Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Режим КТО в Махачкале объявлен впервые с 2016 года

Махачкала стала местом действия правового режима контртеррористической операции в первый раз с декабря 2016 года, когда силовиками был убит лидер террористической организации Рустам Асильдеров.

Как писал "Кавказский узел", сегодня в 10.15 мск правовой режим контртеррористической операции (КТО) был введен в административных границах Советского района Махачкалы. По данным силовиков, вооруженный человек начал стрелять из частного дома на улице Батырая и был убит ответным огнем. Убитый планировал теракт, на месте перестрелки найден готовый к применению "пояс смертника", сообщил Национальный антитеррористический комитет.

Режим КТО в Махачкале введен сегодня впервые с 3 декабря 2016 года, следует из подсчетов "Кавказского узла" и данных из других открытых источников. В тот день в поселке Талги Ленинского района города во время спецоперации были убиты, по данным силовиков, пять боевиков.

Один из убитых был опознан как лидер запрещенной в России судом террористической организации "Вилайят Кавказ" Рустам Асильдеров (также упоминался в СМИ как Асельдеров). В спецоперации была задействована тяжелая техника, а штурм заблокированного дома, где находился Асильдеров, велся при помощи боевого робота, заявили силовики. На следующий день, 4 декабря 2016 года, режим КТО в Махачкале был отменен.

Введение правового режима КТО дает силовикам полномочия временно отселять людей и отбуксировать машины из зоны его действия, приостанавливать оказание услуг связи и работу некоторых предприятий, говорится в справке "Кавказского узла" "Режим контртеррористической операции (КТО)".

За пределами Махачкалы режим КТО в последний раз вводился в Дагестане 19 февраля 2019 года. Тогда в селе Белиджи Дербентского района силовики заблокировали в одном из домов предполагаемого участника запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство". В перестрелке мужчина был убит, после чего Национальный антитеррористический комитет объявил спецоперацию завершенной.

В марте того же года руководитель местного управления Росгвардии Магомед Баачилов объявил, что ни одного активного участника вооруженного подполья в Дагестане не осталось, но сохранилась "большая пособническая база". Вооруженное подполье в республике изменило образ существования и перешло к форме законспирированных ячеек, пояснили опрошенные "Кавказским узлом" эксперты.

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/361654/
© Кавказский Узел