CHECHENPRESS, 30.07.2011 21.30PM
Бисмиллях1ир-Рахьманир-Рахьим
Аль-хьамду лиллях1и Раббиль-'Алямин
Вас-саляту вас-саляму 'аля Саййидина Мухьаммад
В связи с последним публичным видеообращением амиров Хусейна, Асламбека и бывшего президента ЧРИ Д.Умарова, в котором они заявили о достигнутом между ними согласии и устранении разногласий согласно Шари'ату, и о том, что на этой основе восстановлено их единение в низаме «ИК», с объявлением об исчезновении фитны, –
Государственный комитет ЧРИ по Религии и Шариатскому праву заявляет:
Эта фитна берет свое начало в 2007 году, когда президент ЧРИ Докка Умаров самоотстранился от своей должности и объявил Чеченское государство и Низам от 2002 года, признанный в качестве руководства на период войны всеми муджахидами Северного Кавказа, «тагутом». И именно вследствие таких действий и решений Докки Умарова и стоящих за ним людей, фитна охватила многих сторонников независимости ЧРИ, будь то муджахиды, представители амиров в зарубежных странах, члены правительства, депутаты и простые граждане ЧРИ.
Оценку определения ЧРИ и Низама 2002 года в качестве «тагута», сделанного с позиции Шари'ата от имени А.Астемирова, являвшимся к тому времени т.н. кадием ИК, и издававшим Фетвы с целью упразднение ЧРИ, мы уже далив своей работе (часть-2, часть-3-3…, заключ.), в которой выявили ложные трактовки положений Ислама, использованные А.Астемировым для такого определения.
События 2010 года, которые произошли среди муджахидов и привели чеченских амиров и подчиняющихся им муджахидов к выходу из подчинения Д.Умарова, а также недавнее возвращение некоторых муджахидов Чечни под его руководство, являются весьма значимыми и требуют соответствующей оценки согласно нашей религии. Такой же оценки с позиций Ислама требуют и попытки идеологов «ИК» обозначить возобновление присяги частью чеченских амиров и муджахидов Д.Умарову как «основу для всеобщего единения с позиции Шари'ата».
В первую очередь обозначим основополагающий и самый важный аспект этого события. Это – понимание нами того, что устранение внутренних разногласий между Д.Умаровым и некоторыми амирами Чечни не является решением политического кризиса, возникшего в результате посягательства заговорщиками на государственность ЧРИ. Сам факт единения после столь жестких и серьезных обвинений со стороны амиров Чечни в адрес т.н. амира «ИК» Д.Умарова, указывает на отсутствие с их стороны должного Шари'атского и политического анализа планомерного и последовательного нарушения Низама муджахедов, игнорирования Маджлисуль – Шура, и отсутствия понимания тяжести подобных действий в свете Шари'ата. Это означает отсутствие в этом согласии учета национального интереса чеченского народа, а само это деяние под завесой «устранения фитны между муджахидами» и призывов к объединению на основе т.н. ИК, является попыткой легализовать упразднение ЧРИ.
Вопрос объединения всех сил, видящих первоочередной задачей освобождение нашей Родины от российских оккупантов, всегда лежал в основе политики руководства ЧРИ. Ярким примером такого подхода является Низам 2002 года. Это было продемонстрировано Правительством ЧРИ и осенью 2010 года, при выходе муджахидов Чечни из подчинения Д.Умарова, несмотря на то, что они не отвергли сам т.н. ИК. Правительство ЧРИ, перейдя в режим И.О., в одностороннем порядке показало искренность своих намерений, призвав чеченских амиров к диалогу и восстановлению ГКО Маджлисуль – Шура ЧРИ на основе Низама от 2002 года. Но этот призыв остался без внимания.
В связи с этим напомним, что еще в начале данной фитны в 2007 году, при получении информации о возможности попытки упразднения ЧРИ, представители амиров ВС ЧРИ за рубежом, при интернет-участии А.Закаева, провели закрытый Маджлис, пригласив на него представителя Д.Умарова Муса, Ваху Умарова, М.Удугова (М.Удугова представлял его поверенный Муслим), на котором была сделана попытка предотвращения провозглашения т.н. ИК. После игнорирования Д.Умаровым такого шага, по поручению всех участников главой МИД ЧРИ было сделано публичное заявление, согласованное с Парламентом ЧРИ и другими сторонниками независимости, с целью удержать Д.Умарова от подобного шага. Но все призывы к воздержанию от отхода исторического стремления нашего народа были в жесткой форме отвергнуты. Более того, позиция незыблемости суверенитета ЧРИ была определена как «отвержение Шари'ата», а его сторонники названы «лицемерами». После провала всех путей поиска масла'ата, А.Закаев подал заявку на рассмотрение этого конфликта в Шари'атский Суд, что также было проигнорировано идеологами т.н. ИК, а Ш.Батукаевым через третьих лиц было заявлено, что вопрос об «Имарате Кавказ» не подлежит обсуждению.
Таким образом, сторонники чеченской государственности столкнулись с бескомпромиссным стремлением упразднить ЧРИ посредством самоотстранения от должности президента, издания им – уже в статусе частного лица – незаконных указов, упразднявших все государственные институты власти, и с отказом разобрать все спорные вопросы в Шари'атском Суде. Вследствие этого действия Д.Умарова и его идеологического окружения были квалифицированы как антигосударственный акт, направленный на подрыв суверенитета ЧРИ.
Поэтому, для начала какого-либо диалога, необходимо вернуться к решению вопросов, которые лежат в основе нашего разъединения, т.к. истоки конфликта не в личных амбициях сторонников ЧРИ, а в попытке лжеидеологов т.н. ИК упразднить наше государство, определив его «тагутом».
Учитывая содержание последнего видеообращения, с многократным упоминаем Д.Умаровым о следования им пути Президента ЧРИ Д.Дудаева, обращаем внимание на следующие аспекты:
1. Объявление ЧРИ, включая Низам муджахидов Северного Кавказа, принятый на расширенном Маджлисе 2002 года, «тагутом», является полным отходом от пути чеченского народа, который в 1990 году возглавил Д.Дудаев.
2. Провозглашение т.н. ИК, было сделано без обсуждения на Маджлисуль – Шура, с членами Правительства, депутатами Парламента ЧРИ, а также без совещания с советом Алимов Кавказа и представителями за рубежом, и потому оно не имеет Шари'атской законности.
3. Объявление всей системы власти ЧРИ, которая управляла муджахидами Северного Кавказа, «тагутом», определяет всех участников, принявших этот Низам, утвердившими тагут.
Поэтому любые призывы об объединении чеченского народа с людьми, отошедшими от его пути, не имеют никакой политической перспективы без разбирательства перечисленных преступлений согласно Шари'ату и безукоснительного принятия всеми сторонами решения Шари'атского Суда.
Государственный комитет ЧРИ по Религии и Шари'атскому праву