Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Россия демонстративно покидает авторитетные международные организации

Сегодня стало известно, что Россия по собственной инициативе вышла из Совета Европы. Представитель Верховной Рады в Конституционном суде Ольга Совгиря отметила, что это автоматически означает прекращение членства РФ во всех органах Совета Европы, в том числе в Венецианской комиссии. Это уже подтвердил и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, заявив журналистам, что выход России из Совета Европы означает ее выход и из всех его механизмов, включая Европейский суд по правам человека. Формально, согласно Уставу Совета Европы, РФ выходит из Совета с 1 января следующего года.

Российская делегация уже была лишена права голоса и исключена из всех руководящих органов этой организации еще в апреле 2014 года в связи с аннексией Крыма. Из-за этого с июня 2017 года не платила членские взносы, что было воспринято многими политиками как шантаж. В июне 2019 года россиянам позволили вернуться к работе.

Но 25 февраля 2022 года министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что в Совете Европы запустили процедуру исключения РФ. В тот же день Комитет министров Совета Европы приостановил членство России в организации.

О выходе России из Совета Европы стало известно практически сразу после заявления Конституционного суда РФ о выходе из Конференции европейских конституционных судов (КЕКС) с 5 марта. Этот демарш КС РФ совершил в связи с тем, что 4 марта председательствующий в КЕКС по инициативе нескольких судов-членов направил по электронной почте всем членам КЕКС протоколы для голосования по вопросу прекращения или приостановки членства КС России и ассоциированного членства КС Белоруссии "с учетом того, что Конституционный суд Российской Федерации в решении от 19 марта 2014 года оправдал аннексию Крыма".

Таким образом, громко хлопнув дверями в авторитетных международных организациях, Россия уже фактически официально отказалась от всех правовых обязательств. Тем более, что уже давно было объявлено, что решения Европейского суда по правам человека для нее не являются обязательными.