять!” - сокрушается персонаж в генеральских погонах. Сложилась классическая ситуация, когда оккупанты терроризируют народ, а партизаны терроризируют оккупантов. Минная война, закономерный этап, в августе 1996 г. обернулась взрывом народного гнева, вынудившим карателей спешно убраться из Ичкерии.
В любом народе всегда находились коллаборационисты. Разные пути, от страха до жажды денег, ведут к предательству. Две войны за последние шесть лет, беспрецедентные по интенсивности и жестокости, не обошли стороной буквально ни одного чеченца. Есть убитые и выжившие, причем каждый из выживших оплакивает убитого родственника. Пропагандистское телешоу с участием печальных Гантамирова и Кадырова, по замыслу авторов, должно затушевать действительное и не бескровное противостояние между оккупантами и чеченским народом. “Сказка - ложь, но в ней намек - добрым молодцам урок”, - гласит русская пословица. Идейные разногласия чеченского милиционера с духовным отцом, действительно, примечательны. Кремлевские главари вынужденно предпочли вчерашнего соратника Масхадова достаточно проверенному подручному, которому навсегда заказан обратный путь к своему народу. Мы уже писали о ваххабизме как о широкомасштабной провокации против национально-освободительных движений. В случае с Кадыровым надо признать ловкость кремлевских специализированных служб, превративших убежденного сторонника независимости Чечни в “антиваххабиста”. Неоднократные покушения, сопровождаемые убийством близких людей, сломили бывшего муфтия, вконец очаровавшегося перспективами верховодства в республике. Гантамиров прав, когда вопит об окружении главного администратора, что многие его члены являются кавалерами чеченских орденов, заслуженно полученных за активное отражение российской агрессии в войне 1994-96 гг. Такова реальность в Чечне. Гантамиров интуитивно, как старый ваххабист - председатель исламской партии Чечни по 1993 г., чувствует, что дурманящий ваххабитский туман, демоническими усилиями навеянный на многострадальную землю, неизбежно рассеивается, и возможное завтрашнее поведение кремлевских назначенцев вызывает у милиционера тревожные сомнения.
A.Закаев, Я.Чагаев
2000г.