Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Ответ Дени

Вахи Сурхо, для CHECHENPRESS, 19.11.07 г..

 

Ассаламу Алайкум, уважаемая редакция сайта Чеченпресс! Окажите услугу и опубликуйте это открытое письмо к Дени.

Прежде всего, хочу поблагодарить Дени за (лучше, чем по-чеченски не скажешь) оьзда къамел, что стало большой редкостью в наши дни. Критику всегда полезно послушать, когда ее делает воспитанный человек. Тогда, и это естественно, хочется прислушаться, а не огрызнуться. Хорошо, что твоя статья, Дени, вышла в начале выходных дней, иначе я мог узнать о ней где-то через неделю.

Дени, я абсолютно согласен с тем, что ты говоришь об Абдул-Халиме. И насчёт того, какого президента достоин чеченский народ, ты тоже правильно высказался. Но я вовсе не являюсь страстным ненавистником кого-то или чего-то. Я всего лишь последовательный противник партийной линии ИПВ с тех пор, как сам лично впервые столкнулся с её проявлениями в 1995 году, когда она на фоне идущей войны последовательно и планомерно готовила замену действующему президенту ЧРИ Дж. Дудаеву, считая его «невменяемым» и обвиняя в том, что он срывает переговоры с противником. Джохар говорил, что России ненавистен не он лично, а курс чеченского народа на независимость. Дени, разве этого не было? Валлахи, было! Игры ИПВ с чеченской государственностью для меня начались тогда. О том, что было до этого, мне трудно судить, я был далек от политики. Но политики постарше меня (я имею в виду тех, кто имел позиции твердого мусульманина, в их числе и Зелимхана Яндарбиева, рахимухуллох) характеризовали ИВП не лучшим образом и до 1995 года.  

Хорошие люди есть везде. Абдул-Халим и Ахмад из их числа. И плохие люди есть везде. Были в ИВП и такие как Адам Дениев. Соответственно, и в джамаате было полно всяких. Только вот чеченский джамаат никто и ни откуда не привозил (и я об этом не говорил), и ИПВ точно не является родителем джамаата (опять-таки, ни в чём не ущемляю заслуги ИПВ в проповеди таухида). Мог бы привести доводы ко всему тому, с чем не согласен в твоих утверждениях по поводу джамаата, но не буду делать этого, потому что, к своему удивлению, впервые слышу вразумительную речь от защитника ИПВ. У джамаата достаточно ошибок и уверен, ты их не знаешь столько же, сколько о них известно мне, и не смог бы  рассказать о них столь подробно, как это сделал бы я. И я это сделаю инша-Аллах ради избежания тех же ошибок последующими поколениями мусульман Чечни и всего Кавказа. Уроки должны быть усвоены и переданы по эстафете, что у нас всегда не очень хорошо получается.

Раз есть такие как ты, Дени, почему вы до сир пор не осудили тех идеологов, которые являлись лидерами защищаемого тобою ИПВ, и которые с тех пор и по сегодняшний день экспериментируют над нашим народом, любовь к которому ты выражаешь в своей статье? Я склонен тебе верить, Дени, но экспериментаторы всё же принадлежат к партии ИПВ. Прочти об этом в «размышлениях муджахеда». Уважаемый Дени, проповеди Ахмада и Абдул-Халима остались в наших сердцах, а политические авантюры от ИПВ фиксируются в документах (заявления, статьи и т.д.) и останутся в истории. Если, по твоему мнению, можно разграничить деятельность Удугова и его брата от партийной линии ИПВ, и все остальные члены этой партии не были согласны с провокаторами, то почему до сих пор не проявилась их гражданская позиция? Почему они до сих пор позволяют двум мошенникам порочить имя целой партии?

Всегда остерегался обидеть людей, непричастных к моим, – обоснованным ли или не очень, – обвинениям. Так что, къинтера валалахь суна, Дени, за поругание названия того, что ты чтишь, ведь я ругал не название и не искренних людей, себя им покрывающих, а те эксперименты над чеченским народом, которые от имени этого названия ведутся определёнными людьми. Если бы мы знали друг друга, может быть, и объяснились бы по душам. Но ты до сих пор молчал. Почему?

Дала барт бойла вай, Дала ницкъ лолда вайна толам баккха вайн мостаг1ашна т1ехь.

Ларамца,

Вахи Сурхо.