Оккупация Чеченской Республики Ичкерия войсками Российской Федерации продолжается

 

Вход

Доклад первого вице-премьера ЧРИ Алим-Паши Солтыханова на Круглом Столе

Как мы уже сообщали ранее, 18-20 декабря 2020 года в Швеции состоялся Круглый Стол с участием Правительства ЧРИ, Парламента ЧРИ, Государственного Комитета Деоккупации ЧРИ и общественно-политических сил и диаспор Европы. В дальнейшем редакция Чеченпресс планирует публикацию некоторых выступлений и материалов этого форума. А сейчас предлагаем вниманию читателей доклад первого вице-премьера Правительства ЧРИ Алим-Паши Солтыханова.

Бисмиллях1и-Рахьманир-Рахьим , Аль-хьамду лиллах1и Раббилль-Алямин, Вас-салату вас-саламу аля Саййидина Мухьаммад

Хвала Аллах1у, которого мы восхваляем, у которого просим помощи и прощения и ищем защиты от наших скверных деяний. Кого Аллах1 наставляет на правильный путь, того никто не введёт в заблуждение, а кого Аллах1 ввёл в заблуждение, того уже никто не поведёт верным путём.

Просим Аллах1а, чтобы Он по своей Вечной Милости даровал нам удел быть в числе искренних, как в помыслах, так и в своих деяниях. Амин.

Будучи мусульманами, мы в меру своей богобоязненности стараемся соблюсти повеления Аллах1а, двойная, а порою не сравнимая с простыми гражданами ответственность за свои деяния лежит на людях ведущих общественные и государственные дела.

И поэтому, я думаю, мы все, присутствующие здесь, в полной мере осознаём груз ответственности за те или иные принимаемые нами решения, во-первых, перед Всевышним Аллах1ом, а затем уже перед нашим народом.

Поэтому прошу всех обратить внимание на то, что обсуждаемые и принимаемые сегодня нами вопросы должны быть очень тщательно рассмотрены и подвергнуты критическому анализу, так как решения, к которым мы намерены идти, могут быть взяты за основу дальнейшего развития в стратегии взаимоотношений государства и активной части патриотически настроенного общества за рубежом на ближайшую перспективу.

Сказал один из Имамов Уммы: «Воистину, маленькое благо, которое делается с покорностью Аллах1у и в единстве (согласии друг с другом), приносит большую пользу, чем большие дела, сделанные без этого».

Я хотел бы разделить свой доклад на несколько составляющих:

Краткая историко– хронологическая справка о реформах в государственной системе ЧРИ с акцентом на решения большого Маджлиса ЧРИ 2002года, называемые также Низамом ЧРИ от 2002года. Ознакомление присутствующих нашего (Правительства ЧРИ) понимания, видения основных постулатов и решений этого Низама. Объяснение, на каких принципах и приоритетах ведут свою работу восстановленный ГКД и Правительство ЧРИ во главе с А.Закаевым, сформированное и утверждённое им.

Во первых, хотелось бы напомнить всем, что до подписания мирного договора со страной-захватчиком ЧР Ичкерия находится в состоянии войны, и, соответственно, весь комплекс управления государством «Указом Президента ЧРИ "Об образовании Государственного комитета обороны ЧРИ" от 6 октября 1999 года» переведён на режим работы в условиях военного времени.

Законами ЧРИ в области обороны, определяющими порядок и условия функционирования государства на время войны, управление государством возложено на Государственный комитет обороны ЧРИ (ГКО ЧРИ) - высший коллегиальный орган, возглавляющий единую систему государственной власти ЧРИ в условиях военного времени, призванный осуществлять функции организационно-управленческого, исполнительно-распорядительного характера в области обороны и безопасности.

Краткая хронология

С момента восстановления нашей государственности с 1991г. и в связи с неоднократной агрессией Российской Федерации против Чеченской Республики Ичкерия, в целях обеспечения защиты суверенитета и целостности страны, на территории ЧРИ объявлялось о введении военного положения.

Председателем ГКО ЧРИ является глава исполнительной власти - Президент ЧРИ (на данный момент Председатель Правительства ЧРИ).

На протяжении многих лет ГКО ЧРИ, руководствуясь Положением о ГКО в соответствии с Конституцией ЧР (от 12 марта 1992 года), приступал к исполнению своих функциональных обязанностей:

  • Законом ЧР от 18 декабря 1991 года «О деятельности Президента Чеченской Республики», Законом ЧР от 22 декабря 1991 года «Об обороне (защите) Чеченской Республики», Законом ЧРИ «О военном положении», законами ЧРИ в области обороны, определяющими порядок и условия функционирования Государственного комитета обороны ЧРИ.

  • Указом Президента ЧРИ «Об образовании Государственного комитета обороны ЧРИ» от 6 октября 1999 года.

  • Законами, принятыми на последнем Большом Маджлисе Шуры с переименованием ГКО ЧРИ в ГКО МШ ЧРИ от 4 июля 2002 г.

Как мы видим, по мере необходимости Положение о ГКО ЧРИ неоднократно обновлялось.

  • Последние изменения ГКО ЧРИ произошли в 2016-2017гг., так как существовавшее Положение ГКО МШ ЧРИ от 2002г. по объективным причинам на сегодняшний день не соответствует тем функциональным требованиям, которые на него возложены.

В Ноябре 2016 года оставшимися в строю членами ГКО МШ ЧРИ путём кооптации новых членов был восстановлен этот орган, а затем в сентябре 2017 года переименован в Государственный Комитет Деоккупации ЧРИ.

Также было принято Положение о ГКД ЧРИ с внесением изменений и дополнений в предыдущие Положения ГКО ЧРИ, отвечающим целям, задачам и реалиям данного периода противостояния сил сопротивления ЧРИ.

Итак: Начиная с конца 2009 года главным вопросом в политическом противостоянии для некоторой части противников и оппонентов Правительства ЧРИ с обвинением его в отходе от Конституции и других нормативных актов государства является следование решениям и законам, принятым на Большом Маджлисе Шуры с переименованием ГКО ЧРИ в ГКО МШ ЧРИ от 4 июля 2002 г, и поэтому, на мой взгляд, требуется краткое пояснение.

В то сложное время раздора межу силами сопротивления нашим соратникам на основе Шари'ата удалось объединиться вокруг президента ЧРИ, в результате чего основы государства, права, форма государства укреплены в соответствии с новыми (временными на период войны) предложениями внести изменения в действующую Конституцию ЧРИ, и также было разработано новое положение ГКО МШ ЧРИ.

Все члены ГКО МШ ЧРИ заявили о своем твердом намерении устранить все противоречия, новые реформы были одобрены всеми командующими фронтами и секторами, а также амирами джамаатов и представителями ЧРИ за рубежом.

Здесь мы подходим к вопросу о конституционной правомочности принятия этих решений членами Маджлиса и Президентом ЧРИ А.Масхадовым.

Ответ: Реформы, сделанные на Большом Маджлисе Шуры от 2002г., не противоречат Конституции ЧРИ, так как президент ЧРИ с момента введения военного положения и согласно положению ГКО ЧРИ, как глава государства, конституционно наделен правом принятия любых решений, способствующих отражению агрессии, а парламент прекращает свою законодательную деятельность.

Это зафиксировано в Положении о Государственном комитете обороны:

Резолюция №217 Государственного Комитета Обороны ЧРИ от 5 июня 2000 года.

Часть первая:

а) В связи с военно-политическими особенностями нынешнего периода наделить Президента ЧРИ всеми необходимыми дополнительными полномочиями высшей исполнительной и законодательной власти.

б) Любые решения всех государственных структур, органов власти и управления ЧРИ считать действительными только после утверждения Президентом ЧРИ и Государственным Комитетом Обороны ЧРИ.

Как мы видим, Президент ЧРИ следовал и выполнял свои функциональные обязанности, чётко следуя государственным нормативам и принятым решениям.

Далее:

В ноябре 2007г. в результате антиконституционных действий Президента ЧРИ Д.Умарова с попыткой упразднить чеченскую государственность и объявлением о создании Имарата Кавказ над государственностью Чеченской Республики Ичкерия нависла непредвиденная нашими законами угроза.

В тот непростой момент истории нашей государственности оставшимися верными долгу членами правительства и парламента ЧРИ за основу был взят фундаментальный подход к Низаму ЧРИ с подтверждением и отстаиванием принятого на ГКО МШ ЧРИ от 2002г. государственного курса. Поясняю, одним важным достижением Низама 2002 года было лишение возможности какой-либо отдельно взятой личности подорвать интересы государства самовольными действиями и уйти от ответственности при совершении антигосударственных действий. В положении о ГКО МШ ЧРИ был заложен принцип Амир для Шуры, Шура не для Амира, что позволяло членам ГКО МШ ЧРИ при непредвиденных обстоятельствах в случае недееспособности главы государства избрать нового Амира. Как мы видим, наши лидеры понимали, что интересы нации и государства выше исламской или иной фразеологии, используемой лжеисламистами в преступных политических целях.

В 2007 году члены Парламента и Правительства ЧРИ защитили государственный строй нашей страны и на основании Конституции ЧРИ. Это было сделано в ситуации Форс Мажора (как попытка Президентом упразднить чеченское государство), что позволило сохранить легитимные структуры чеченского государства.

Напомню, что первая статья Конституции Чеченской Республики Ичкерия гласит: «Государственный суверенитет и независимость Чеченской Республики неделимы, незыблемы и к полномочиям государственной власти не относятся». Данное положение Конституции предопределяет правовую несостоятельность действий, совершенных кем бы то ни было в отношении суверенитета и независимости Чеченской Республики Ичкерия.

Немного о Конституции ЧРИ

Основной закон ЧРИ – Конституция была принята в 1992 году, первая статья которой гласит:

«Чеченская Республика – суверенное и независимое демократическое правовое государство, созданное в результате самоопределения чеченского народа».

Вот, что по этому поводу говорит президент ЧРИ А.Масхадов:

«Существующая Конституция Чеченской Республики Ичкерия разрабатывалась как Конституция переходного этапа, на базе прогрессивных общепризнанных политических норм и ценностей, главным образом для юридического оформления независимости. Без учета национальных особенностей правосознания, в расчете на последующую реформу после получения реальной независимости».

В этой связи напомню всем нам главную приоритетную задачу, к которой мы, будучи мусульманами, стремимся, и над достижением которой должны работать все вместе и в будущем: в первую очередь, это освобождение и признание мировым сообществом нашего государства, руководство Основным законом ЧРИ. И действуя согласно ей, стремиться к главной цели и как мусульман и как руководителей, это к построению и установлению правового государства, в котором гармонировали бы все основные ценности чеченской нации: религия, адаты, культура и т.д.

Приведу слова одного великого ученого Ислама Аль Маварди:

 «Стремление к установлению исламского государства является обязанностью мусульманина, поскольку цель такого государства – защита веры и воплощение в жизнь Божественного закона. Он исходит из того, что „светское“ государство базируется на принципах, сформулированных людьми, и его целью является лишь удовлетворение материальных потребностей граждан. Однако исламское государство, не забывая и об этой цели, стремится также к удовлетворению духовных потребностей».

Многие из присутствующих являются «пионерами» в национально-освободительной борьбе нашего народа на современном этапе, которые участвовали в построении многих государственных структур власти нашего государства, и вам досконально, отбросив все личные, групповые и т.п. интересы, известно, какой целью члены Большого собрания Маджлиса Шуры летом 2002г. руководствовались целью объединения и централизации всех сил сопротивления под единым командованием.

Поэтому предлагаю всем присутствующим окончательно закрыть эту тему в виде опорной точки политических разногласий и стояния на противоборствующих баррикадах.

Здесь я хочу обратить ваше внимание, к чему привожу эту общеизвестную всем нам хронологию событий, а именно с целью акцентировать внимание на том, что истоком разъединения и политического противостояния в нашем обществе и среди сил сопротивления начались не в ноябре 2007 года назначением А.Закаева на должность Председателя КМ ЧРИ.

А.Закаев с товарищами, так же, как никто из присутствующих здесь делегатов от различных сил чеченского сопротивления, не являются ни идеологами, ни инициаторами имеющегося на данный момент раскола. Однако до сегодняшнего дня мы все без исключения, не задумываясь, следуем заложенным в нашу среду ещё с 1991года подрывным заготовкам в многоходовом плане спецслужб РФ по разъединению сил сопротивления на противоборствующие и конкурирующие стороны. И поэтому я предлагаю всем объективно подойти к реалиям нашего состояния и зреть в корень наших сегодняшних разногласий.

Также мы должны знать, что в истории нет примера, когда Шари'ат или исламское правление устанавливался в одночасье или одним заявлением. Это трудный и требующий упорного труда путь, на котором (на переходном этапе) должны быть законы, способствующие установлению гармонии и порядка в государстве.

Последние решения, принятые на Большом собрании Маджлиса Шуры (Конституционного Собрания) летом 2002г., являются свидетельством и юридически закреплённым фактом, принципиального и демократического подхода, закреплённого у нашего народа на ментальном уровне формулой: шариат + адат, и ин шаа Аллах1, над дальнейшим совершенствованием этого пути нам предстоит в дальнейшем много работать, а именно, в вопросе взаимоотношений государства и народа ЧРИ, это вопрос о народовластии, принятого у нас называть Вай 1эдал.

Наше государство должно создать такую законодательную базу, которая бы своею жизнеспособностью отвечала всем насущным чаяниям граждан страны, своею ясностью пресекала проявления непонимания и, соответственно, недовольства в обществе. Для воплощения и осуществления в жизнь этих непростых задач необходимы сопутствующие условия и, что очень важно, компетентные кадры…

Конечно, в вышеизложенном присутствуют и спорные моменты, которые невозможно игнорировать, и которые мы должны обсуждать, однако это относится к основам нашего государственного устройства, и всякий ищущий истину должен знать, что законы будут совершенствоваться с учетом состояния государства.

Далее:

Некоторая часть наших граждан (как из числа руководителей и простых граждан), особенно это наблюдается среди непросвещенной в вопросах государственной политики части молодёжи, имеет радикальное толкование принципов демократии, построенное на пропагандируемом западной цивилизацией шкале своих ценностей, или на стереотипном изложении лжеисламистами понимания термина демократия. Сам же термин демократия, имеющий немусульманское происхождение, в своей сущности имеет как соответствующие Исламу, так и противоречащие ему принципы. Будучи мусульманами и не скрывающие свою приверженность к религиозным положениям, мы считаем это способом донесения до мировой общественности и мирового сообщества справедливости борьбы чеченского народа, стремления построения независимого государства на принципах взаимодоверия и добрососедства, согласно своей религиозной и национальной идентичности.

Не зная и никогда не слышав данного термина, наш народ испокон веков имел высоко демократический общественный строй, регулирующий все социальные, хозяйственные и политический институты, до которых и сегодняшним «высоким международным демократическим институтам» ещё расти и расти. Безусловно, у разных народов, согласно своей религии, культуре и ментальности, разное понимание этого термина, и поэтому человечество создало общеприемлемую (в общих чертах) модель демократии, закрепив это в Уставе ООН.

Основные общечеловеческие ценности, заложенные в уставе ООН: справедливость, равноправие перед законом и т.п., - проповедовались всеми Пророками, мир Им.

В этой связи приведу некоторые высказывания председателя кабинета министров ЧРИ А.Закаева, в своё время они им были адресованы «лжеисламистам», обвинявшим его в отходе от исламских ценностей в пользу демократических устоев западной цивилизации.

Ахмед Закаев: «Хотел бы сообщить своим оппонентам, что я являюсь демократом только в тех границах, которые очерчены Исламом и традициями моего народа».

Отношение к остальному миру

Принципиальная позиция Чеченского Государства в международных отношениях является очень прозрачной, наши руководители всегда заявляли, что мы готовы вести диалог на основе международного права в той степени, в какой нам позволяет наша религия. Основные принципы, заложенные в международное право, сформулированы на основе исламских ценностей, все обязательства, принятые до сих пор нашим государством при посредничестве международного сообщества, будут нами и впредь соблюдены.

Эта позиция коротко была отражена в заявлении от 2006 года Президентом ЧРИ Абдул-Халимом Садулаевым: «Мы не испытываем никакой национальной, расовой или религиозной неприязни ни к каким государствам и народам. Все международные договора и соглашения, принятые с нашим участием, мы будем всемерно поддерживать и укреплять. Те же международные соглашения и правовые нормы, принятые без нашего участия, мы поддерживаем в той их части, что не противоречат нормам Ислама».

В современной политике международные организации превратились в привилегию «сильных мира сего», от имени демократии проектирующих и внедряющих псевдодемократические процессы в разных частях земли, исходя из собственных геополитических интересов.

Невозможно отрицать тот факт, что у нашего государства никогда не было существенных помощников и союзников из числа стран, которые с высоких международных трибун, на основании положений, утвержденных такими институтами и международными организациями, как ООН, ОБСЕ, СЕ, ПАСЕ и т.д., заявили бы о праве чеченского народа на построение своего государства.

Я не думаю, что мы и сейчас должны испытывать какие-либо иллюзии на этот счёт, ни одному из членов международных институтов и государств в целом как не было, так и нет дела до нашего непризнаваемого ими государства, так и до измученного и исстрадавшегося непрекращающимся геноцидом чеченского народа. Для международного сообщества мы являемся лишь предметом беспокойства и озабоченности, и то лишь в момент, когда затрагиваются их интересы.

Выдержка из высказывания Ахмеда Закаева: «Другое дело, что ни правительства больших и малых держав, ни чиновники ООН сегодня и не думают выполнять принципы справедливости и гуманизма, соблюдать которые они обязаны. Они не просто их не соблюдают, а преступно нарушают! Иначе говоря, представители ущемленных народов, и в первую очередь чеченцы, воочию видят то, что подавляющее большинство лидеров международного сообщества не соблюдают нормы международного права, которые сами же прежде подписали и ратифицировали, обязуясь выполнять. В международной практике это называется политикой двойных стандартов». И поэтому мы призываем международные институты к отходу от двойных стандартов, установившихся в мировой политике, где сильный всегда прав, или право народов на самоопределение имеет выборочный характер».

Идя к своей цели, мы должны учитывать реальную ситуацию в мире и, в первую очередь, вокруг религии Ислам, а также ту интернациональную борьбу, ведущую (сильными мира сего) против международного т.н. исламского терроризма, и то, что Россия официально является одним из значимых фигурантов и участником этой борьбы.

Мы все помним и знаем, какими усилиями России удалось юридически оформить перед мировым сообществом агрессию против молодого чеченского государства, обосновывая ее, как борьбу против международного терроризма. Это было сделано с использованием и навешиванием на наше государство и её лидеров ярлыков на основе исламского фактора.

Наши демократически избранные президенты, весь народ и все государственные институты были объявлены террористическими, пособниками терроризма. Немалую роль в успехе российских спецслужб сыграли агенты и её штатные сотрудники из числа чеченцев, некоторые из которых занимали ответственные посты в системе государственной власти нашей страны, с помощью которых им удалось радикализировать определённую часть нашего общества и увести ее сознание от национально-освободительной борьбы нашего народа в лоно так называемого джихада без конца и цели.

Конечно, многие замечания и критика в какой-то мере имеют место быть, и это является для нас дополнительной преградой в отстаивании наших государственных интересов на международной арене. Явными примерами являются последние события в некоторых городах Франции, Австрии и Германии, предвзятое освещение, спекулирование и использование антиисламской риторики некоторыми СМИ в конфликтах с участием представителей чеченской диаспоры.

Мы не можем не признавать тот факт, что без поддержки международного сообщества и его институтов нам не удастся добиться реальной независимости нашего государства и быть полноправным членом этого сообщества.

Осознавая сложившуюся реальную систему международных отношений, и как влияют внешние политические и геополитические изменения во внутригосударственные процессы стран, нам следует сочетать гибкость во внешнеполитической работе, постоянство и непоколебимость своих государственных законов, решений и интересов.

Приведу пример:

Во времена язычества, в Мекке пять родов племени Курайш: бану Хашим, бану Аль-Мутталиб, бану Асад, бану Зухра и бану Тайм, - заключили между собой союз, который прозвали «Хильф Аль-Фудуль» (Союз чести).

Они поклялись в том, что в Мекке они станут способствовать всем обиженным в деле возврата захваченного у них силой или обманом имущества, независимо от того, будут пострадавшие принадлежать к этим пяти родам или к другим. При заключении этого союза вместе с братьями своего отца присутствовал и Пророк Мухаммад, мир Ему, который уже после того, как получил Откровение, сказал: «В доме Абдуллах1а ибн Джуд'ана я стал свидетелем заключения такого союза, который не променял бы на красных верблюдов (верблюды особой породы, высоко ценившиеся в Аравии), и если бы к заключению подобного договора призвали в Исламе, я обязательно присоединился бы к нему».

Из этого понимаем, что нам дозволено вступать в союзы, которые основаны на принципах справедливости, взаимопомощи и милосердия, где не присутствует противоречие основам религии и нарушение Шари'ата. Если мы имеем дело с организациями, преследующими противоречащие нашей религии цели, то мы контактируем в той степени, в которой разрешает Шари'ат.

Следовательно, образованный мусульманин понимает: любые благие цели, отраженные в каких-либо уставах и декларациях, проистекают из религии, ниспосланной Единым Богом, и не отвергаются из-за чьего-либо «авторства».

Исходя из изложенного, мы должны прийти к пониманию, что нам всем: и правительству ЧРИ, и общественно-политическим организациям, - необходимы консолидация и чётко выраженная общая политическая позиция на основе того, что суть нашей работы и цель, к которой мы идём, это деоккупация Отчизны.

И именно так поступили наши объединившиеся на государственном Низаме в 2002году соратники, большинство из которых принесли себя в жертву во имя истинной цели.

Теперь касательно терминологии

Вопросы, связанные с терминами, используемыми нашим государством и чиновниками, в которых указывается необходимость соответствия законов страны с Кур'аном и Сунной, это термины, которые определяются с учетом определения их статуса в государственной системе и пониманием их сущности государственной властью, и могут при принятии определённых решений взаимно заменяться другими общеприемлемыми для понимания, но не изменяющими суть, терминами с учётом решаемых вопросов.

Главным в нашей политике должна быть принципиальность не в терминах, а в их сущности, то есть в том, что входит в понятие термина, и то, что его охватывает.

Исходя из вышесказанного, сегодняшние руководители государства, все общественно-политические организации, стоящие на позициях государственности ЧРИ, должны иметь ясное видение в вопросе о государственном устройстве страны, её поэтапных реформах и изменениях в законодательстве.

Не забывая, что в большинстве случаев стратегический смысл в дальновидной политике не лежит на поверхности, и его суть - завтрашний положительный результат. Знание и гибкость в политике должны быть доминантой во всех принимаемых нами решениях, выступлениях, частных или же официальных диспутах. Перед принятием какого-либо решения мы должны учитывать вопрос пользы и вреда после того, как определили дозволенность действия. Обращать внимание на свое намерение и напоминать себе часто, ради чего вы усердствуете. Известный праведник и ученый Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах1, сказал: «Да смилуется Аллах1 над тем рабом (мусульманином), который сначала остановился перед желанием сделать что-либо. Если это дело ради Аллах1а, то он продолжает, а если для чего-то иного, то оставляет».

                                                                                 Уважаемые соратники!

Опуская некоторые важные моменты, касающиеся Конституции, Парламента, Шариатского устройства, и многое другое, требующее детализированного разбирательства, вкратце я изложил суть основных положений, касающиеся наших приоритетов. Главной целью этого доклада было обозначение нами самими ясности знания и видения о пройденном пути нашего государства и его институтов власти.

Пусть Аллах1 сохранит нас от неверия. Также просим, чтобы Аллах1 дал нам мудрость действовать согласно истинным знаниям, извлекая максимальную пользу в совещании друг с другом и выработке совместного, единого мнения, во избежание раздоров, в постижение путей к благу общества, облегчение в следовании религии, и уйти из этого бренного Мира богобоязненными мусульманами. Амин.

 

Первый заместитель председателя КМ ЧРИ Алим-Паша Солтыханов